Подгрупповое логопедическое занятие на автоматизацию звука [С]

Елена Боровских
Подгрупповое логопедическое занятие на автоматизацию звука [С]

Автоматизация звука С со стечением согласных.

Цель: правильно и четко произносить звук С со стечением согласных.

Задачи:

-автоматизировать звук С со стечением согласных;

-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-развивать фонематический слух, учить определять наличие звука в словах; речевое дыхание;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;

-воспитывать положительное отношение к занятию.

Материал: артикуляционные картинки–символы; шкатулка с картинками; предметные картинки: куст, соска, хвост, мост, таксист, хоккеист, стакан, коляска.

Ход занятия

1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я получила ЭСЭМЭС. Послушайте:

«Здравствуйте, ребята! Я потеряла первый звук в своем имени. Очень прошу вас о помощи и приглашаю в гости».

- Кто же это, ребята? Может загадка вам поможет?

«Всех лечит вареньем и чаем,

Зарядку для всех назначает.

Энергичная болтунья,

Догадались, кто это?»

-Правильно, это Совунья.

Здесь продолжение:

«Тебе зарядку назначаю и картинки отправляю».

2. Артикуляционная гимнастика (под музыку)

- Покажем Совунье какие упражнения для язычка вы можете делать.

(Показываю артикуляционные картинки – символы, дети выполняют под музыку)

Улыбка, заборчик, блинчик, чашечка, раскатаем тесто, почистим зубки, подуем на язык холодным воздухом.

3. Игра «Подуй на снежинку»

- В лесу, где живет Совунья, уже лежит много снега. Совунья любит наблюдать за красивым танцем снежинок. Давайте подуем на снежинки.

4. – Совунья. Какой первый звук в слове? (С).

- Чтобы произнести звук С, в каком положении находятся губы? (в улыбке)

-В каком положении зубы? (заборчиком) Язык? (упирается в нижние зубы и посередине языка идет холодный ветерок). С- С- С.

5. Игра «Поймай звук»

- Звук С любит прятаться. Давайте будем его искать. Как услышите С – кричите «Вот он!»: т, з, с, ш, ф, с, к, в, с, ш.

- А теперь хлопайте, когда услышите звук С в слогах: со, то, фа, ша, ши, са.

- А сейчас, услышав звук С в словах, посвистывайте: нос, стол, ложка, шапка, сова, трава.

Появляется Совунья. Здоровается.

- Слышу, слышу мой любимый звук С – С -С

6. Автоматизация звука [С] в слогах.

Совунья:

- Я очень люблю петь песенки, и всегда их напеваю. Давайте споем их вместе, а помогать вам будут ваши пальчики (массаж пальчиков):

сва – сво - сву

ско – ска – ски

спу – спо – спа

сты – сту - сто

Совунья:

- Как красиво у вас получается!

7. Автоматизация звука [С] в словах.

– Посмотрите, какая красивая шкатулка у Совуньи. И там очень много картинок. Давайте назовем их. Картинки: куст, соска, хвост, мост, таксист, хоккеист, стакан, коляска.

8. Игра «Прятки»

- Звук С прячется не только от Совуньи и от вас, но он прячется и во многих словах. (Звуковой анализ слов)

9. Игра «Скажи ласково» (игра с мячом)

Коляска - колясочка

Стая – стайка

Стакан – стаканчик

Скамейка – скамеечка

Куст – кустик

Хвост – хвостик

Мост – мостик

10. Физкультминутка

- Давай немного отдохнем под музыку.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Правой вверх и левой вверх,

В стороны и накрест.

Тук, тук, тук, тук,

Повернись скорей вокруг.

11. Автоматизация звука С в предложениях.

- Совунья любит сочинять стихи. А чтобы ей было легче, подскажите ей последние словечки.

Динь- дон, динь- дон

В переулке ходит… (слон)

Эй, не стойте слишком близко –

Я тигренок, а не … (киска)

На дне реки усатый сом

Сладко спит и видит… (сон)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на … (стуле).

12. - Совунья приготовила для вас задание: замените звук в середине слова на С

Марка – маска сопка – соска

Лапка – ласка мишка - миска

Дочки – доски лепка – леска

Парта – паста килька - киска

13. Итог занятия.

-Ребята, нам пора прощаться с Совуньей. Какой звук мы сегодня помогли вернуть Совунье? (С). Совунье очень понравилось играть с вами, поэтому она приготовила для вас подарки (раскраска).

Совунья дает наказ:

- Не забывайте дома и в группе правильно произносить звук С.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Л] Задача. Автоматизировать звук "л" во фразах, насыщенных словами с прямыми слогами. План занятия 1. Артикуляционная гимнастика. "Вкусное.

Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Р] Задача. Автоматизировать звук "р" в словах с прямыми слогами. План занятия 1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. 2. Игра "Поезд идет-колеса.

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме «Зима» Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме «Зима» (Первый год обучения) 9.12.15года Организационная информация.

Подгрупповое занятие по автоматизации звука [л] МДОУ детский сад комбинированного вида № 49 «Колокольчик» Подгрупповое занятие по автоматизации звука [л] Подготовила и провела.

Эссе «Учитель-логопед — это звучит гордо!» И для меня это действительно так. Еще будучи ребенком, учась в школе я мечтала стать ведущим или актером, и конечно, в каждой из этих профессий.

Эссе «Я — учитель-логопед» В детстве я воспитывала и учила кукол, мечтала стать учителем и быть детям не только педагогом, но и наставником и другом. Часто я играла.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» Современный логопед является педагогом, который, работает с детьми и совершает вклад в их будущее, формируя навыки владения красивой и правильной.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед!»Эссе «Моя профессия — учитель-логопед!» Эссе «Моя профессия – учитель - логопед!» Спешу поделиться с вами моей радостью, я теперь учитель-логопед. Как же близки стали строки.

Эссе «Моя профессия -учитель-логопед» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» ЭССЕ «Моя профессия – учитель-логопед!» Учитель-логопед.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» Эссе «Моя профессия – учитель-логопед» Современный логопед – это прежде всего педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие на автоматизацию звука [С]
Опубликовано: 17 марта 2016 в 08:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Консультация для родителей: «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Мастер-класс. Объемная аппликация «Кудрявые деревья»
Листопад Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста. Дошкольное детство – самый...