Алла Гурина
Сценарий мероприятия для родителей «Подготовка к обучению грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение педагогической грамотности родителей, расширение знаний родителей об обучении грамоте.
Задачи:
- сформировать у родителей представление о методах и приёмах работы с детьми по обучению грамоте;
-научить родителей применять данные методы и приёмы в работе с ребенком для закрепления полученных знаний и умений в домашних условиях;
- расширить представление родителей об играх, которые существуют с буквами.
Ход мероприятия:
Публикация «Сценарий мероприятия для родителей „Подготовка к обучению грамоте“» размещена в разделах
Сегодня мы поговорим о том, как учить дошкольника грамоте, не вступая в противоречия с задачами и методами школьного обучения. Грамота – это овладение умениями чтения и письма, изложения своих мыслей в письменной форме, понимания при чтении не только значения отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью. От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависит его успех не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.
Обучение детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами.
Формирование навыка чтения необходимо для дальнейшего успешного обучения в школе. Но не все дети быстро овладевают этим умением. Это отчасти происходит из – за того, что дети плохо запоминают зрительный образ буквы, путают похожие по написанию буквы, пишут их зеркально. Это приводит к низкой эффективности чтения и снижению уровня понимания прочитанного. Для того, чтобы ребёнок прочно усвоил буквы, можно организовать дома с детьми соответствующие игры и упражнения.
Предлагаю поиграть в разные игры и упражнения на запоминание букв, в которые вы сможете играть дома со своими детьми.
Первое задание «Выложи букву».
Приготовьте раздаточный материал (счётные палочки, верёвочки, семена). Предложите ребенку выложить первую букву вашего имени с помощью этих предметов.
Следующее задание «Угадай на ощупь».
Возьмите мешочек, в котором находятся буквы. Задача ребенка - определить на ощупь букву, которая досталась ему.
Третье задание «Обведи букву».
Приготовьте контуры букв, которые ребенок должен обвести с помощью маркера.
Задание «Вырежи букву».
Теперь предложите ребенку вырезать букву, которую он обвел по контуру, ножницами
Следующее задание «Вылепи букву».
С помощью пластилина просите ребенка слепить первую букву его имени.
Заключительное задание «Какую букву я написала?».
Задание в паре. Один из вас поворачивается спиной к своему напарнику. Первый, в свою очередь, рисует пальцем по спине любую загаданную букву. Затем меняетесь местами. Ваша задача, догадаться, какую букву загадал ваш напарник.