Лариса Щербенкова
Подготовка зверей осенью к зиме
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: вовлекать в речевое и игровое взаимодействие со сверстниками и игрушечными персонажами; обогащать словарь прилагательными; учить строить короткие тексты – описания; упражнять на звукопроизношение; разыгрывать ролевые диалоги; закреплять знания об обитателях леса, их повадках осенью.
Ход:
- Педагог: «Какое сейчас время года? Найдём парочку себе и погреем друг друга. (массаж). Погода прохладная, ветреная, даже морозная.
- Пальчиковая игра «Осень»
Холодно. Осень. Пальцы мои дружно ругают холодные дни.
Маленький мизинчик: «Ой, ой, ой, холод, какой!».
Публикация «Подготовка зверей осенью к зиме» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные осенью
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Побольше - безымянный: «Ай, ай, ай, солнце, вылезай».
Средний: «Ох, ох, ох, от ветра я оглох».
Главный – указательный: «Эх, эх, эх, вдруг пойдёт снег».
Большой: «Ах, ах, ах, жаль, что я не в сапогах.
Я по лужам пойду, ноги я промочу».
- Входит «Лесовичок» с корзинкой листочков. Танец с листочками.
- Педагог: «Подул ветер, стал срывать листочки с деревьев. Начался листопад. Как падают листья с деревьев? (плавно, медленно, кружась). Лесовичок приглашает к нему в лес.
- Слайды. Педагог: «Лес как в сказке изменился, осенью преобразился.
Был зелёным, стал цветным: красным, жёлтым, золотым.
Клён, берёзки и рябинки надели яркие косынки.
Только ёлки не хотят менять зелёный свой наряд».
- Пойдём к Лесовичку. Листочки под ногами что делают? (лежат, шуршат, шелестят).
Тут и птички прилетели, расселись на ветках и запели свои громкие песни:
- Фонопедическое упражнение:
мальчишки – воробьишки (чик – чирик,
кукушки – горюшки (ку – ку,
синички – невелички (тень – тень – тень,
змеи в лесу шипели (ш-ш-ш-ш,
сучья сухие скрипели (а-а-а-а-а-а-).
- Педагог: «А воздух в лесу! Вдохнём полной грудью. Какой? (свежий, чистый, холодный). А главное лечебный. (разминаем хвоинки в руках, вдыхаем).
- Вот и полянка. Игра «кто, как готовится к зиме»
- Слышите, кто – то скачет: ушки длинные, серые, хвост короткий. Проскакал и притаился за коричневым кусточком. Проверь, Яна. Позови, Лера, зайчика с нами».
Педагог за зайца: «Не могу, дел много: нужно травки сухой добыть, капусту, морковку, шубку серую на шубку белую заменить. И ускакал.
- И мы пойдём дальше по тропинке (по канату). Смотрите, рыжий хвост мелькнул между деревьями. Кто это спрятался под оранжевым оврагом? Посмотри, Тима, позови лису с нами.
Педагог за лису: «Нет, не получится. Много забот у меня: надо нору тёплую найти, шубку поменять на тёплую». Вильнула хвостом, только её и видели.
-А мы гуляем по лесу, грибочки собираем, ягодки последние срываем (наклоны, приседания). Ой! Сопит, фырчит кто- то. Затаился маленький зверёк, мордочка острая, колючий вдоль и поперёк. Проверь, Игорь, кто в чёрной норке.
Давайте, позовём его с нами.
- Педагог за ежа: «Не могу, работы очень много. Надо подкрепиться, стать упитанным толстячком. Ищу червячков, лягушек, мышей». Что ещё любит ёж? (лесные яблоки, ягоды, грибы). Убежал ёж. Мы потопаем дальше:
«Мы топали, да топали.
Дотопали до тополя,
До тополя дотопали,
Да ноги все протопали.»
Возле тополя растут высокие ели, дотянемся до веток. Кидается в нас шишками зверёк с пушистым серым хвостиком, глазками – бусинками, а в ушах кисточки торчат. С ветки на ветку и спрятался зверёк около дупла. Проверь, Мира. Позови белку с нами поиграть.
- Педагог: «Дети, что могла ответить белка? (Некогда, тороплюсь к холодам подготовиться : надо орешков, шишек набрать, грибочков насушить, да побольше, чтобы зимой не было голодно). Сказала и поскакала дальше.
Поговорили с нами животные, а между собой как они общаются?
- Игра «Подай голос» (взрослый кидает мяч ребёнку, называя животного: как ёж подаёт голос? (фыркает, сопит, пыхтит, как будто чихает, лиса (когда зовёт лисят– воет, если угрожает – рычит, с другими лисами лает авь-авь-авь), заяц (визжит, как маленький ребёнок, зайчиха с детками бормочет, белка (цокает резко, осторожно, громко)
- «Лесовичок» : «Животные так торопились по делам, что растеряли свои хвосты. Помогите им найти свой хвост». (настольная игра «Подбери хвост животному»).
- Педагог: «Вот и вышли мы из леса. Где вы бывали, что вы видали?
- Дети: «Мы в лесу бывали, зайца видали,
Лисичку встречали, с ежом играли,
С белкой говорили.
Всех в гости пригласили. Вот так!».
Литература: Энциклопедия «Лесные животные»
Развивающие занятия для детей 3-4 лет Л. Парамонова