Приложение МААМ

Подготовительные и подводящие упражнения при обучении дошкольников метанию

Владимир Стрельцов
Подготовительные и подводящие упражнения при обучении дошкольников метанию
▼ Скачать + Заказать документы

В работе с детьми по овладению техникой сложных движений большую роль играют подводящие и подготовительные упражнения. Подготовительные упражнения направлены на развитие двигательных качеств, необходимых при выполнении определенного движения. Подводящие упражнения готовят ребят непосредственно к выполнению техники движения и облегчают ее восприятие.

Публикация «Подготовительные и подводящие упражнения при обучении дошкольников метанию» размещена в разделах

В практике работы детских садов подводящим и подготовительным упражнениям часто не уделяется должного внимания, что, безусловно, снижает качественную сторону формирования двигательных умений воспитанников. Если эти упражнения и встречаются в занятиях и планах воспитателей, то они не всегда целенаправлены.

Подготовительными к метанию на расстояние у нас являются упражнения, развивающие силу верхних конечностей, координацию, точность движений, глазомер.

Силу можно развивать, используя упражнения с сопротивлениями и отягощениями, например — общеразвивающие упражнения с набивными мячами массой до 1 кг. Используем игры-единоборства в парах: стать у черты друг против друга, опереться ладонями, стараясь не уступить товарищу, не пустить на свою сторону. Броски мяча друг другу на расстоянии 6— 8 м: один ребенок с силой ударяет о пол (землю) мячом так, чтобы мяч отскочил от земли и долетел до другого ребенка, и др.

На развитие координации даем упражнения в наклонах туловища, поворотах с отставлением ноги в сторону и назад с последующим изменением положения рук – замахом в сторону. Подскоки на месте с участием рук и ног и др.

Развитию точности и глазомера способствуют такие задания: построиться на глаз на расстояние 1 шага друг от друга (2—3 шагов, определить на глаз, сколько шагов до мишени, и т. д.

Подводящие упражнения группируем по элементам техники метания : исходное положение, прицеливание, замах, бросок, сохранение равновесия после броска. Для отработки исходного положения проводим разные упражнения в поворотах туловища влево и вправо с отведением руки в сторону с предметами и без предметов из исходного положения ноги на ширине плеч. Для овладения элементом замаха включаем упражнения в одновременном и попеременном отведении прямых рук вверх — назад до отказа.

Сложным в метании является для ребят перенос центра тяжести на сзади стоящую ногу при замахе. Для освоения переноса выполняем такое упражнение : из исходного положения основной стойки шагнуть назад, отвести руку назад в положение замаха и перенести центр тяжести на ногу, стоящую сзади, подняв стоящую впереди ногу вверх от пола на 10—15 см. При переносе центра тяжести на впереди стоящую ногу предлагаем оторвать от пола сзади стоящую ногу, что дает мышечное ощущение переноса центра тяжести с ноги на ногу. А для того чтобы дети выполняли бросок прямой рукой в тот момент, когда они выпускают из руки предмет, мы используем такое упражнение : дотянуться до подвешенного в сетке мяча и ударить рукой по нему.

Важный момент в метании — сопровождение предмета туловищем и рукой. После броска корпус несколько наклоняется вперед, а рука проделывает движение вслед за выпущенным предметом вперед — вниз, что помогает сохранить намеченное направление и вложить массу тела в это движение. К освоению данного движения подводим ребят через упражнения : «Аист» (во время ходьбы внезапно остановиться на одной ноге, прижав слегка к ней другую, согнутую в колене, руки в стороны, «Ласточка» (стоя на одной ноге, поднять назад — вверх другую, туловище наклонить вперед, руки в стороны, «Лягушка» ( во время бега или ходьбы быстро занять положение сидящей лягушки: присесть на носки, колони развести в стороны, прямыми руками между коленей коснуться пола, спина прямая).

Подготовительные и подводящие упражнения, целенаправленно введенные в систему движений, укрепляют фундамент, на котором идет развитие моторных способностей детей. А этим фундаментом являются физические качества: выносливость, сила, быстрота, ловкость, гибкость, координация.

Литература

1. Буцинская П. П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду : Кн. для воспитателя дет. сада. — М. : Просвещение, 1990.— 175 с: ил.

2. Кенеман А. В. и Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. — М., «Просвещение», 1972. 271 с.

3. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. — 3-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 1986.— 304 с, ил. — (Б-ка воспитателя дет. сада).

4. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. — М. : Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с.

Публикации по теме:

Роль дидактических игр в обучении дошкольниковРоль дидактических игр в обучении дошкольников Роль дидактических игр в обучении дошкольников. Основная особенность дидактических игр - обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей.

Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствамИгровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольниковИспользование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ПРИЩЕПКИ). Подготовительный этап. Показываю детям.

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языкуИспользование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языку Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная,.

Консультация «Игры и математика при обучении дошкольников английскому языку» Оптимальным возрастом для изучения английского языка является дошкольный возраст. Именно, в этом возрасте внимание детей неустойчиво, они.

Методическая разработка «Цветные квадраты-модели, как инновационный метод в обучении дошкольников» Работая в логопедической группе, я заметила, что у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Педагог: инструктор по плаванию Костикова Ольга Владимировна Контингент обучающихся:.

Семинар для воспитателей «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников» Цель: применение игровых приемов в образовательном процессе. Задачи: 1. Показать воспитателям значимость использования игровых приемов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовительные и подводящие упражнения при обучении дошкольников метанию
Опубликовано: 6 марта 2023 в 06:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подготовительные и подводящие упражнения при обучении дошкольников метанию» (включая файлы) размещена пользователем Владимир Стрельцов (УИ 585650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД