Лучший педагог года

Подгрупповое занятие на развитие лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Оксана Кудашова
Подгрупповое занятие на развитие лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

«Путешествие в весенний лес»

Возрастная группа : старшая

Цели непосредственной образовательной деятельности:

- способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.   

Коррекционно-образовательные :

Публикация «Подгрупповое занятие на развитие лексико-грамматического строя речи в старшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; согласование имени существительного с числительным.

Коррекционно – развивающие :

- развивать чувство ритма через игру на крышечках;

Воспитательные:

-воспитание навыков сотрудничества в игре; активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», " Музыка", «Социализация».

Оборудование и материалы: картинки с перелетными птицами, дикими животными, их детенышами, листочки (зеленые и желтые, дерево без листочков, тарелочки с крупами, дорожка.

Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о весне, перелетных птицах, диких животных.

Продолжительность непосредственной образовательной деятельности: 25минут

Логика непосредственно образовательной деятельности.

Учитель - логопед:

-Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, то на пороге лежало письмо адресованное нам. Хотите узнать от кого оно?

Дети: Да

Учитель - логопед открывает конверт и читает.

«Здравствуйте дорогие ребята! Пришла весна, а мой лес не просыпается: не слышно пение птиц, не видно животных и насекомых. Помогите разбудить мой лес. С уважением к вам Старичок- лесовичок

Учитель - логопед:

- Произошла беда в весеннем лесу, что произошло?

Ответы детей: в лесу не слышно пение птиц, не видно насекомых и животных.

Учитель-логопед : - Поможем Старичку - лесовечку?

Дети: -Да.

Учитель - логопед: - Но путь в лес далек. На чем же мы отправимся вы узнаете если отгадаете загадку:

Что за чудо чудный дом?

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины и питается бензином.

Дети: - Автобус.

Учитель - логопед: - Молодцы, правильно, мы поедим на автобусе. Отправляемся на автобусную остановку.

Вот и автобус. Но автобус волшебный: что бы в него сесть нужно сказать признаки весны.

Дети: Весной тают сосульки, течет ручей, прилетают птицы, появляются насекомые, на деревьях появляются почки.

Учитель - логопед:- Вот и сели мы в автобус. Давайте заведем моторчик и поедем.

Автобус едет медленно.

Дети:-р-ррр-р

Учитель- логопед: затем быстро :

Дети: - РРРРРРРР.

Учитель- логопед:- Приехали. а вот и тропинка, которая ведет в лес. Пойдем по тропинке.

«Физминутка»

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп- хлоп

Головой качаем

Руки поднимаем

Руки опускаем

Руки подаем

И бегом, бегом, бегом.

Учитель - логопед: - Вот и пришли мы в лес. Давайте посмотрим кругом и послушаем, что происходит в лесу.

Дети прислушиваются.

Учитель - логопед: Что мы слышим в лесу.

Дети: - Тихо в лесу.

Учитель - логопед:- Посмотрите солнышко. Какое оно?

Дети: - Веселое.

Учитель - логопед:- Но у солнышка чего – то не хватает.

Дети: - Лучиков.

Учитель - логопед:- А сделаем солнышку лучики, чтобы солнышко ярко светило.

Дети из прищепок делают лучики и проводится беседа о том, что весной солнышко своими лучиками делает (светит, согревает, греет).

Учитель - логопед:- Вот какое солнышко красивое. Лучики ярко стали светить. А согреемся на солнышке.

Солнце встало из- за тучки, протянуло солнце ручки,

ручки солнышка лучи, так нежны и горячи (дети поднимают ручки вверх и имитируют солнечные лучи).

Учитель - логопед:- Посмотрите, чего много в лесу?

Дети: - Деревьев.

Учитель - логопед:- А какие деревья растут в лесу?

Дети:- В лесу растут - ель, сосна, дуб, тополь, береза.

Учитель - логопед:- Что – то не хватает на весенних деревьях?

Дети: - Листочков

Перед детьми разложены листья деревьев (желтые, красные, зеленые). Дети вешают на дерево только зеленые листочки.

Учитель - логопед:- Почему вы развесили только зеленые листочки?

Дети:- Потому- то пришла весна, а на деревьях весной появляются только зеленые листочки.

Учитель - логопед:- А желтые и красные в какое время года появляются?

Дети: - Осенью.

Учитель - логопед:- А листочки с разных деревьев, скажем какой листочек, с какого дерева он.

Показывает листочки, а дети произносят лист с дуба- дубовый, лист с рябины- рябиновый, лист с клена- кленовый, лист с березы – березовый.

Учитель - логопед:- Давайте послушаем в лесу все так же тихо

Дети: -Да

Учитель - логопед:- А почему так тихо?

Дети:- Потому что птицы еще не прилетели.

Учитель - логопед:- А какие птицы прилетают весной?

Дети: - Весной прилетают перелетные птицы: ласточка, скворец, журавль, аист, жаворонок.

Учитель - логопед:- Птицы нас услышали и прилетели. Кто прилетел?

Дети: - Грач

Учитель - логопед:- А как вы догадались?

Дети: - Грач похож на ворону, он черный, большой, клюв у него толстый, острый, острый хвост.

Учитель – логопед показывает (ласточку, скворца, журавля, жаворонка, а дети перечисляют признаки птиц.

Учитель - логопед: - А давайте наших птиц назовем ласково:

грач- грачик;

скворец- скворушка;

журавль- журавушка;

кукушка – кукушечка.

Учитель - логопед:- Молодцы. А теперь посмотрите полянка с насекомыми. Но они спят. Поможем им проснуться.

На столе лежат тарелочки с крупой, дети дуют на крупу, а под крупой насекомые. Каждый озвучивает, кто какое насекомое разбудил.

Учитель - логопед:- Вот и разбудили мы насекомых. А это полянка животных. К ним пришли гости: другие животные. Нужно выбрать только тех животных, которые живут в лесу.

На мольберте «тени» животных, дети выбирают только лесных животных.

Учитель - логопед:- Кто кого выбрал

дети показывают и называю (я белку, волка, лису и т. д.)

Учитель- логопед:- А лиса какая?

Дети:- Лиса хитрая, рыжая, ловкая, пушистая.

Учитель - логопед:

-А в лесу у лису как называется дом?

Дети: - Лиса живет в норе.

Учитель – логопед и дети проговаривают про остальных диких животных : признаки и кто где живет.

Учитель - логопед:- Что происходит с животными весной. Кто у них появляется?

У лисы кто?

Дети: - Лисята у лисы, у зайца- зайчата, у медведя- медвежата, у белки- бельчата, у волка- волчата.

Учитель - логопед:- Сколько же детенышей появилось у каждого дикого животного?

Дети считают (согласование существительного с числительным).

Один лисенок, два лисенка, три лисенка.

Один волчонок, два волчонка,

Один бельчонок, два бельчонка, три бельчонка.

Один медвежонок, два медвежонка, три медвежонка.

Вот животные ушли в лес по своим домам.

А это полянка цветов. Слышу что – то гремит. Наверное дождик собирается. А дождик нужен лесу?

Дети: - Да.

Учитель - логопед:- А для чего?

Дети: - Весной дождик травку поливает, цветы, деревья. Что бы они росли.

Учитель - логопед:- А вот и дождик весенний.

Дети берут крышечки и отстукивают тихий дождик, затем быстрый и наоборот.

Учитель – логопед: - Дождик прошел и на полянке выросли что?

Дети: первоцветы: весенние цветы (подснежники, колокольчики, гусиный лук, мать и мачеха).

Учитель – логопед:- а для чего мы с вами в лес приходили?

Дети:- Помогать Старичку – лесовичку лес будить.

Учитель – логопед:- А послушаем, разбудили ли мы его.

Звучат звуки ручейка, пение птиц.

Дети: - да разбудили : птицы запели, ручеек журчит.

Учитель – логопед:- Лес мы разбудили, а теперь нам в сад пора.

по тропинке возвращаемся, садимся в автобус.

Итог образовательной деятельности:

Учитель – логопед:- Куда мы с вами ездили?

Дети: В лес, Старичку – лесовичку помогать лес будить.

Учитель – логопед:- А как мы его будили?

Дети перечисляют все что делали в лесу.

Учитель – логопед:- А что вам понравилось больше?

Дети проговаривают о том, что им больше понравилось.

Учитель – логопед:

Ну а теперь поехали в детский сад.

Публикации по теме:

Прентация для детей «Весна» (младший и средний возраст) Презентация может использоаться для ознакомления детей с временем года весна, также для закрепления пройденого материала о весне. Данный.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность на прогулке «Помощники весны»Совместная познавательно-исследовательская деятельность на прогулке «Помощники весны» Цель: вызвать интерес детей к явлениям природы и народным приметам. Задачи: 1. Формирование обобщённых представлений о весне, приспособленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие на развитие лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 19:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД