Приложение МААМ

Подгрупповая образовательная деятельность по ФЭМП для второй младшей группы «Веселый Колобок»

Анна Сидорова
Подгрупповая образовательная деятельность по ФЭМП для второй младшей группы «Веселый Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Подгрупповая образовательная деятельность по ФЭМП для второй младшей группы

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах (круг, квадрат).

Задачи:

1) образовательные :

- закреплять знания детей о геометрических фигурах

- закреплять знания детей об основных цветах спектра (желтый, синий, красный)

- формировать умение детей классифицировать предметы по цвету, форме, размеру

- закреплять в речи понятия «один», «много»

2) развивающие:

- развивать внимание, память, творческое воображение

Публикация «Подгрупповая образовательная деятельность по ФЭМП для второй младшей группы „Веселый Колобок“» размещена в разделах

- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя

- развивать логическое мышление, умение действовать по образцу

- развивать общую и мелкую моторику

- развивать составлять целое из двух частей

3) воспитательные:

- воспитывать интерес к математике

- приучать детей откликаться на просьбу о помощи

- проявлять интерес к сказкам.

Оборудование: тряпичный мешочек, 2 тарелки круглой и квадратной формы, 6 наборов блоков Дьенеша, по одному плоскому квадрату и кругу; мягкая игрушка лиса; набор «Шнуровка» с геометрическими фигурами (круги, квадраты); две коробки с прорезями сверху круглой и квадратной формы; две дощечки ламината; 2 деревянных желобка; картинка с образцом бус для мамы из альбома с заданиями с блоками Дьенеша; разрезные картинки предметов круглой формы.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», игра «Найди такую же фигуру».

Программное содержание:

Звучит музыка из цикла Е. А. Железновой «Музыка с мамой. Начало».

Дети вместе с воспитателем встают в круг и двигаются под музыку соответственно тексту песни.

- Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Хотите посмотреть? (Да)

- Посмотрите, какой красивый мешочек. Догадайтесь, что там лежит:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку, и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья?

(Дети высказывают свои предположения)

- Ваня, отпусти ручку в мешочек, что это? (Круг)

Каждый ребенок отпускает ручку в мешочек и достают геометрические фигуры (круг, квадрат).

- По сколько фигур у каждого из вас? (По одной) А вместе их сколько? (Много)

- Молодцы, а теперь положите все круги на круглую тарелочку, а все квадратные на квадратную! (Дети раскладывают)

- Ребята, к нам гости сегодня пришли две фигуры, посмотрите, как их зовут? (Круг, квадрат)

Показывает воспитатель детям круг и квадрат.

- Посмотрите, мы с вами попали в лес, здесь есть и дорожка и горки. А как вы думаете какая из этих фигур сможет прокатиться по дорожке, а по горке? (Круг) Давайте проверим.

Воспитатель вместе с детьми прокатывает круг и квадрат по дорожке, а затем по горкам. Делает вывод вместе с детьми.

- Ребята, а почему квадрат не смог прокатиться по нашим дорожкам? (У него есть углы)

- Правильно.

Обследуют каждую фигуру.

- Ребята, квадратик захотел домой. В какой домик ему нужно пойти, с какой дверью? (Квадратной). Правильно.

Прячут квадрат в коробку.

- А круг решил с нами еще погулять, но он очень боится страшного зверя, который живет в лесу.

Показывает лису.

- Кто это? (Лиса)

- Правильно. Не волнуйся Круг, мы с ребятами тебе поможем, у меня в мешочке есть волшебная ниточка, из которой мы сделаем для лисы красивые бусы. Сделаем ребята? (Да)

- Выбирайте из фигур только круглые и нанизывайте на шнурочек.

Нанизывают по очереди мягкие круги. Игра «Шнуровочка».

- Вот тебе лисичка красивые бусы, носи их и больше не пугай никого.

Воспитатель одевает бусы на лисичку.

Ну вот теперь наш круг ничего не боится и приглашает нас к себе в мастерскую. Мы с вами будем делать красивые бусы для ваших мам. Согласны? (Да)

- Проходите за столы. Ребята посмотрите какие красивые бусы нарисованы, сделайте такие же для своих мам. Из каких фигур состоят наши бусы? (Из круглых) А каким цветом первая бусинка? А следующая? И т. д. Приступайте!

Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша «Соберем бусы для мамы».

- Какие красивые бусы у вас получились. Молодцы! А теперь колобок зовет нас поиграть. Выходите ко мне на коврик.

Игра «Круг - хлопни, квадрат - топни».

- Здорово, какие внимательные! Колобок хочет еще с вами поиграть. Подходите к столу. Все части от предметов перемешались, сможете собрать? Попробуйте.

Игра «Разрезные картинки».

Дети составляют целые предметы из двух частей.

- Молодцы, все справились. Колобок очень рад, и хочет погостить у нас в группе. Он будет сидеть здесь.

Воспитатель ставит на полку Колобка.

-Ребята какие фигуры к нам приходили сегодня? (Круг и квадрат)

- Что умеет делать круг? (Катиться)

- А квадрат умеет? (Нет)

-Почему? (У него углы есть, а у круга нет)

- Правильно, вы умники, очень меня порадовали, справились со всеми заданиями. На этом наше приключение закончилось.

Публикации по теме:

«Солнышко в гостях у детей» Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы. Цель: познакомить детей с образом солнца. Учить отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Передавать в рисунке образ солнца, развивать.

Дополнительная образовательная программа по кружковой работе второй младшей группы «Веселый этикет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №97 «Солнышко» «Утверждаю» заведующий МБДОУ детский сад № 97.

Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Магазин игрушек» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Образовательная программа ДОО, «От рождения до школы» основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под.

Непрерывная образовательная деятельность по лепке с детьми второй младшей группы «Ёжик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Образовательная программа - «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. - М. МОЗАЙКА- СИНТЕЗ,2010.

Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес к Мишке» Задачи: 1. Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие). 2.

Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Наш город глазами детей» Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие (формирование целостной картины мира,.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Кошкин дом. Геометрические фигуры» для детей второй младшей группы Цель: закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Задачи: Образовательные: -закреплять умение детей.

Образовательная деятельность по экологии для детей второй младшей группы «В гости осень к нам пришла» Образовательные задачи: формировать представления детей о приметах поздней осени, способствовать углублению и обобщению знаний детей о.

Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Спешим на помощь Солнышку» Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому, познавательному и физическому развитию, через.

Образовательная деятельность с воспитанниками второй младшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогеОбразовательная деятельность с воспитанниками второй младшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дороге «К нам в гости пришел дядя Стёпа» Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Воспитательная: воспитывать у детей нравственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповая образовательная деятельность по ФЭМП для второй младшей группы «Веселый Колобок»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 14:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповая образовательная деятельность по ФЭМП для второй младшей группы «Веселый Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сидорова (УИ 1304535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД