Папки-передвижки

Подгрупповое логопедическое занятие «Город. Улица. ПДД»

Елена Абросимова
Подгрупповое логопедическое занятие «Город. Улица. ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

Орг. Момент.

ОБЩИЕ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

Беседа

Название города, главных улиц, площадей, парков; основные достопримечательности; важнейшие предприятия.

Улица и ее особенности (широкая — узкая, длинная — короткая, прямая, тихая, шумная, центральная); какие дома, учреждения есть в городе; какие деревья, цветы в нем растут.

Вспомнить правила дорожного движения.

1. Рассказать, что нужно делать, когда горит красный (желтый, зеленый) сигнал светофора.

2. какую машину нужно пропустить на дороге первой и почему?

Снегоуборочная и «скорая помощь»

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие „Город, Улица, ПДД“» размещена в разделах

Пожарная, бетономешалка и бензовоз.

Грузовик, аварийная и молоковоз.

Развитие речевого дыхания и голоса

Машина едет : др-р-р-р-р, др-р-р-р-р,др-р-р-р-р.

Заведем мотоцикл: д-д-д-д, д-д-д-дд,др-р-р-р-р.

На-на-на – по городу едет машина. Ус-ус-ус- едет автобус. Ры-ры-ры- едут пассажиры.

Ры-ры-ры - кругом светофоры. Ды-ды-ды-идут пешеходы.

Мелкая моторика. 2 стихотворения.

Физкультминутка-логоритмика

• Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем». Импровизация движений.

Мы по городу шагаем, Много видим, называем: Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты, И деревья, и кусты.

Зрительное и слуховое внимание

Игра «Что звучит?»

Одна группа детей изображает как шумит: листва (ш-ш-ш, дует ветер (с-с-с)

Вторая группа детей изображает шум транспорта: машина (р-р-р, поезд (ч-ч-ч, мотоцикл.

Игра «Четвертый лишний»

Сквер, парк, поле, аэропорт.

Автобус, машина, лодка, велосипед

Теплоход, катер, трамвай, лодка.

Электричка, автобус, поезд, трамвай.

ЛЕКСИКА

Классификация понятий «Назови лишнее слово»

Город, грибной, городской, городничий.

Улица, уличный, умница, уличное.

Парк, парковая, парниковая,

Дом, домохозяйка, домовитый, домна.

Выбор соответствующих понятий «Сравни»

«Скажи наоборот». Усвоение антонимов.

Логопед начинает предложение, а дети заканчивают.

• Моя улица новая,. а моя улица старая.

• Моя улица длинная,. а моя улица короткая.

• Моя улица светлая,. а моя улица темная.

• Моя улица грязная,. а моя улица чистая.

• Моя улица «веселая»,. а моя улица «грустная».

• Моя улица тихая,. а моя улица шумная.

• Моя улица большая,. а моя улица маленькая.

(Отвечать полным предложением.)

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами

«Назови ласково»

Дом-домик-домишки

Машина-машинка-машинки

Улица – улочка - улочки

Цветок-цветочек - цветочки.

Образование существительных в родительном падеже множественного числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами. «Один-много».

Дом – домов – домишек

Куст - кустов - кустиков

Больница – больниц – больничек

Светофор – светофоров - светофорчиков

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

• Составление рассказа-описания «Городок» по опорным

предметным картинкам:

«Строители построили городок. В центре его — многоэтажные дома. Возле них — продуктовый магазин и библиотека. На окраине городка строители построили одноэтажные домики. Справа от них — больницу. Недалеко от больницы — школу. За городком строители соорудили гаражи для автомобилей. Городок получился красивый».

Публикации по теме:

Подгрупповое логопедическое занятие с применением ИКТ для детей с ФФН подготовительной группы «Весна-красна, в гости просим» Весна – красна, в гости просим Забродина Анна Юрьевна, учитель – логопед МБДОУ детский сад №16 «Ласточка» г. Котовск Тамбовской области.

Логопедическое подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий. Тема «Как ребята посуду искали» Тема: «Как ребята посуду искали» Задачи: Коррекционно-образовательные: • уточнить и активизировать словарь по теме; • уточнить и расширить.

Логопедическое занятие на тему «Зимующие птицы» для детей с ОНР (старшая группа) Программное содержание: • расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, их частей тела; закрепление.

Педагогический проект «Мой дом, моя улица, мой город» Педагогический проект ««Мой дом, моя улица, мой город». Название проекта: «Мой дом, моя улица, мой город». Продолжительность проекта:.

Педагогический проект «Мой дом, моя улица, мой город»Педагогический проект «Мой дом, моя улица, мой город» .

Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация свистящих и шипящих звуков» Цель: с помощью игровой мотивации стимулировать и облегчить уточнение и сравнение артикуляции свистящих и шипящих звуков и закрепить их.

Подгрупповое логопедическое занятие на автоматизацию звука [С] Автоматизация звука С со стечением согласных. Цель: правильно и четко произносить звук С со стечением согласных. Задачи: -автоматизировать.

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме «Зима» Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме «Зима» (Первый год обучения) 9.12.15года Организационная информация.

Подгрупповое логопедическое занятие «9 мая» (с презентацией)Подгрупповое логопедическое занятие «9 мая» (с презентацией) 1 слайд. Название занятия. Ход занятия 2 слайд Организационный момент Звучит песня «День Победы». Дети заходят в кабинет. 3 слайд Логопед.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие «Город. Улица. ПДД»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 22:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое логопедическое занятие «Город. Улица. ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абросимова (УИ 175460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД