Получи документы

Подгрупповое занятие в 1 классе для детей с ОНР III-IV уровня «Дифференциация звуков [З]-[Ж] в слогах, словах и предложениях»

Ольга Пудовкина
Подгрупповое занятие в 1 классе для детей с ОНР III-IV уровня «Дифференциация звуков [З]-[Ж] в слогах, словах и предложениях»

Подгрупповое логопедическое занятие на тему «Дифференциация звуков [З] – [Ж] в слогах, словах и предложениях». Занятие в 1 классе для детей с ОНР III- IV уровня.

Цель – умение различать звуки [з] – [ж] и букв в слогах, в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закрепить понятие о гласных и согласных звуках.

2. Совершенствовать навык слогового анализа.

Публикация «Подгрупповое занятие в 1 классе для детей с ОНР III-IV уровня „Дифференциация звуков [З]-[Ж] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах

3. Совершенствовать представления о признаках предложения и текста.

4. Совершенствовать грамматический строй речи (словообразование относительных прилагательных).

5. Развивать навыки аналитико-синтетической деятельности.

6. Развивать орфографическую зоркость.

Коррекционно-развивающие:

1. Активизировать межполушарные воздействия.

2. Развивать слуховое внимание.

3. Развивать артикуляционную моторику.

4. Развивать словарный запас и связную речь.

5. Развивать фонематические процессы.

Воспитательные:

1. Развивать бережное отношение к природе.

2. Развивать любовь к чтению.

3. Воспитывать нравственные качества.

4. Воспитывать навык сотрудничества.

Оборудование: Предметные картинки, ИКТ, карточки с буквами-символами, слоговые схемы, звуковые символы, схема предложения, карточки с заданиями.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Кинезиологические упражнения.

2. Развитие слухового внимания, фонематического слуха, и «чувства» языка. Игра «Найди ошибку»

• Исправьте ошибки.

Из-за гор, из далека течёт бурная щека. (река)

Логопед: «Какой звук необходимо заменить в слове щека, на какой?»

Мишка плачет и ревёт

Просит пчёл, чтоб дали лёд. (мёд)

Любопытные мартышки собирают с ёлок пышки. (шишки)

Стужа, снег, метут метели

Тёмной ночью бродят двери (звери).

3. Введение в тему. Загадки. Формирование звукобуквенного синтеза.

• Из данных букв составьте слова (заяц, ёжик)

• Заяц и еж, это кто? Животные,

• Где можно встретить этих животных? (В лесу)

• Какое сейчас время года? (Весна)

• Какое время года наступит после весны?

• Сегодня мы с вами погуляем по летнему лесу. Каких животных вы можете встретить летом в лесу? (Заяца, медведя, лося, волка, лису и т. п.). А, кроме зверей, кого еще можно увидеть в лесу? (Птиц, насекомых и т. д)

• Чтобы узнать, кого мы дальше встретим на пути, нужно собрать слово из первых звуков каждого слова. (комар, жук)

• Ребята, как жужжит жук? произносит звук (Ж-Ж-Ж?

• А как звенит комар? (3-3-3).

• Какие звуки мы будем учиться различать?

• Как вы уже догадались, тема нашего занятия – различение звуков [Ж], [З] в слогах, в словах и предложениях.

4. Сравнение звуков по артикуляции. Характеристика звуков.

Сравнение звуков З и Ж по артикуляции.

Логопед: Что делают наши губы, зубы, язык, когда мы произносим звук З?

Дети: Губы улыбаются. Зубы сближены, язык в форме «горочки», за нижними зубами.

Логопед: Давайте посмотрим, что делают наши губы, зубы, язык, когда мы произносим звук Ж?

Дети: Губы слегка округлены, зубы сближены, язык в форме «чашечки», за верхними зубами.

• Дайте характеристику звуку з. (согласный, звонкий, твёрдый, парный)

• Дайте характеристику звуку ж. (согласный, звонкий, твёрдый, парный)

• При произнесении этих звуков положение губ и языка различно.

5. Дифференциация изолированных звуков [ж] — [з].

— Произнесите звуки по схеме, где стрелки указывают положение языка:. Будьте внимательны! Замечательно полетали с жуком и комаром по лесу.

6. Звуко-слоговой анализ слова.

• Посмотрите! Нам на пути повстречался Мальчик!

• Как вы думаете что он делает?

• Можно разводить огонь в лесу?

• Оцените поступок?

• Что у него в руке?

• нужно выложить звуковую схему слова зажигалка (ЗАЖИГАЛКА).

• Сколько в слове слогов? Почему?

• Сколько в слове звуков?

• Назовите звук, который стоит на третьем месте? Дайте характеристику этому звуку?

• Убрать символы разными пальцами.

• Молодцы, вы так здорово справились с этим заданием, что мальчик больше никогда не будет играть с огнем!

• Задуем зажигалку. Встаньте. Дыхательные упражнения.

7. Графическое изображение слогового состава слов. Работа парами.

• Посмотрите кто к нам прилетел?

• жаворонок, журавль, фазан, зарянка

• Запишите названия птиц, шифруя согласные

• Прочитать названия птиц,

• Поменяйтесь листочками и проверьте друг друга, если найдёте ошибку, поднимите руку.

Детям раздаются карточки с домиком.

8. Знакомство со слоговыми домиками. Работа со слогами.

• Перед вами не обычный домик. В нем живут слоги.

• На первом этаже живут слоги, начинающиеся на букву Л.

• Даша, прочитай слоги эти слоги.

• С какой буквы начинаются слоги на 2этаже?

• Артём, прочитай слоги, которые живут на 2 этаже.

• С какой буквы будут начинаться слоги на 3 этаже? Правильно. И на 4 этаже?

• Обратите внимание,что первом подъезде живут слоги, заканчивающиеся на А…

• В 6 подъезде на какую гласную букву заканчиваются слоги?

• Впишите в окошки слоги. Будьте внимательны, буква Ж капризная и не дружит с некоторыми гласными. А с какими вы мне скажите, заполнив таблицу.

Дети заполняют таблицу.

• С какими с гласными не дружит буква Ж?

• Максим прочитай все слоги по порядку, которые живут на 3 этаже? Молодец!

• Даша, нам прочитает слоги,которые живут на 4этаже?

• Найдите слог ку и скажите его адрес. (он живёт на 2 эт. 3 подъезде). Какой слог живёт слева от него, за ним, над ним? Под ним?

• Назовите слог, который живет в 3 подъезде на 3 этаже. (жу)

9. Работа со звуками з-ж на уровне слова.

Составление слов.

Слоги часто ходят, друг к другу в гости. Когда они встречаются, получаются слова. Слова будем записывать.

• Какое получится слово, если встретятся слог из 2 подъезда 2 этажа и слог из 1 подъезда 4 этажа? (коза)

• Какое получится слово, если встретятся слог из 2 подъезда 2 этажа и 1 подъезда 3 этажа? (кожа)

• Запишите эти слова. (коза - кожа).

• Чем похожи эти слова? 3 одинаковые буквы, оба слова состоят из двух слогов

• Чем отличаются эти слова?

• букву ж - обведите, букву з - подчеркните

• Закрыли тетради.

10. Физминутка с мячом.

Игра «Измени по образцу» на словообразование относительных прилагательных.

- Измени по образцу: боль, зуб – больной зуб.

Змея, яд; бензин, бак; зима, день; звезда, путь; кожа, пиджак; бумага, пакет; пляж, костюм; багаж, квитанция.

12. Составление предложений по схеме.

• Схему чего вы видите?

• Как вы догадались?

• Сколько слов в этом предложении?

Слова в предложении напишем слитно или раздельно?

• Какие слова вы записали на листок?

• Придумайте предложение к этой схеме, правый ряд использует слово коза, левый - кожа.

11. Работа со словами паронимами.

• Упражнение с мячом «Поменяй в словах букву ж на з и наоборот» :

Жал - зал, жалей - залей, вяжу- везу, рожок - разок, жевать - зевать, ужи - узы, лежать – лизать, ждать – звать.

12. Формирование навыков слогового анализа.

Игра «Подбери слоговую схему».

• Наша прогулка по летнему лесу заканчивается. И мы вышли с вами на грибную поляну. Назовите грибы? (подберезовик, рыжик, сыроежка, груздь, опята, лисички, вешенки, маслёнок)

• Подберите слоговую схему к слову, определите наличие звуков З Ж или их отсутствие.

• Какие грибы лишние? (вешенки, маслёнок, опята, лисички)

.

13. Подведение итогов занятия.

С какими звуками мы сегодня работали?

Чем отличаются друг от друга?

Как вы думаете, все ли у вас сегодня получилось?

Какие задания были трудные?

Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л ] в слогах, словах и предложениях» в подготовительной группе «Автоматизация звука [Л ] в слогах, словах и предложениях» (индивидуальное занятие, подготовительная группа) Подготовила и провела логопед.

Дифференциация звуков «[З] и [Ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях» .

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Ч ] и [Щ] в слогах и словах» Цель: научить ребенка различать звуки Ч и Щ на слух и в произношении на материале слогов и слов. Задачи: — совершенствовать подвижность.

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах и словах» Цель: научить ребенка различать звуки С и Ш на слух и в произношении на материале слогов и слов. Задачи: - совершенствовать подвижность.

Конспект индивидуальной НОД «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в слогах и словах» Тема:Приключения Жужжарика и ШуршарикаЦель: автоматизация и дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в слогах и словах. Задачи: Образовательные:.

Конспект логопедического занятия в 3 классе «Дифференциация звуков [б] — [п] в слогах, словах, предложениях» Конспект логопедического занятия 3 класс: Дифференциация звуков [б] – [п] в слогах, словах, предложениях. Цель: формирование умения различать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[В] в слогах и словах» Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Л-В в слогах и словах. Программные задачи: 1. Уточнить артикуляцию звуков.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в слогах, словах, предложениях» МДОУ общеразвивающего вида «Детский сад № 2 р. п. Семибратово» Конспект занятия для детей подготовительной группы Дифференциация звуков Л-Р.

НОД «Дифференциация звуков [С] — [Ш] в слогах и словах» Конспект нод подгруппового занятия в старшей группе по теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах» Цель: отрабатывать четкое.

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Постановка и автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие в 1 классе для детей с ОНР III-IV уровня «Дифференциация звуков [З]-[Ж] в слогах, словах и предложениях»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 15:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД