Получи документы

Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы «Прогулка в зимний лес»

Наталья Десяткина
Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка в зимний лес

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

1. Совершенствование подбора прилагательных.

2. Совершенствование умения делить слова на слоги.

3. Совершенствование образования существительных с суффиксами – онок-, - енок-.

4. Упражнение в образовании притяжательных прилагательных.

5. Формирование активного словаря по теме.

Коррекционно- развивающие:

1. Развитие дыхания, артикуляционной моторики.

2. Развитие связной и диалогической речи.

3. Развитие внимания, мышления, памяти.

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.

2. Создание положительного настроя детей, воспитание умения совместной работы.

Дидактический материал и оборудование:

1. Аудиозапись уханья совы

2. Картинка с изображением совы.

3. Письмо.

4. Картинки с изображением диких животных

5. Тренажер для дыхательной гимнастики

6. Картинки с изображением цифр и заданием

7. Перчаточные куклы

8. Индивидуальные карточки с цифрами 1-5.

9. Презентация, компьютер

10. Картинки с изображением диких животных и их домики.

11. Книжки – малышки.

Логопед : Настал новый день. А чтобы у нас было хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго утра. Поможет нам в этом мячик. Будем его передавать друг другу, и желать доброго утра.

Занимайте свои места, начинаем заниматься.

Логопед : Назовите, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Логопед : Назовите признаки зимы.

Дети: На улице снег, мороз, солнце светит, но не греет, быстро темнеет, а значит день - короче, ночь - длиннее, люди одеты в теплую одежду.

Логопед : Молодцы. Правильно.

Логопед : Ребята, что это за звуки?

Дети: Уханье совы

Логопед : Она прилетела к нам с посланием. Как вы думаете, от кого может быть это письмо? Прочтем его?

«Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. Мы дикие животные решили написать вам это письмо, чтобы проверить, что вы знаете о нас. Высылаем вам свои задания с Совой, она и проверит ваши знания. Задания хитрые и сложные. Желаем вам удачи!»

Логопед : Какие животные живут в наших лесах? От кого же нам пришло письмо? Как мы их назовем одним словом? Почему мы их называем дикими?

Логопед : Придется нам немного поработать и отправиться в лес. Скажите, если сейчас зима, то в какой лес мы отправимся?

(мы отправимся в зимний лес).

Как вы думаете, как животным живется в лесу зимой?

Зимой животным в лесу холодно и голодно, а еще воет злая вьюга.

Подойдите к столу, сейчас мы изобразим вьюгу.

(Дыхательная гимнастика «Вьюга»)

Логопед : Посмотрите Сова принесла нам от каждого животного задания, мы должны будем их выполнить. Выбираем, где у нас первое задание?

Дети выбирают задание №1, на обратной стороне лосиный след, нужно определить и сказать чей это следи выполнить задание.

Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики.

Логопед : Занимаем места у зеркала, будем слушать сказку про диких животных.

Жили-были в лесу в избушке Лиса, Белка, Заяц и Волк. Каждый из них занимался своим делом. Белка тесто месила (упражнение «Месим тесто»).

Лиса блины пекла (упражнение «Блинчик»)

Волк любил на качелях качаться (упражнение «Качели»)

А заяц все время устраивал соревнования с забредшей в лес лошадкой (упражнение «Лошадка»). Так они дружно жили-поживали в своей избушке.

Задание №2 – волчий след.

Упражнение «Скажи какой?»

Логопед : Я вам буду называть животное, а вы должны подобрать как можно больше слов- признаков для этого животного.

Дети: Волк – злой, серый, голодный, зубастый;

Заяц – трусливый, осторожный, шустрый, белый;

Медведь – большой, сильный, косолапый, неуклюжий;

Лиса – рыжая, хитрая, ловкая, умная;

Белка – маленькая, красивая, шустрая, ловкая;

Еж – колючий, серый, сердитый, заботливый;

Лось – крупный, рогатый, красивый, быстрый.

Задание №3 – заячий след.

Упражнение «Раздели на слоги».

Логопед : Я вам показываю дикое животное, а вы называете его и делите хлопками слово на слоги. Потом показываете мне нужную карточке с правильным количеством слогов.

Динамическая пауза «Зайчики»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Дети показывают.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)

Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)

Задание №4 – беличий след.

Дидактическая игра «Кто кем был?»

Логопед : Все когда–то были маленькими и животные тоже. Я вам буду показывать дикое животное, а вы должны вспомнить, кем они были в детстве. Составляем красивые предложения.

Дети: Волк был волчонком.

Заяц был зайчонком и т. д.

Задание №5 – лисий след.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Логопед : Ребята, а хорошо ли вы знаете, где живут дикие животные?

(Дети по очереди выходят, берут со стола фигурку дикого животного и прикрепляют ее на дидактическое пособие «Зимний лес», в нужное место)

Д: Белка живет в дупле на дереве.

Лиса живет в норе.

Медведь спит в берлоге.

Еж живет в норе под пнем.

Заяц спрятался под кустом.

Волк живет в логове.

Логопед : Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, где живут дикие животные.

Логопед : А теперь ответьте на главный вопрос – вопрос Совы, каких же диких животных мы не можем увидеть зимой в лесу и почему?

Дети: Мы не можем увидеть в лесу зимой ежа и медведя, потому, что они зимой спят.

Логопед : Молодцы, ребята, вы выполнили все задания Совы и нашли отгадку на ее вопрос!

Логопед : Итак, куда мы с вами совершили прогулку?

Дети: Мы совершили прогулку в зимний лес.

Логопед : Кто живет в лесу?

Дети: Дикие животные.

Логопед : Почему мы их называем дикими животными?

Дети: Потому что они сами себе добывают пищу, строят себе жилище и бояться людей.

Логопед : Каких животных мы не можем увидеть зимой в лесу? Почему?

Логопед : Вам понравилась прогулка в лес? Что вы узнали нового?

Логопед : Посмотрите, в конверте еще что-то есть. Это дикие животные прислали вам подарки.

Дети достают книжки-малышки.

Публикации по теме:

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Логопедическое занятие-квест для подготовительной к школе группы «Пиратские приключения»Логопедическое занятие-квест для подготовительной к школе группы «Пиратские приключения» Конспект логопедического занятия-квеста для подготовительной к школе группы "Пиратские приключения".Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной.

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии. Задачи: - побуждать к эмоциональной отзывчивости на выразительность музыки.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Подгрупповое занятие «В гостях у Песочника» в подготовительной группеПодгрупповое занятие «В гостях у Песочника» в подготовительной группе Практическая значимость занятия заключается в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы детей посредством игры с элементами.

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки» Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыДифференциация звуков [С]и [Ш]Цели: Коррекционно-образовательная:.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыАвтоматизация звука [С], автоматизация звука [Ш] в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 27 января 2023 в 16:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы «Прогулка в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Десяткина (УИ 393677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД