Урок риторики «Подготовленная речь» в 3 классе

Светлана Рабинович
Урок риторики «Подготовленная речь» в 3 классе

Подготовленная речь. Приемы подготовки.. 1 четверть

Федеральное государственное образовательное учреждение

«Прогимназия «Снегири»

Управления делами Президента Российской Федерации

Конспект урока риторики

(УМК «Школа 2100»)

3 класс, 1 четверть.

Тема урока: Подготовленная речь. Приемы подготовки.

Подготовила и провела

Рабинович Светлана Савельевна,

Учитель риторики

Ноябрь 2018

Цель урока: сформировать компетентность учащихся в подготовке устного выступления путем активизации изученных ранее приемов и ознакомления с приемом подготовки выступления – «Репетиция выступления».

Задачи урока:

- познакомить с приемом подготовки устного выступления – репетиция выступления;

- активизировать умение использовать изученные ранее приемы подготовки устного выступления;

- развивать лингвистические компетенции в определении существенных смысловых значений текста;

- формировать риторические умения в построении текста;

- формировать установку на ответственное отношение к устному слову;

- развивать компетенции в устной речи;

- формировать умение работать с текстовым материалом, подаваемым в нетрадиционной, интерактивной форме, с применением компьютерных технологий.

Предварительная работа

- изучение приемов подготовки устного выступления (определение цели говорения, обозначение ключевых слов, подготовка иллюстраций, составление схемы, плана);

- активизация терминов – опорные (ключевые) слова, устная речь, основная мысль.

Оборудование: учебник Т. А. Ладыженская и др. «Детская риторика в рассказах и рисунках 3 класс часть 1»; интерактивная доска; компьютер; текстовые задания на листах (Приложение 1).

Урок проводится в интерактивном компьютерном классе с использованием интерактивной доски, на которой по ходу урока демонстрируются слайды. Слады включают в себя изучаемые термины, иллюстрации, задания, отображают ответы детей.

Ход урока

Учитель приветствует учеников, обозначает тему урока (Подготовленная речь. Приемы подготовки.) с опорой на слайд №1 презентации.

По ходу урока в сопровождении презентации (Слайд №2, №4,№8, №10, №13) учитель закрепляет с учениками знание приемов подготовки устной речи, изученных ранее и умение применять эти приемы в речевой практике.

Слайд №2 – учитель предлагает детям вспомнить и назвать первый изученный прием подготовки устной речи (Определение цели и сути говорения)

Слайд №3- учитель ставит проблемную задачу по определению существенных признаков текста.

Ученикам предлагается выбрать словосочетания из предложенных, которые в наибольшей степени отражают смысловое содержание темы «Учебная неделя в школе».

Происходит обсуждение учителем и учениками выбранных словосочетаний и обоснований выбора.

Слайд №4 - учитель предлагает детям вспомнить и назвать второй изученный прием подготовки устной речи (Подбор ключевых (опорных) слов)

Слайд №5 – учитель предлагает детям подобрать (назвать) ключевые слова по теме «Моя любимая книга».

На слайде презентации– пустая рамка, которую в ходе обсуждения ключевых слов с учениками учитель заполняет названными словами. Учитель заносит обсуждаемые с детьми слова на слайд №5, после чего демонстрирует слайд детям.

Учитель предлагает детям задание, обратное предыдущему (Слайд №6,7): на слайде размещены ключевые слова из известных произведений. Ученикам предлагается по ключевым словам определить название детского литературного произведения. После того, как ученики называют произведение, учитель демонстрирует иллюстрации из этого произведения на экране.

Слайд №8 - учитель предлагает детям вспомнить и назвать третий изученный прием подготовки устной речи (Подготовка иллюстраций).

Слайд №9 - Учитель предлагает, используя прием подготовки иллюстраций, составить рассказ по серии картинок, размещенных на слайде №9. На это отводится время – 2-3 минуты для подготовки рассказа.

Ученики отвечают по очереди (2-4 ученика).

Слайд №10- учитель предлагает детям вспомнить и назвать четвертый изученный прием подготовки устной речи (Составление схемы)

Учитель демонстрирует схему метро (слайд №11) для рассматривания и схему проезда в Прогимназию, по которой предлагает составить рассказ (слайд №12). Учитель обращает внимание на отдельные компоненты схемы, на которые важно отметить при составлении рассказа.

Физминутка. Упражнение для развития произвольного внимания, пространственной ориентировки и координации движений.Учитель предлагает детям выполнить движения:

Правая рука вверх – глаза на кончики пальцев;

левая рука в сторону – глаза на кончики пальцев;

правая рука в сторону – глаза на кончики пальцев;

левая рука вниз – глаза на кончики пальцев

Слайд №13 - учитель предлагает детям вспомнить и назвать пятый изученный прием подготовки устной речи (Составить план).

Учитель раздает ученикам листы, на которых напечатан текст (Приложение №1). На интерактивной доске (слайд №14) представлен план этого текста. Учитель предлагает детям определить, правильно ли составлен план текста. Сам. работа.

По результатам самостоятельной работы проводится опрос, анализ выполненного задания, обмен мнениями.

Знакомство с последним (шестым) приемом – репетицией выступления (слайд №15).

Учитель ставит перед детьми проблемный вопрос: Для чего необходима репетиция выступления? На что важно обратить внимание в процессе репетиции выступления? (поза, мимика, темп речи, тон речи)

Происходит обсуждение ответов детей.

Работа с учебником. Чтение по ролям текста в упр. 52 с. 52. Обсуждение текста по заданию.

Подведение итогов урока:

Вопросы ученикам:

- Какой прием подготовки речи вы сегодня узнали?

- Какие приемы вы теперь знаете?

- Что интересного было для вас на уроке?

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

Учитель задает домашнее задание: Д. з. с 55, № 57. Обсуждение порядка выполнения д. з.

Оценивание работы учеников на уроке.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_sb1l1.ppt | 3328 Кб
 
Публикации по теме:

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Урок английского языка в 5 классе Урок английского языка “The Alaskan Climate” по УМК “Spotlight”. 5-й класс с использованием проектной деятельности Тема модуля: В любую.

Урок математики в 6 классе «Сравнение чисел» Тема: Сравнение чисел Тип урока: «открытие» новых знаний Цель урока: формирование навыка сравнения отрицательных чисел и чисел с разными.

Урок окружающего мира в 3 классе «Воздух» ЦЕЛИ: 1) Расширить знания детей о воздухе. 2) Познакомить детей со свойствами воздуха,. 3) Развивать умения работать в паре. 4) Формировать.

Урок по изобразительному искусству в 1 классе «Узоры на крыльях» Урок по изобразительному искусству в 1а классе. Тема: «Узоры на крыльях» Учитель: Соболева С. Н. Цели: познакомить с различными узорами.

Урок по обществознанию в 8 классе по теме «Долг и совесть» Никитушкина Ирина Петровна ГБОУ СОШ № 1 г. Похвистнево 8 «Б» класс Обществознание Тема: «Долг совесть» Цель урока: • сформировать представление.

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Урок в 4 классе «Сказка в музыке» Тема: «Сказка в музыке» Приветствие!Вступительное слово. Ход урока. Дорогие ребята, наверное, все вы любите сказки. Когда вы были маленькими,.

Заключительный урок «Однородные члены предложения» в 8 классе Преподаватель: Худорожко Лилия Владимировна Учебное заведение: ГБОУ школа № 594 Московского района Учебная дисциплина: русский язык Тема:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Урок риторики «Подготовленная речь» в 3 классе
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 17:11
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе «Усатый полосатый»
Цель: развитие активности в процессе собственной деятельности при создании образа котёнка. Задачи: - развивать умение принимать замысел, умение...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника) «Мимоза для мамочки» с детьми...
Программное содержание: 1. Расширить представления детей о празднике мамы и традиции поздравлять их в этот день. Учить детей рисовать нетрадиционным...
Игры из подручного материала «Футбол»
Игры из подручного материала: «Футбол на развитие дыхания». Развивать легкие детям очень нужно и даже полезно. Дети будут меньше болеть простудными...