Елена Абросимова
Подгрупповое логопедическое занятие «Город. Улица. ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Орг. Момент.
ОБЩИЕ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ
Беседа
Название города, главных улиц, площадей, парков; основные достопримечательности; важнейшие предприятия.
Улица и ее особенности (широкая — узкая, длинная — короткая, прямая, тихая, шумная, центральная); какие дома, учреждения есть в городе; какие деревья, цветы в нем растут.
Вспомнить правила дорожного движения.
1. Рассказать, что нужно делать, когда горит красный (желтый, зеленый) сигнал светофора.
2. какую машину нужно пропустить на дороге первой и почему?
Снегоуборочная и «скорая помощь»
Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие „Город, Улица, ПДД“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Пожарная, бетономешалка и бензовоз.
Грузовик, аварийная и молоковоз.
Развитие речевого дыхания и голоса
Машина едет : др-р-р-р-р, др-р-р-р-р,др-р-р-р-р.
Заведем мотоцикл: д-д-д-д, д-д-д-дд,др-р-р-р-р.
На-на-на – по городу едет машина. Ус-ус-ус- едет автобус. Ры-ры-ры- едут пассажиры.
Ры-ры-ры - кругом светофоры. Ды-ды-ды-идут пешеходы.
Мелкая моторика. 2 стихотворения.
Физкультминутка-логоритмика
• Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем». Импровизация движений.
Мы по городу шагаем, Много видим, называем: Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты, И деревья, и кусты.
Зрительное и слуховое внимание
Игра «Что звучит?»
Одна группа детей изображает как шумит: листва (ш-ш-ш, дует ветер (с-с-с)
Вторая группа детей изображает шум транспорта: машина (р-р-р, поезд (ч-ч-ч, мотоцикл.
Игра «Четвертый лишний»
Сквер, парк, поле, аэропорт.
Автобус, машина, лодка, велосипед
Теплоход, катер, трамвай, лодка.
Электричка, автобус, поезд, трамвай.
ЛЕКСИКА
Классификация понятий «Назови лишнее слово»
Город, грибной, городской, городничий.
Улица, уличный, умница, уличное.
Парк, парковая, парниковая,
Дом, домохозяйка, домовитый, домна.
Выбор соответствующих понятий «Сравни»
• «Скажи наоборот». Усвоение антонимов.
Логопед начинает предложение, а дети заканчивают.
• Моя улица новая,. а моя улица старая.
• Моя улица длинная,. а моя улица короткая.
• Моя улица светлая,. а моя улица темная.
• Моя улица грязная,. а моя улица чистая.
• Моя улица «веселая»,. а моя улица «грустная».
• Моя улица тихая,. а моя улица шумная.
• Моя улица большая,. а моя улица маленькая.
(Отвечать полным предложением.)
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами
«Назови ласково»
Дом-домик-домишки
Машина-машинка-машинки
Улица – улочка - улочки
Цветок-цветочек - цветочки.
Образование существительных в родительном падеже множественного числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами. «Один-много».
Дом – домов – домишек
Куст - кустов - кустиков
Больница – больниц – больничек
Светофор – светофоров - светофорчиков
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
• Составление рассказа-описания «Городок» по опорным
предметным картинкам:
«Строители построили городок. В центре его — многоэтажные дома. Возле них — продуктовый магазин и библиотека. На окраине городка строители построили одноэтажные домики. Справа от них — больницу. Недалеко от больницы — школу. За городком строители соорудили гаражи для автомобилей. Городок получился красивый».