Подгрупповое логопедическое занятие на автоматизацию звука [С]

Елена Боровских
Подгрупповое логопедическое занятие на автоматизацию звука [С]

Автоматизация звука С со стечением согласных.

Цель: правильно и четко произносить звук С со стечением согласных.

Задачи:

-автоматизировать звук С со стечением согласных;

-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-развивать фонематический слух, учить определять наличие звука в словах; речевое дыхание;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;

-воспитывать положительное отношение к занятию.

Материал: артикуляционные картинки–символы; шкатулка с картинками;предметные картинки: куст, соска, хвост, мост, таксист, хоккеист, стакан, коляска.

Ход занятия

1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я получила ЭСЭМЭС.Послушайте:

«Здравствуйте, ребята! Я потеряла первый звук в своем имени. Очень прошу вас о помощи и приглашаю в гости».

- Кто же это, ребята? Может загадка вам поможет?

«Всех лечит вареньем и чаем,

Зарядку для всех назначает.

Энергичная болтунья,

Догадались, кто это?»

-Правильно, это Совунья.

Здесь продолжение:

«Тебе зарядку назначаю и картинки отправляю».

2. Артикуляционная гимнастика (под музыку)

- Покажем Совунье какие упражнения для язычка вы можете делать.

(Показываю артикуляционные картинки – символы, дети выполняют под музыку)

Улыбка, заборчик, блинчик, чашечка, раскатаем тесто, почистим зубки, подуем на язык холодным воздухом.

3. Игра «Подуй на снежинку»

- В лесу, где живет Совунья, уже лежит много снега. Совунья любит наблюдать за красивым танцем снежинок. Давайте подуем на снежинки.

4. – Совунья. Какой первый звук в слове? (С).

- Чтобы произнести звук С, в каком положении находятся губы? (в улыбке)

-В каком положении зубы? (заборчиком) Язык? (упирается в нижние зубы и посередине языка идет холодный ветерок). С- С- С.

5. Игра «Поймай звук»

- Звук С любит прятаться. Давайте будем его искать. Как услышите С – кричите «Вот он!»: т, з, с, ш, ф, с, к, в, с, ш.

- А теперь хлопайте, когда услышите звук С в слогах: со, то, фа, ша, ши, са.

- А сейчас, услышав звук С в словах,посвистывайте: нос, стол, ложка, шапка, сова, трава.

Появляется Совунья. Здоровается.

- Слышу, слышу мой любимый звук С – С -С

6. Автоматизация звука [С] в слогах.

Совунья:

- Я очень люблю петь песенки, и всегда их напеваю. Давайте споем их вместе, а помогать вам будут ваши пальчики (массаж пальчиков):

сва – сво - сву

ско – ска – ски

спу – спо – спа

сты – сту - сто

Совунья:

- Как красиво у вас получается!

7. Автоматизация звука [С] в словах.

– Посмотрите, какая красивая шкатулка у Совуньи. И там очень много картинок. Давайте назовем их.Картинки: куст, соска, хвост, мост, таксист, хоккеист, стакан, коляска.

8. Игра «Прятки»

- Звук С прячется не только от Совуньи и от вас, но он прячется и во многих словах. (Звуковой анализ слов)

9. Игра «Скажи ласково» (игра с мячом)

Коляска - колясочка

Стая – стайка

Стакан – стаканчик

Скамейка – скамеечка

Куст – кустик

Хвост – хвостик

Мост – мостик

10. Физкультминутка

- Давай немного отдохнем под музыку.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Правой вверх и левой вверх,

В стороны и накрест.

Тук, тук, тук, тук,

Повернись скорей вокруг.

11. Автоматизация звука С в предложениях.

- Совунья любит сочинять стихи. А чтобы ей было легче, подскажите ей последние словечки.

Динь- дон, динь- дон

В переулке ходит… (слон)

Эй, не стойте слишком близко –

Я тигренок, а не … (киска)

На дне реки усатый сом

Сладко спит и видит… (сон)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на … (стуле).

12.- Совунья приготовила для вас задание: замените звук в середине слова на С

Марка – маска сопка – соска

Лапка – ласка мишка - миска

Дочки – доски лепка – леска

Парта – паста килька - киска

13. Итог занятия.

-Ребята, нам пора прощаться с Совуньей. Какой звук мы сегодня помогли вернуть Совунье? (С). Совунье очень понравилось играть с вами, поэтому она приготовила для вас подарки (раскраска).

Совунья дает наказ:

- Не забывайте дома и в группе правильно произносить звук С.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Л] Задача. Автоматизировать звук "л" во фразах, насыщенных словами с прямыми слогами. План занятия 1. Артикуляционная гимнастика. "Вкусное.

Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Р] Задача. Автоматизировать звук "р" в словах с прямыми слогами. План занятия 1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. 2. Игра "Поезд идет-колеса.

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме «Зима» Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме «Зима» (Первый год обучения) 9.12.15года Организационная информация.

Подгрупповое занятие по автоматизации звука [л] МДОУ детский сад комбинированного вида № 49 «Колокольчик» Подгрупповое занятие по автоматизации звука [л] Подготовила и провела.

Эссе «Учитель-логопед — это звучит гордо!» И для меня это действительно так. Еще будучи ребенком, учась в школе я мечтала стать ведущим или актером, и конечно, в каждой из этих профессий.

Эссе «Я — учитель-логопед» В детстве я воспитывала и учила кукол, мечтала стать учителем и быть детям не только педагогом, но и наставником и другом. Часто я играла.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» Современный логопед является педагогом, который, работает с детьми и совершает вклад в их будущее, формируя навыки владения красивой и правильной.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед!»Эссе «Моя профессия — учитель-логопед!» Эссе «Моя профессия – учитель - логопед!» Спешу поделиться с вами моей радостью, я теперь учитель-логопед. Как же близки стали строки.

Эссе «Моя профессия -учитель-логопед» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» ЭССЕ «Моя профессия – учитель-логопед!» Учитель-логопед.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» Эссе «Моя профессия – учитель-логопед» Современный логопед – это прежде всего педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие на автоматизацию звука [С]
Опубликовано: 17 марта 2016 в 08:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Мастер-класс по аппликации «Чернокрымский виноград» с использованием природного...
Цель: формировать у детей умение работать коллективно, создавая общую работу из листьев винограда и пластилина. Задачи: - учить детей средней группы...
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с профессией...
НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Знакомство с профессией модельер-дизайнер» Воспитатель Никитина Ирина Владимировна Цель:...
Пластилинография в средней группе детского сада «Натюрморт «Цветы в вазе»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию очередное занятие из цикла "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста...