Папки-передвижки

Подгрупповая образовательная деятельность по ФЭМП для второй младшей группы «Веселый Колобок»

Анна Сидорова
Подгрупповая образовательная деятельность по ФЭМП для второй младшей группы «Веселый Колобок»

Подгрупповая образовательная деятельность по ФЭМП для второй младшей группы

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах (круг, квадрат).

Задачи:

1) образовательные :

- закреплять знания детей о геометрических фигурах

- закреплять знания детей об основных цветах спектра (желтый, синий, красный)

- формировать умение детей классифицировать предметы по цвету, форме, размеру

- закреплять в речи понятия «один», «много»

2) развивающие:

- развивать внимание, память, творческое воображение

Публикация «Подгрупповая образовательная деятельность по ФЭМП для второй младшей группы „Веселый Колобок“» размещена в разделах

- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя

- развивать логическое мышление, умение действовать по образцу

- развивать общую и мелкую моторику

- развивать составлять целое из двух частей

3) воспитательные:

- воспитывать интерес к математике

- приучать детей откликаться на просьбу о помощи

- проявлять интерес к сказкам.

Оборудование: тряпичный мешочек, 2 тарелки круглой и квадратной формы, 6 наборов блоков Дьенеша, по одному плоскому квадрату и кругу; мягкая игрушка лиса; набор «Шнуровка» с геометрическими фигурами (круги, квадраты); две коробки с прорезями сверху круглой и квадратной формы; две дощечки ламината; 2 деревянных желобка; картинка с образцом бус для мамы из альбома с заданиями с блоками Дьенеша; разрезные картинки предметов круглой формы.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», игра «Найди такую же фигуру».

Программное содержание:

Звучит музыка из цикла Е. А. Железновой «Музыка с мамой. Начало».

Дети вместе с воспитателем встают в круг и двигаются под музыку соответственно тексту песни.

- Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Хотите посмотреть? (Да)

- Посмотрите, какой красивый мешочек. Догадайтесь, что там лежит:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку, и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья?

(Дети высказывают свои предположения)

- Ваня, отпусти ручку в мешочек, что это? (Круг)

Каждый ребенок отпускает ручку в мешочек и достают геометрические фигуры (круг, квадрат).

- По сколько фигур у каждого из вас? (По одной) А вместе их сколько? (Много)

- Молодцы, а теперь положите все круги на круглую тарелочку, а все квадратные на квадратную! (Дети раскладывают)

- Ребята, к нам гости сегодня пришли две фигуры, посмотрите, как их зовут? (Круг, квадрат)

Показывает воспитатель детям круг и квадрат.

- Посмотрите, мы с вами попали в лес, здесь есть и дорожка и горки. А как вы думаете какая из этих фигур сможет прокатиться по дорожке, а по горке? (Круг) Давайте проверим.

Воспитатель вместе с детьми прокатывает круг и квадрат по дорожке, а затем по горкам. Делает вывод вместе с детьми.

- Ребята, а почему квадрат не смог прокатиться по нашим дорожкам? (У него есть углы)

- Правильно.

Обследуют каждую фигуру.

- Ребята, квадратик захотел домой. В какой домик ему нужно пойти, с какой дверью? (Квадратной). Правильно.

Прячут квадрат в коробку.

- А круг решил с нами еще погулять, но он очень боится страшного зверя, который живет в лесу.

Показывает лису.

- Кто это? (Лиса)

- Правильно. Не волнуйся Круг, мы с ребятами тебе поможем, у меня в мешочке есть волшебная ниточка, из которой мы сделаем для лисы красивые бусы. Сделаем ребята? (Да)

- Выбирайте из фигур только круглые и нанизывайте на шнурочек.

Нанизывают по очереди мягкие круги. Игра «Шнуровочка».

- Вот тебе лисичка красивые бусы, носи их и больше не пугай никого.

Воспитатель одевает бусы на лисичку.

Ну вот теперь наш круг ничего не боится и приглашает нас к себе в мастерскую. Мы с вами будем делать красивые бусы для ваших мам. Согласны? (Да)

- Проходите за столы. Ребята посмотрите какие красивые бусы нарисованы, сделайте такие же для своих мам. Из каких фигур состоят наши бусы? (Из круглых) А каким цветом первая бусинка? А следующая? И т. д. Приступайте!

Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша «Соберем бусы для мамы».

- Какие красивые бусы у вас получились. Молодцы! А теперь колобок зовет нас поиграть. Выходите ко мне на коврик.

Игра «Круг - хлопни, квадрат - топни».

- Здорово, какие внимательные! Колобок хочет еще с вами поиграть. Подходите к столу. Все части от предметов перемешались, сможете собрать? Попробуйте.

Игра «Разрезные картинки».

Дети составляют целые предметы из двух частей.

- Молодцы, все справились. Колобок очень рад, и хочет погостить у нас в группе. Он будет сидеть здесь.

Воспитатель ставит на полку Колобка.

-Ребята какие фигуры к нам приходили сегодня? (Круг и квадрат)

- Что умеет делать круг? (Катиться)

- А квадрат умеет? (Нет)

-Почему? (У него углы есть, а у круга нет)

- Правильно, вы умники, очень меня порадовали, справились со всеми заданиями. На этом наше приключение закончилось.

Публикации по теме:

«Солнышко в гостях у детей» Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы. Цель: познакомить детей с образом солнца. Учить отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Передавать в рисунке образ солнца, развивать.

Дополнительная образовательная программа по кружковой работе второй младшей группы «Веселый этикет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №97 «Солнышко» «Утверждаю» заведующий МБДОУ детский сад № 97.

Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Магазин игрушек» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Образовательная программа ДОО, «От рождения до школы» основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под.

Непрерывная образовательная деятельность по лепке с детьми второй младшей группы «Ёжик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Образовательная программа - «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. - М. МОЗАЙКА- СИНТЕЗ,2010.

Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес к Мишке» Задачи: 1. Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие). 2.

Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Наш город глазами детей» Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие (формирование целостной картины мира,.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Кошкин дом. Геометрические фигуры» для детей второй младшей группы Цель: закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Задачи: Образовательные: -закреплять умение детей.

Образовательная деятельность по экологии для детей второй младшей группы «В гости осень к нам пришла» Образовательные задачи: формировать представления детей о приметах поздней осени, способствовать углублению и обобщению знаний детей о.

Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Спешим на помощь Солнышку» Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому, познавательному и физическому развитию, через.

Образовательная деятельность с воспитанниками второй младшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогеОбразовательная деятельность с воспитанниками второй младшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дороге «К нам в гости пришел дядя Стёпа» Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Воспитательная: воспитывать у детей нравственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповая образовательная деятельность по ФЭМП для второй младшей группы «Веселый Колобок»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 14:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД