МААМ-картинки

Конспект подгрупповой деятельности «Рыбы»

Пальмова Вера
Конспект подгрупповой деятельности «Рыбы»

Подгрупповая деятельность на тему «Рыбы»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• формирование знаний о механизме организации звука “Р” и его акустических особенностях;

формирование грамматического строя речи: согласование существительных с числительным в роде, числе; образование притяжательных прилагательных; формирование понятия “родственные слова”;

• расширение лексического запаса по изучаемой теме;

развитие связной речи: составление предложений по опорным словам; заучивание наизусть с опорой на мнемотаблицу;

Публикация «Конспект подгрупповой деятельности „Рыбы“» размещена в разделах

• закрепление умения детей определять место звука в слове; выполнять звуковой анализ в прямых и обратных слогах.

Коррекционные задачи:

• развитие моторики артикуляционного аппарата;

• формирование речевого дыхания;

• развитие внимания, памяти, фонематического слуха, мелкой и общей моторики;

• автоматизация звука “Р” в слогах, словах, предложениях, в тексте.

Воспитательные задачи:

• воспитывать заботливое отношение к природе;

• коррекция личности в целом.

Оборудование: “Чешуйки” с текстами загадок, картинка рыбки, картинки к загадкам. Настольные зеркала, перфокарты, звукозапись, магнитная доска, музыкальные инструменты. Картинка яблони с яблоками, на которых приклеены картинки с родственными словами слову “рыба”, 2 ведерка, 2 удочки, картинки - рыбок, карточки с цифрами от 1 до 5, мнемотаблица к заучиванию стихотворения.

Ход занятия

Ход занятия. Воспитатель загадывает загадки:

Жива в воде она,

Поймаешь, вытащишь ее –

Умрет она тогда.

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

О ком эти загадки? (о рыбах).

Характеристика рыб (по тексту загадок)

Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль). Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.). Как называются рыбы, живущие в море (морские, в реке., в аквариуме.

Затем дети перечисляют отличительные признаки рыбы : «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей». Из частей составляется картинка, на которой изображена рыба.

Воспитатель. Отгадайте загадки, найдите – отгадки.

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно (сом)

Колюч, да не еж

Кто это? (ерш)

К нам из сказки приплыла,

Там царицей была.

Это рыбка не простая.

Рыбка. (золотая)

Ярко – красный или черный,

Очень резвый и проворный,

Длинный острый хвостик носит

И зовется. (меченосец)

На какие группы можно поделить этих рыб? (на пресноводных рыб и аквариумных рыб).

6) В нашей реке живет не простая рыбка. Она волшебная, золотая.

Настя, это чья голова? – это рыбья голова.

Максим, это чье туловище? – это рыбье туловище.

Настя, это чьи плавники? – это рыбьи плавники.

Максим, это чей хвост? – это рыбий хвост.

Настя, это чья “чешуя”? – это рыбья “чешуя”.

Максим, это чей глаз? – это рыбий глаз. Молодцы ребята! Старались отвечать полным предложением.

7) Пальчиковая гимнастика “Рыбка” М. Клокова.

Давайте немного поиграем с нашими ручками и порадуем “Золотую рыбку”. (Прикрепить к доске)

Рыбка плавает в водице (Сложенные вместе ладони дети изображают, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла (Делают хватательное движение)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла (Снова плывут)

Молодцы! Какие у вас были ловкие рыбки.

Рассказ – сравнение.

Чем они отличаются и чем похожи?

«Это сом и сомик, у них есть голова, рот, туловище, хвост, плавники.

У сома – усы, а у сомика – усики. Сом живет в реке, а сомик в аквариуме. Речной рыбой питаются птицы, животные, люди; аквариумными рыбками мы любуемся».

9) Подбор родственных слов.

- Посмотрите, на берегу реки растет яблоня. Она тоже не простая на ней растут не яблоки, а слова. И все эти слова похожи на слово “рыба”. Давайте попробуем сочинить стихи:

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали, как (рыбы)

Я б хвостом махала гибким

И резвилась, словно (рыбка)

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая… (рыбешка)

Выплывает, корм ища

Пребольшая … (рыбища)

Рыба не клюет никак,

Видно, я плохой. (рыбак)

Но вдруг подул холодный ветер “с-с-с” яблонька закачалась, и все слова-яблочки упали на землю. Давайте вернем их обратно на дерево. Нужно вспомнить все слова близкие слову рыба (Дети называют слова и прикрепляют яблоки на дерево). Молодцы ребята! Вспомнили все родственные слова.

10) Игра “Рыболов”.

Ребята вы любите рыбачить? Тогда давайте ловить рыбу. Вот вам удочки. Ловим по одной рыбке и складываем в ведерко. (Логопед показывает детям цифру от 1 до 5) и спрашивает:

- Настя, сколько рыб поймал Рыбалов? (Рыбалов поймал 2 рыбы) Молодец!

- Максим, сколько рыб поймал рыболов? (Рыбалов поймал 5 рыб)

- Настя, сколько рыб ты поймала? (Я поймала 1 рыбу)

- Максим, а, сколько ты поймал рыб? (Я поймал 3 рыбы).

Молодцы!

11) Ребята “Золотая рыбка” говорит, что не может составить предложения. Все слова у нее перепутались. Помогите, пожалуйста!

Настя: рыба, жить, в, река. (Рыба живет в реке)

Максим: рыбаки, поймать, карася. (Рыбаки поймали карася)

Настя: рыба, есть, у, хвост, красивый. рыбы есть красивый хвост)

Максим: сказка, рыбак, о, рыбка, и. (Сказка о рыбаке и рыбке)

Молодцы, хорошие составили предложения.

12) Заучивание стихотворения.

- Ребята, послушайте стихотворение

Тянут сети рыбаки –

Тянут рыбу из реки.

Ловят рыбу разную –

Белую и красную.

Много и немножко.

Хор-р-роша р-рыбешка!

- Про кого это стихотворение? Кто такие рыбаки?

- Прослушайте стихотворение еще раз и запоминайте. (Логопед читает второй раз, далее читают дети).

Молодцы!

13) Итог. Вы очень хорошо занимались, старались. Справились почти со всеми заданиями. Что вам понравилось на занятии? Какие трудности испытывали? Занятие закончено.

Поделиться…

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческой деятельности воспитанников семейного детского сада в рамках проекта «Рыбы»Фотоотчет о творческой деятельности воспитанников семейного детского сада в рамках проекта «Рыбы» В моей семейной группе завершился краткосрочный познавательно-творческий проект "Рыбы". Предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа.Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа. Утренний сбор на тему "Рыбы" 1. Приветствие: Рыбка в гости к нам спешила, поиграть с нами решила. Рыбку вы передавайте, утра доброго желайте.

Мастер-класс ООД по изобразительной деятельности «Разные рыбы на свете живут» в подготовительной логопедической группеМастер-класс ООД по изобразительной деятельности «Разные рыбы на свете живут» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги,здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию материал по изобразительной деятельности,который может вам пригодиться при ознакомлении.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы» Коррекционно-образовательные цели: 1. Расширить представления детей о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. 2.

Познавательная беседа «Разные рыбы на свете живут» с элементами творческой деятельностиПознавательная беседа «Разные рыбы на свете живут» с элементами творческой деятельности На кораблике вдвоём Мы по морю поплывём. Заштормило сине море. Для матросов это горе. Волны ходят ходуном. А для рыбок море – дом. В.

Тематическая неделя «Рыбы». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельностиТематическая неделя «Рыбы». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности Цель: закрепить представления о рыбах. Задачи: - закрепить знания детей о рыбах и среде их обитания; - рассказать о том, что рыбы питаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгрупповой деятельности «Рыбы»
Опубликовано: 12 января 2022 в 13:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД