Лучший педагог года

Подгрупповая непосредственно организованная деятельность по автоматизации звука [Р] в слогах, словах (5 фото)

Наталия Поникаева
Подгрупповая непосредственно организованная деятельность по автоматизации звука [Р] в слогах, словах

Цель. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах.

Задачи

1. Коррекционно – обучающие:

- автоматизация звука в слогах, словах;

- формировать лексико - грамматический строй;

- уточнить словарь по теме «День космонавтики»;

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы.

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие артикуляционной моторики и орального праксиса;

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

Публикация «Подгрупповая непосредственно организованная деятельность по автоматизации звука [Р] в слогах, словах» размещена в разделах

3. Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений, активность;

- воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: зеркала, профиль артикуляции звука [Р], картинки с изображением артикуляционных упражнений, иллюстрации: портрет Ю. А. Гагарина, ракеты, указка, массажные коврики «травка», вырезанные из бумаги ракеты, цветные кружочки, клей - карандаш, салфетки.

Ход деятельности

I. Организационный момент

Введение в тему с помощью иллюстраций.

Подгрупповая непосредственно организованная деятельность по автоматизации звука [Р] в слогах, словах

- Посмотрите на мольберт. 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю. А. Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики».

Сообщение темы НОД.

- Сегодня мы будем произносить звук [Р] в слогах, словах. И поговорим о космосе.

II. Основная часть

1. Беседа о космосе.

- На какой планете мы живем?

- Сейчас мы с вами отправимся в космос.

- Кем мы будем в полете? (Космонавтами, астронавтами.)

- Где стартуют космические корабли? (с космодрома.)

- Внимание! Приготовились к полету. Обратный отчет: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!

- Мы находимся в состоянии невесомости. (Воспитанники изображают разные позы в состоянии невесомости.)

- Посмотрите в иллюминатор, что вы там видите?

- Пора возвращаться на Землю. К полету готовы?

- Вот и Земля.

2. Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Ветерок».

- Давайте покажем, как дует ветер. Делаем вдох носом и дуем, щеки не надуваем.

3. Артикуляционная гимнастика.

- А теперь давайте вспомним упражнения, которые делали с губами и язычком.

Упражнения: «Заборчик», «Окошко», «Грибок», «Гармошка», «Дятел» ( поднять язык за верхние зубы и постучать: «тдд – тдд – тдд»).

4. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам.

- губы растянуты в улыбке;

- зубы на некотором расстоянии друг от друга;

- кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует;

- по середине язычка идет сильная воздушная струя, которую мы ощущаем на ладони.

5. Физкультминутка

Произнесение изолированного звука[Р].

- Давайте покажем, как летит ракета (Воспитанники произносят звук : «Р-Р-Р-Р-Р» и бегут по кругу.

Карусели, карусели,

В ракету мы сели

И полетели, и полетели.

6. Произнесение звука [Р] в слогах и словах с использованием массажных ковриков «травка».

Фото №1 Автоматизация звука Р в слогах словах

Ра - ра - ра - ракета

Ра - ра - ра - радуга

Ро - ро - ро - космодром

Ро - ро - ро - аэродром

Ру - ру - ру - поутру

Ры - ры - ры - горы

7. Прямой и обратный счет до 10 со словом : ракета (согласование числительных с существительными).

- Одна ракета, две…

8. Работа по развитию звукового анализа и мелкой моторики.

Составление звуковой схемы слова с использованием цветных кружочков (синий цвет – твердый согласный звук, зеленый – мягкий согласный звук, красный цвет – гласный звук).

- Посмотрите на столе лежат ракеты. Возьмите себе ракету. Сейчас мы с вами для нее будем приклеивать разноцветные окошки.

- Какой первый звук в слове ракета? (Звук [Р].)

- Каким цветом мы обозначим звук [Р]? (Синим.)

- Возьмите кружок синего цвета и приклейте на ракету.

- Какой второй звук в слове ракета? (Звук [А].)

- Каким цветом мы обозначим звук [А]? (Красным.)

- Возьмите кружок красного цвета и приклейте на ракету.

Фото №2 Коррекционно обучающие автоматизация звука в слогах словах формировать лексико грамматический строй уточнить словарь по теме День космонавтики учить детей точно и полно отвечать на вопросы

(Воспитанники составляют звуковую схему слова и приклеивают все кружочки на ракету).

Фото №3 Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Конспекты занятий

III. Подведение итога (рефлексия)

- Покажите, какие красивые ракеты у вас получились.

- Ребята, скажите, о чем сегодня мы беседовали?

- Какой звук произносили?

- Молодцы!

Фото №4 Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель
Публикации по теме:

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [р’] с использованием ИКТ Занятие 2 1. Звук «Рь» - многократное произнесение. 2. Автоматизация звука «Рь» в обратных слогах: арь-орь-урь-ырь ярь-ёрь-юрь-ирь 3. Игра.

Конспект занятия по автоматизации звука [C’] с использованием ИКТ Занятие 2 1. Звук «Сь» - многократное и длительное произнесение. 2. Повторение чистоговорки. 3. Автоматизация звука «сь» в обратных слогах:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповая непосредственно организованная деятельность по автоматизации звука [Р] в слогах, словах
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 16:54
+107Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД