Получи документы

Подгрупповая работа по формированию фонетической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста.

Юлия Чудинова
Подгрупповая работа по формированию фонетической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Подгрупповая работа по формированию

фонетической стороны речи.

Тема. Звуки [М], [М'].

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Учить ребенка определять направление звука в пространстве.

2. Подготавливать ребенка к усвоению звуко-слогового ряда путем формирования пространственно-временных представлений.

3. Научить ребенка четко произносить звуки [М] и [М'], дифференцировать звуки на слух и в произношении.

4. Ввести в пассивный и активный словарь ребенка понятия: «согласный звук», «твердый (мягкий) согласный звук».

Публикация «Подгрупповая работа по формированию фонетической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

5. Учить определять место звуков [М], [М'] в начале, середине и конце слов.

6. Учить анализировать слоги типа AM, MA.

Задание 1. Дидактическое упражнение «Иди на звук» (развитие слухового внимания).

Взрослый завязывает ребенку глаза, а сам звонит в колокольчик. Ребенок должен идти на звук колокольчика.

Задание 2. Знакомство со звуком [М].

Взрослый предлагает ребенку отгадать загадку и ответить на вопрос:

Голодная — мычит,

Сытая — жует,

Всем детям молоко дает. (Корова)

«Как мычит корова?»«МММ.»

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [М] : когда мы произносим звук [М] :

- губки сомкнуты без напряжения;

- воздух выходит через нос;

- горлышко «работает».

Взрослый показывает ребенку символ звука [М] : корова мычит: МММ. (см. цветную вклейку, затем объясняет, что звук [М] петь нельзя, т. к. губки создают преграду воздуху. Этот звук — согласный, твердый, звонкий (горлышко «работает», поэтому мы обозначаем звук [М] синим кружком с колокольчиком. (Работа со схемой). Таким образом ребенок усваивает характеристику звука [М].

Задание 3. Фонетическое упражнение.

Корова мычит: ММММММММММ. (вслед за взрослым произносить звук [М] длительно).

Задание 4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки».

Взрослый произносит ряд звуков, слогов, слов и просит ребенка хлопнуть в ладошки в том случае, если он услышит звук [М] (изолированно, в слогах, в словах) :

м, а, у, м, м, и; ам, ар, ор, ом, ма, му, ка, са, мы;

мак, Оля, муха, дом, суп, мука;

Задание 5. Взрослый предлагает ребенку внимательно прослушать и повторить слоги, при этом ребенок должен почувствовать смыкание губ при произнесении звука [М] :

ма, мо, му, мы; ам, ом, ум, им.

Задание 6. Взрослый предлагает ребенку повторить слоговой ряд:

ма-мо, ма-мы, му-ма, му-мы; ам-ом, ум-им, ум-ам, ом-им.

Задание 7. Взрослый произносит слова, (на доске изображения предметов, голосом выделяя в них звук [М], а ребенок называет одинаковый первый (последний) звук в словах:

мак, муха, машина, мыло; дом, сом, ком, лом.

Задание 8. Ребенок по картинке находит все слова, которые начинаются на звук М.

Задание 9. Ребенку предлагается выбрать из ряда нарисованных предметов те, в названии которых звук [М] стоит:

в начале слов: мак, муха, маска, марка;

в конце слов: дом, сом, альбом;

в середине слов: сумка, самолет, лампа.

Для определения места звука [М] в слове рекомендуется использовать карточку и синий кружок с колокольчиком.

Задание 10. Закончить предложения (согласование местоимений с существительными, игра с мячом) :

Это моя. (шапка). Это мой. (дом). Это мое. (пальто). Это мои. (книги).

Задание 11. Знакомство со звуком [М'].

Взрослый задает ребенку вопрос: «Как называется детеныш коровы«Теленок».

Взрослый обращает внимание ребенка на то, что теленок маленький, он мычит: мьмь.

Затем знакомит ребенка с символом звука [М'] : теленок мычит: мьмь. (см. цветную вклейку, характеристикой звука: согласный, мягкий, звонкий, и обозначением: зеленый кружок с колокольчиком.

Задание 12. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [М']» :

мь, а, у, мь, и, мь; мя, ка, па, ми, ки, ме;

мяч, суп, миска, Миша, мир, ворона.

Задание 13. Взрослый предлагает ребенку внимательно прослушать и повторить серию слогов:

мя-ме, ми-мю. ; амь-омь, умь-имь.

Задание 14. Упражнение для пальчиков и развития координации речи с движениями (в соответствии с темой недели).

Задание 15. Взрослый просит ребенка раскрасить картинки, которые начинаются на звук [М'] в зеленый цвет, а картинки на М в синий цвет.

мяч, миска, мишка, мел, метро, месяц.

Задание 16. Дифференциация звуков [M] — [М']. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [М], топни если услышишь Мь» :

м, мь, мь, м. ; ма, мя, ми, му. ;ам, омь. ; мяч, муха, мак, Миша. ,

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» ( игра с мячом: взрослый произносит слог с твердым согласным звуком [M], при этом кидает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, произносит слог с мягким согласным звуком [M'], возвращая мяч взрослому, и т. д.) :

ма-мя, мо., му., мы. ; мя-ма, ми., мю., ме.

Задание 17. Анализ слогов: AM, MA. Составление схем из кружков. (Согласный звук — синий кружок с колокольчиком, гласный звук — красный кружок.)

Публикации по теме:

Система упражнений по формированию готовности к школе детей старшего дошкольного возраста Система упражнений по формированию готовности к школе, а, следовательно, направленная на подготовку к школе детей старшего дошкольного возраста,.

Игры по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаИгры по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Игра "Муха" Цель: развивать у детей ориентацию на листе и в пространстве (по инструкции педагога ребёнок помещает "муху" в определённую.

Индивидуальная работа по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи. (Из опыта работы) Основным.

Конспект индивидуального занятия по формированию фонетической стороны речи детей. Автоматизация звука [Ш] в связной речи Конспект индивидуального занятия по формированию фонетической стороны речи детей. Тема «Автоматизация звука Ш в связной речи» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по развитию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Сформировать произносительную сторону речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе.

Конспект занятия по формированию интонационной стороны речи «В гости к знакам» Тема: «В гости к знакам» Цель: Развитие восприятия тембра речи Задачи: познакомить детей с повествовательной, вопросительной и восклицательной.

Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в старшей группе для детей с ОНР «Доктор Айболит спешит на помощь» Тема. Доктор Айболит спешит на помощь. Цель. Дифференциация звуков Т-Т' в слогах, словах, предложениях, тексте. Задачи Образовательные:.

НОД «Диагностика неречевых психических функций и фонетической стороны речи ребенка» Диагностическое занятие Учитель-дефектолог Дудкина М. В. Целевая группа: дети 3-4 года Время проведения: 20 мин. Тема: Диагностика неречевых.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень» Задачи. Образовательные: - систематизировать знания об осени и осенних явлениях; - обогащать и активизировать словарный запас по теме;.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Воспитание гражданина своей страны. Последнее время, мы часто говорим о патриотическом воспитании детей. Как воспитать патриота своей страны?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповая работа по формированию фонетической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 10 октября 2016 в 18:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповая работа по формированию фонетической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чудинова (УИ 141288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД