МААМ-картинки

Подготовка зверей осенью к зиме

Лариса Щербенкова
Подготовка зверей осенью к зиме

Задачи: вовлекать в речевое и игровое взаимодействие со сверстниками и игрушечными персонажами; обогащать словарь прилагательными; учить строить короткие тексты – описания; упражнять на звукопроизношение; разыгрывать ролевые диалоги; закреплять знания об обитателях леса, их повадках осенью.

Ход:

- Педагог: «Какое сейчас время года? Найдём парочку себе и погреем друг друга. (массаж). Погода прохладная, ветреная, даже морозная.

- Пальчиковая игра «Осень»

Холодно. Осень. Пальцы мои дружно ругают холодные дни.

Маленький мизинчик: «Ой, ой, ой, холод, какой!».

Публикация «Подготовка зверей осенью к зиме» размещена в разделах

Побольше - безымянный: «Ай, ай, ай, солнце, вылезай».

Средний: «Ох, ох, ох, от ветра я оглох».

Главный – указательный: «Эх, эх, эх, вдруг пойдёт снег».

Большой: «Ах, ах, ах, жаль, что я не в сапогах.

Я по лужам пойду, ноги я промочу».

- Входит «Лесовичок» с корзинкой листочков. Танец с листочками.

- Педагог: «Подул ветер, стал срывать листочки с деревьев. Начался листопад. Как падают листья с деревьев? (плавно, медленно, кружась). Лесовичок приглашает к нему в лес.

- Слайды. Педагог: «Лес как в сказке изменился, осенью преобразился.

Был зелёным, стал цветным: красным, жёлтым, золотым.

Клён, берёзки и рябинки надели яркие косынки.

Только ёлки не хотят менять зелёный свой наряд».

- Пойдём к Лесовичку. Листочки под ногами что делают? (лежат, шуршат, шелестят).

Тут и птички прилетели, расселись на ветках и запели свои громкие песни:

- Фонопедическое упражнение:

мальчишки – воробьишки (чик – чирик,

кукушки – горюшки (ку – ку,

синички – невелички (тень – тень – тень,

змеи в лесу шипели (ш-ш-ш-ш,

сучья сухие скрипели (а-а-а-а-а-а-).

- Педагог: «А воздух в лесу! Вдохнём полной грудью. Какой? (свежий, чистый, холодный). А главное лечебный. (разминаем хвоинки в руках, вдыхаем).

- Вот и полянка. Игра «кто, как готовится к зиме»

- Слышите, кто – то скачет: ушки длинные, серые, хвост короткий. Проскакал и притаился за коричневым кусточком. Проверь, Яна. Позови, Лера, зайчика с нами».

Педагог за зайца: «Не могу, дел много: нужно травки сухой добыть, капусту, морковку, шубку серую на шубку белую заменить. И ускакал.

- И мы пойдём дальше по тропинке (по канату). Смотрите, рыжий хвост мелькнул между деревьями. Кто это спрятался под оранжевым оврагом? Посмотри, Тима, позови лису с нами.

Педагог за лису: «Нет, не получится. Много забот у меня: надо нору тёплую найти, шубку поменять на тёплую». Вильнула хвостом, только её и видели.

-А мы гуляем по лесу, грибочки собираем, ягодки последние срываем (наклоны, приседания). Ой! Сопит, фырчит кто- то. Затаился маленький зверёк, мордочка острая, колючий вдоль и поперёк. Проверь, Игорь, кто в чёрной норке.

Давайте, позовём его с нами.

- Педагог за ежа: «Не могу, работы очень много. Надо подкрепиться, стать упитанным толстячком. Ищу червячков, лягушек, мышей». Что ещё любит ёж? (лесные яблоки, ягоды, грибы). Убежал ёж. Мы потопаем дальше:

«Мы топали, да топали.

Дотопали до тополя,

До тополя дотопали,

Да ноги все протопали.»

Возле тополя растут высокие ели, дотянемся до веток. Кидается в нас шишками зверёк с пушистым серым хвостиком, глазками – бусинками, а в ушах кисточки торчат. С ветки на ветку и спрятался зверёк около дупла. Проверь, Мира. Позови белку с нами поиграть.

- Педагог: «Дети, что могла ответить белка? (Некогда, тороплюсь к холодам подготовиться : надо орешков, шишек набрать, грибочков насушить, да побольше, чтобы зимой не было голодно). Сказала и поскакала дальше.

Поговорили с нами животные, а между собой как они общаются?

- Игра «Подай голос» (взрослый кидает мяч ребёнку, называя животного: как ёж подаёт голос? (фыркает, сопит, пыхтит, как будто чихает, лиса (когда зовёт лисят– воет, если угрожает – рычит, с другими лисами лает авь-авь-авь), заяц (визжит, как маленький ребёнок, зайчиха с детками бормочет, белка (цокает резко, осторожно, громко)

- «Лесовичок» : «Животные так торопились по делам, что растеряли свои хвосты. Помогите им найти свой хвост». (настольная игра «Подбери хвост животному»).

- Педагог: «Вот и вышли мы из леса. Где вы бывали, что вы видали?

- Дети: «Мы в лесу бывали, зайца видали,

Лисичку встречали, с ежом играли,

С белкой говорили.

Всех в гости пригласили. Вот так!».

Литература: Энциклопедия «Лесные животные»

Развивающие занятия для детей 3-4 лет Л. Парамонова

Публикации по теме:

Конспект интегрированной познавательной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лету»Конспект интегрированной познавательной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лету» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №26 «Радуга» города Дубны Московской.

Перспективное планирование театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы Перспективный план театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группыСЕНТЯБРЬ1 неделя Занятие 1 Программное содержание: Развивать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка зверей осенью к зиме
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 12:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД