Наталья Десяткина
Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в зимний лес
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
1. Совершенствование подбора прилагательных.
2. Совершенствование умения делить слова на слоги.
3. Совершенствование образования существительных с суффиксами – онок-, - енок-.
4. Упражнение в образовании притяжательных прилагательных.
5. Формирование активного словаря по теме.
Коррекционно- развивающие:
1. Развитие дыхания, артикуляционной моторики.
2. Развитие связной и диалогической речи.
3. Развитие внимания, мышления, памяти.
Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувство любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.
2. Создание положительного настроя детей, воспитание умения совместной работы.
Дидактический материал и оборудование:
1. Аудиозапись уханья совы
2. Картинка с изображением совы.
3. Письмо.
4. Картинки с изображением диких животных
5. Тренажер для дыхательной гимнастики
6. Картинки с изображением цифр и заданием
7. Перчаточные куклы
8. Индивидуальные карточки с цифрами 1-5.
9. Презентация, компьютер
10. Картинки с изображением диких животных и их домики.
11. Книжки – малышки.
Логопед : Настал новый день. А чтобы у нас было хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго утра. Поможет нам в этом мячик. Будем его передавать друг другу, и желать доброго утра.
Занимайте свои места, начинаем заниматься.
Логопед : Назовите, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Логопед : Назовите признаки зимы.
Дети: На улице снег, мороз, солнце светит, но не греет, быстро темнеет, а значит день - короче, ночь - длиннее, люди одеты в теплую одежду.
Логопед : Молодцы. Правильно.
Логопед : Ребята, что это за звуки?
Дети: Уханье совы
Логопед : Она прилетела к нам с посланием. Как вы думаете, от кого может быть это письмо? Прочтем его?
«Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. Мы дикие животные решили написать вам это письмо, чтобы проверить, что вы знаете о нас. Высылаем вам свои задания с Совой, она и проверит ваши знания. Задания хитрые и сложные. Желаем вам удачи!»
Логопед : Какие животные живут в наших лесах? От кого же нам пришло письмо? Как мы их назовем одним словом? Почему мы их называем дикими?
Логопед : Придется нам немного поработать и отправиться в лес. Скажите, если сейчас зима, то в какой лес мы отправимся?
(мы отправимся в зимний лес).
Как вы думаете, как животным живется в лесу зимой?
Зимой животным в лесу холодно и голодно, а еще воет злая вьюга.
Подойдите к столу, сейчас мы изобразим вьюгу.
(Дыхательная гимнастика «Вьюга»)
Логопед : Посмотрите Сова принесла нам от каждого животного задания, мы должны будем их выполнить. Выбираем, где у нас первое задание?
Дети выбирают задание №1, на обратной стороне лосиный след, нужно определить и сказать чей это следи выполнить задание.
Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики.
Логопед : Занимаем места у зеркала, будем слушать сказку про диких животных.
Жили-были в лесу в избушке Лиса, Белка, Заяц и Волк. Каждый из них занимался своим делом. Белка тесто месила (упражнение «Месим тесто»).
Лиса блины пекла (упражнение «Блинчик»)
Волк любил на качелях качаться (упражнение «Качели»)
А заяц все время устраивал соревнования с забредшей в лес лошадкой (упражнение «Лошадка»). Так они дружно жили-поживали в своей избушке.
Задание №2 – волчий след.
Упражнение «Скажи какой?»
Логопед : Я вам буду называть животное, а вы должны подобрать как можно больше слов- признаков для этого животного.
Дети: Волк – злой, серый, голодный, зубастый;
Заяц – трусливый, осторожный, шустрый, белый;
Медведь – большой, сильный, косолапый, неуклюжий;
Лиса – рыжая, хитрая, ловкая, умная;
Белка – маленькая, красивая, шустрая, ловкая;
Еж – колючий, серый, сердитый, заботливый;
Лось – крупный, рогатый, красивый, быстрый.
Задание №3 – заячий след.
Упражнение «Раздели на слоги».
Логопед : Я вам показываю дикое животное, а вы называете его и делите хлопками слово на слоги. Потом показываете мне нужную карточке с правильным количеством слогов.
Динамическая пауза «Зайчики»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)
Задание №4 – беличий след.
Дидактическая игра «Кто кем был?»
Логопед : Все когда–то были маленькими и животные тоже. Я вам буду показывать дикое животное, а вы должны вспомнить, кем они были в детстве. Составляем красивые предложения.
Дети: Волк был волчонком.
Заяц был зайчонком и т. д.
Задание №5 – лисий след.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Логопед : Ребята, а хорошо ли вы знаете, где живут дикие животные?
(Дети по очереди выходят, берут со стола фигурку дикого животного и прикрепляют ее на дидактическое пособие «Зимний лес», в нужное место)
Д: Белка живет в дупле на дереве.
Лиса живет в норе.
Медведь спит в берлоге.
Еж живет в норе под пнем.
Заяц спрятался под кустом.
Волк живет в логове.
Логопед : Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, где живут дикие животные.
Логопед : А теперь ответьте на главный вопрос – вопрос Совы, каких же диких животных мы не можем увидеть зимой в лесу и почему?
Дети: Мы не можем увидеть в лесу зимой ежа и медведя, потому, что они зимой спят.
Логопед : Молодцы, ребята, вы выполнили все задания Совы и нашли отгадку на ее вопрос!
Логопед : Итак, куда мы с вами совершили прогулку?
Дети: Мы совершили прогулку в зимний лес.
Логопед : Кто живет в лесу?
Дети: Дикие животные.
Логопед : Почему мы их называем дикими животными?
Дети: Потому что они сами себе добывают пищу, строят себе жилище и бояться людей.
Логопед : Каких животных мы не можем увидеть зимой в лесу? Почему?
Логопед : Вам понравилась прогулка в лес? Что вы узнали нового?
Логопед : Посмотрите, в конверте еще что-то есть. Это дикие животные прислали вам подарки.
Дети достают книжки-малышки.