Лучший педагог года

Подготовка детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Нина Сидорова
Подготовка детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект №1

Пр. задачи: развивать интерес к слову, уметь выделять слова из речевого потока: слова разные, каждое имеет свой смысл; каждое слово звучит по-разному: громко, ласково, тихо.

Упражнять детей в подборке слов существительных. Продолжать развивать фонематический слух детей.

Упражнять в дифференциации звуков С и Ш, развивать слуховое внимание, логическое мышление, закрепить графическое изображение этих букв. Работа в тетради.

Материал: Буквы С и Ш, тетради, палочки или пластилин, предметные картинки (со звуками С и Ш, мяч, кружки красного и синего и цвета, цветная полоска картона.

Публикация «Подготовка детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Конспект №2

Пр. задачи: продолжать развивать у детей интерес к слову; учить выделять слова, сходные по звучанию. Упр-ть детей в подборе прилагательных к существительным. Продолжать развивать фонематический слух, добиваться четкого и правильного употребления звуков С и Ш во фразовой речи, произношение фразы из 4-6 слов на одном выдохе (речевое дыхание); продолжать работать над дифференциацией звуков в словах. Воспитывать внимание, сосредоточенность, усидчивость, развивать мелкую моторику руки. Работа в тетради.

Игрушки: мишка, заяц, лиса; конверты с картинкой: каска, миска, усы, маска, нос и др., тетради. Конспект №3

Пр. задачи: углубить представления детей о слове. Показать различия звуковой и смысловой стороны слова.

Развивать логическое мышление, слуховое внимание. Подводить детей к пониманию антонимов, синонимов, учить употреблять их в речи. Развивать физиологическое и речевое дыхание, речевой аппарат.

Продолжать упражнять детей в дифференциации звуков С- Ш во фразовой речи. Работа в тетради.

Материал: тетради Конспект №4

Пр. задачи: продолжать углублять представления детей о слове. Дать представление о многозначности слов (омонимы).

Упражнять детей в различении звуков З и Ж на слух в словах. Игра «Пчелы и комары». Познакомить с графическим изображением букв З и Ж.

Развивать фонематический слух детей, мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, усидчивость.

Материал: авторучка, кукла, сумка, чашка, чайник, буквы З и Ж.

Конспект №5

Пр. задачи: дать детям представление о предложении. Упражнять детей в подборе слов для обозначения действий (глагольные формы).

Упражнять в дифференциации звуков З и Ж во фразовой речи.

Графическое упражнение:

начертание, раскрашивание, штриховка букв З и Ж.

Материал: сюжетные картинки (на каждого ребенка, трафареты букв, карандаши. Конспект №6

Пр. задачи: дать детям представление о том, что об одном и том же предмете можно сказать по-разному, коротко или распространенно (длинные и короткие предложения).

Учить детей составлять предложения из 2-х слов. Обучать детей анализу состава предложения. Показать, что у предложения есть начало и есть конец. Дать представление о графической модели предложения. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному. Упражнять в дифференциации звуков З и Ж.

Материал: белка-игрушка, карточки со звенящим колокольчиком (символ звонкого звука) и остановившимся колокольчиком (символ глухого звука, игрушки, где преобладает звук С и З (собака, зайка, слон) Конспект №7

Пр. задачи: продолжать работу по ознакомлению детей с предложением. Учить детей составлять предложения из двух слов об игрушке, выделять слова из этих предложений, указывая их последовательность.

Закрепить умение графически изображать предложение. Упражнять детей в подборе наречий. Закрепить умение различать слова со звуками С и З, правильно произносить слова, в которых одновременно встречаются звуки С и З.

Развивать речевое и физиологическое дыхание, мелкую моторику руки.

Воспитывать внимание, зрительную память.

Материал: картинки-символы, таблички-схемы предложения:.,

на каждого ребенка картинки, в названии которых есть звук С или З. Игрушки: кукла лежит на кровати, мишка сидит на стуле, другая кукла сидит за столом, стол накрыт (кукла завтракает или обедает). Конспект №8

Пр. задачи: учить детей составлять предложения из 3-х слов о предметах быта.

Продолжать анализировать предложение и изображать его графически или с помощью табличек-схем.

Учить детей подбирать родственные слова к слову-образцу.

Воспитывать у детей быстроту мышления, воспитывать внимание, зрительную память.

Упражнять детей в дифференциации звуков С и З во фразовой речи.

Материал: подбор картинок ( предметы быта: мыло, полотенце, расческа, полоски для составления предложений, таблички- схемы предложения:

. .

Конспект №9

Пр. задачи: продолжать учить детей

Составлять предложения из 3-х слов об игрушках, анализировать их и составлять графические схемы предложений. Учить детей образовывать существительные с увеличительнымы,

уменьшительными и ласкательными суффиксами.

Упражнять детей в дифференциации изолированных звуков Ш-Ж, добиваться умения их различать на слух. Графическое упражнение –

учить детей обводить трафареты этих звуков в тетради, тотально ощупывать их и штриховать.

Материал: таблички-схемы:

. на каждого ребенка, мел, полоски для фланелеграфа, игрушки для составления предложений об этих игрушках, трафареты букв Ш и Ж, карандаши. Конспект №10

Пр. задачи: Продолжать учить детей составлять предложения из4-х слов об игрушках, анализировать, составлять графические схемы предложений, используя разные методы и приемы.

Уметь различать значения глаголов, определяемых приставкой.

Упражнять детей в дифференциации звуков Ш-З в словах. Игра: «Найди место для своей картинки».

Работа в тетради: учить писать новый элемент, не входя на узкую линию.

Материал: таблички-схемы предложения:. на каждого ребенка, набор из 6 квадратиков одного цвета (3 на 3)см на каждого ребенка, картинки со звуками Ш и Ж по количеству детей, тетради.

Конспект №11

Пр. задачи: Продолжать учить детей составлять предложения из 2-3-х слов по картинке с несложным сюжетом, анализировать его и составлять графические схемы.

Упражнять детей в образовании прилагательных с помощью суффиксов и приставок.

Продолжать развивать логическое мышление, фонетический слух детей, мелкую моторику руки.

Добиваться умения различать звуки Ш и Ж в словах, четко и правильно произносить слова.

Воспитывать внимание, усидчивость.

Материал: картинки с несложным сюжетом (3-5 шт.) «Девочка поливает цветы», «Девочка рисует матрешку», «Маша – дежурная», «Она снимает фартук» и т. д.

Картинки: желуди, шапка, жаба, шуба, штаны, жакет, лошадь, жеребенок, ежик, жираф, мишка, кошка. Конспект №12

Пр. задачи: Продолжать учить детей составлять предложения из 3-4-х слов по картинке с несложным сюжетом.

Учить образовывать прилагательные с помощью приставок.

Добиваться правильного произношения звуков Ж и Ш во фразовой речи, вырабатывать правильный ротовой выдох и умение произносить фразу достаточно громко, в умеренном темпе.

Развивать творческое воображение, мелкую моторику руки, глазомер.

Материал: набор картинок из серии «Жизнь в детском саду»; фланелеграф, полоски, мел, предметы или игрушки со звуками Ш и Ж

Конспект №13

Пр. задачи: Продолжать закреплять знания детей о слове. Познакомить с термином «звук». Показать детям, что звуки в словах произносятся друг за другом, в определенной последовательности; развивать умение слушать и слышать, произносить слова.

Закреплять знания детей о предложении – введение терминов –«одновременно», «последовательно». Д. игра «Живые слова» - демонстрация последовательного и одновременного звучания нот на металлофоне.

Упражнять детей в артикуляции парных согласных «п» и «б» с использованием цветных сигналов. Знакомство детей с их графическим изображением и зарисовкой в тетради.

Материал: звуковая линейка №2, фишки, 7 металлофонов, кружки зеленого и черного цвета. Конспект №14

Пр. задачи: Учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении; произносить слова, выделяя голосом нужный звук. Учить находить место звука в слове: первый, в середине и последний. Закреплять знания детей о предложении. Игра: «Узнай слово» - уметь придумывать недостающее слово, угадывать задуманное слово.

Упражнять детей в дифференциации звуков «п» и «б» в словах. Развивать речевое и физиологическое дыхание, мелкую моторику рук. Учить писать буквы «П» и «Б», воспитывать внимание, зрительную память.

Материал: кукла, Чиполлино, Буратино, Петрушка, заяц, паровозик, предметные картинки: пила, репка, паровоз, пароход, барабан, ботинки, кубик, слова – полоски, цветовые сигналы. Конспект №15

Пр. задачи: Активизировать знания детей о звуковом строении слова.

Продолжать учить детей самостоятельно находить слова с разной длительностью звучания с заданными звуками; определять место звука в слове.

Игра: «Угадай, какое слово заблудилось?» - учить детей в игре ставить слова по порядку так, чтобы предложение было понятно по смыслу.

Упражнять в дифференциации звуков «п» и «б» во фразовой речи и различении звонких и глухих согласных.

Продолжать развивать память, внимание, мелкую моторику рук.

Материал: звуковые часы: булка, бусы, рыба, бык, платье, балалайка, палатка Конспект №16

Пр. задачи: Закрепить умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении. Продолжать учить детей произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове. Закрепить представление о динамике слов. Игра: «Узнай, что изменилось?», «Путаница»- учить детей последовательно заменять все слова в предложении; заменять слова в путанице так, чтобы предложение стало понятным. Упражнять детей в артикуляции звуков «д» и «т», дать понятие о буквах «д» и «т». Воспитывать усидчивость, внимание, развивать мелкую моторику рук.

Материал: по предметной картинке на каждого ребенка, на одной из которых изображен предмет, в названии которого есть звук «ш»; звуковая линейка №2

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа) Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра НОД по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [З], [Зь]. Буква З» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа тема «Звуки З, Зь. Буква З».Разработала и составила: Спиридонова.

Конспект — сценарий совместной деятельности педагога по обучению грамоте «Абвгдей-ка» Подготовительная группа Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество Задачи: Образовательная область «Коммуникация.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [з]-[з’], [с]-[с’]. Буквы з-с. Чтение» (подготовительная к школе группа) Тема «Звуки З-ЗЬ, С-СЬ. Буквы З-С. Чтение слогов, слов». Задачи: 1. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. 2. Способствовать развитию.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б» Цель: закрепить знание звуков "Б", "Бь" и буквы "Б". Задачи: коррекционно-образовательные: — научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Консультация для воспитателей «Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш» (подготовительная группа) Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш]. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука.

Подготовка детей к обучению грамоте У детей в возрасте от 3 до 5 лет наблюдается повышенная чувствительность к звуковой стороне речи. В дальнейшем такая восприимчивость к речи.

Занятие по обучению детей грамоте (подготовительная группа) Цель: Воспитывать языковое чутьё, прививать интерес к нормам литературного произношения и правилам русского языка. Учить детей быть наблюдательными,.

Занятие по обучению грамоте «Путешествие в Буквоград» (Подготовительная к школе группа) r Занятие по обучению грамоте «Путешествие в Буквоград» (Подготовительная к школе группа)ЦЕЛИ: - Совершенствовать фонематический слух, навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 18 марта 2016 в 14:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД