Папки-передвижки

Режимный момент — подготовка к завтраку «Кукла Маша и ее домашние животные»

РАМИЛЯ МАМЕДОВНА
Режимный момент — подготовка к завтраку «Кукла Маша и ее домашние животные»

Подготовка к завтраку. «Кукла Маша и ее домашние животные»

План-сценарий:

1. Продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам, навыку культурного поведения за столом

2. Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой.

3. Формировать у детей основы речевой моторики на основе развития мелкой моторики.

Публикация «Режимный момент — подготовка к завтраку „Кукла Маша и ее домашние животные“» размещена в разделах

4. Формировать у детей простейшие навыки умывания – правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем, вешать его на место, потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

5. Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

6. Воспитывать аккуратность, культурно – гигиенические навыки.

Ход.

После проведения утренней гимнастики, дети проходят на свои стульчики. Ведется беседа о домашних животных.

В гости к ребяткам приходят домашние животные : собачка, кошка, курочка… Затем вместе с детьми рассматриваем крупу из которой приготовлена каша.

Проводится пальчиковая игра «Маша каши наварила»

Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила. дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу загибают по одному пальчику

Кошке – в чашку, на левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала. Сдувают «крошку» с ладошки.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, пальчики наши проснулись. А теперь посмотрите, готовы ли наши столы к завтраку?

Дети: да, готовы?

Воспитатель: столы у нас готовы. Ой, посмотрите у куклы Маши грязные руки? Как мы с ней будем кушать кашу? Что ей надо сделать ребята?

Дети: помыть ручки

Воспитатель: Правильно - надо умыться. Дети, пойдемте в умывальную комнату вместе с Машей и научим ее правильно умываться.

Мальчики ставят стульчики и идут вместе воспитателем мыть ручки. Пока мальчики моют руки, помощник воспитателя вместе с девочками говорят о домашних животных

Воспитатель показывает кукле Маше последовательность мытья рук, обращая внимание детей.

Знаем, знаем да, да, да

Где тут прячется вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Воспитатель: обращается к детям, а чем мы будем умываться?

Дети: водой

Воспитатель: А где же она прячется?

Дети: в кране

Воспитатель: Знаем, знаем да, да, да

Где тут прячется вода!

Воспитатель предлагает детям открыть кран: Кран – откройся, нос умойся.

Поздоровайтесь с водичкой, сначала правой рукой, затем левой рукой (дети подставляют ладошки под струю воды).

А теперь попробуйте поймать водичку. Воспитатель уточняет, спрашивает у малышей какая вода в кране, тепла а какая еще бывает? Холодная, горячая.

Чтобы грязь и микробы смыть, нужно мыть руки с мылом (предлагает взять в руки мыло, понюхать его как оно вкусно пахнет, какого оно цвета, а теперь намылим руки: «Будет мыло пенится, грязь куда-то денется» намылили ладошки, а теперь каждый пальчик помоем, вместе проговариваем: «Этот пальчик дедушка, Хорошо намылили ладошки, а теперь смоем в раковину всю грязь, закроем кран и попрощаемся с водичкой (делают замочек, соединяя между собой пальцы рук).

Берем свое полотенце и насухо вытираем руки, сначала одну руку затем другую.

Надо-надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым

Стыд и срам, стыд и срам

Льется чистая водица,

Мы умеем чисто мыться.

Водичка-водичка!

Умой наше личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб улыбался роток

И кусался зубок.

Любишь умываться,

Не забудь вытираться.

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Воспитатель: Дети, мы научили куклу Машу умываться-и ее умыли, и сами умылись. А теперь идем садиться завтракать.

После того, как мальчики помыли руки, помощник воспитателя встречает детей и садит их за стол.

Приглашение к завтраку.

Кастрюля-хитрюля нам кашки сварила.

Нам кашки сварила, платочком накрыла.

Платочком накрыла и ждет нас пождет,

И ждет, кто же первым придет?

Помощник воспитателя – ребята сегодня наши повара приготовили вам удивительно вкусный завтрак.

Воспитатель тем временем, моет руки девочкам. Затем их садит за стол. Кукла Маша вместе с ними садится за стол и наблюдает за ребятами.

Воспитатель:- повара позаботились о вас, приготовили эту замечательную полезную и очень вкусную кашу, какао и хлеб и сыром.

- Приятного аппетита!

Дети: Спасибо!

У нас много ребят,

Все по стульчикам сидят,

Кашу маслену едят,

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую

Воспитатель докармливает детей, проговаривая художественное слово.

Это - ложка,

Это – тарелка.

В тарелке – рисовая каша

Ложка в тарелке побывала -

Кашки рисовой не стало!

Во время завтрака воспитатель обращает внимание на осанку, правильную посадку за столом, правильное использование столовых приборов.

Конец завтрака, дети говорят спасибо, задвигают за собой стульчик и идут умываться.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Маша заболела» (вторая младшая группа) Сюжетно- ролевая игра «Кукла Маша заболела» 2 младшая группа Цель: • Сформировать у детей умение связывать сюжетные действия с ролью.

Конспект занятия «Кукла Маша» Конспект занятия в группе детей с интеллектуальной недостаточностью (компенсирующей направленности). Воспитатель: Володина Ольга НиколаевнаКукла.

Конспект занятия «Кукла Маша изучает правила дорожного движения» (I младшая группа) Цель: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям представление о машинах, закрепить знания о составных.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша в гости пришла» Цель: Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать и показывать их; Учить действовать по команде воспитателя; слушать.

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях» Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях» Цель занятия: Поддерживать познавательную и речевую активность.

Мастер-класс «Кукла Маша своими руками»Мастер-класс «Кукла Маша своими руками» В преддверии проводов русской зимы хотелось бы сделать масленичную куклу. Хотя бы маленькую. Для этого нам понадобится: 2 цветных лоскутка.

Методическое пособие: «Дидактическая ростовая кукла Маша.»Методическое пособие: «Дидактическая ростовая кукла Маша.» Методическое пособие : «Дидактическая ростовая кукла Маша.» Цель:Создание игровой мотивации в любом виде детской деятельности и режимных.

НОД «Домашние животные» Домашние животные. Задачи: - продолжать расширять представление детей о домашних животных: «корова», «собака», «кошка», «свинья»; - определять.

Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми младшей группы «Кукла Маша в гости к нам пришла» Цель: Закреплять у детей элементарные математические представления; Задачи: Учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат,.

Открытый показ режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак в средней группе» Тема: «Подготовка к завтраку, завтрак» Задачи: Продолжать обучение привычки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Режимный момент — подготовка к завтраку «Кукла Маша и ее домашние животные»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 19:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД