Получи документы

«Путешествующий дом». Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Страны и народы»

Надежда Александровна Филатова
«Путешествующий дом». Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Страны и народы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Перед сном (от вас не скрою) помечтать люблю о том,

Что когда-нибудь построят путешествующий дом!

Ляжешь спать, поспишь немножко, утром выглянешь в окошко…» (А. Усачев)

Джунгли, горы, города…Вы хотели бы так?

Каким вы себе представляете Путешествующий дом? Как он будет передвигаться?

Ползать?

Летать?

А, может быть, скакать или бегать?

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Поскакал по кочкам дом. Всё задребезжало в нём (упр. «Болтушка»)

На сковороде горячей тонкий – тонкий блинчик скачет (упр. «Блинчик»)

Публикация «„Путешествующий дом“, Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме „Страны и народы“» размещена в разделах

С кипятком кастрюли к потолку взметнули -(упр. «Чашечка вверх»)

Словно люстры висят и кипят, и шипят (упр. «Шипение»)

Стал подпрыгивать палас,пыль такая поднялась! (упр. «Накажем язычок»)

Веник, как живой летает, потолок он подметает (упр. «Маляр»)

Телевизор задрожал и от страха зарычал (упр. «Рычание»)

Но что же за окном? Куда пришел наш дом?)

Мы в Америке, ребята, в джунглях Амазонки мы!

Я, признаться, очень рада – здесь тепло и нет зимы!

А это кто? (индеец) Как вы догадались? (по раскраске)

МАССАЖ ЛИЦА

Как индейцы краснокожие разрисуем лица тоже мы:(разглаживание)

Лоб украсят два кружка, три полоски на щеках (разглаживание)

Много точек вокруг рта. Ах, какая красота (надавливание)

Но мы в джунгли не пойдем – там опасности кругом:

Ветки хлещут по щекам (пошлепывание)Жалят пчелы лица нам (покалывание)

Мухи, комары кусают (пощипывание)И пиявки прилипают (разминание)

Птицы возле нас снуют, больно крылышками бьют (пошлепывание)

По лицу паук ползет (смахивание) Дождик по щекам течет (поглаживание)

Наступает ночь. Засыпайте. Я завожу звуковой будильник. «Проснётесь» и откроете глаза, когда услышите слово, отличающееся от остальных:

Сон, сон, сон, сон, сон, соК

А теперь все мы с вами

В Африканской саванне

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Пррривет» - кричат нам попугаи (упр. «Птицы с хохолками открывают клювы»)

А львы рычаньем нас пугают (упр. «Когти»)

Огромный страшный крокодил зачем-то пасть свою раскрыл (упр. «Крокодил»)

Висят на ветках обезьяны, (С силой сжить кулачки)

Гримасничая постоянно. (Мимическое упражнение)

Ползет огромная змея, (упр. «Змея»)

Лягушки скачут у ручья (упр. «Лягушки»)

Дрожат пугливые газели, (упр. «Рожки дрожат»)

По небу птицы пролетели (упр. «Птица летит»)

Жует листву большой жираф, до неба голову задрав (упр. «Жираф жует»)

Снова ночь. Я завожу звуковой будильник. «Проснетесь», услышав длинное слово: Лев, тигр, кот, рысь, лось, конь, гусь, ящерица

Как попали мы сюда в Антарктиду– царство льда?

Всё – всё, даже звуки тут замерзают на лету

АВТОМАТИЗАЦИЯ (или дифференциация)ИЗОЛИРОВАННОГО ЗВУКА

Догадайтесь, какие слова замерзли и договорите их окончания (для автоматизации выбрать слова с одним звуком, для дифференциации – с оппозиционными звуками) :

Варианты слов:

Звук С матро. Звук Ш: каранда. Звук Л:вокза. Звук Р:самова.

вопро. малы. самосва. пожа.

абрико. ланды. футбо. мото.

насо. шала. пена. офице.

автобу. камы. чехо. команди.

глобу. гуля. сканда. шахтё .

пару. мар. мета. помидо.

Ночь пришла и опять нам пора отдыхать.

Я будильник завожу -

Звуком «Р» вас разбужу (или другим звуком по выбору логопеда) :

Шшш, зззз, ллл, ммм, ввв, ххх,рррр

Подскажите, права ли я:

за окошком Австралия?

Знаете, как я догадалась? Верно. Кенгуру водятся только в Австралии.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ

И название у этого удивительного животного особенное – оно не изменяется и всегда звучит одинаково «кенгуру». Запомнили? Сейчас проверим:

Как мечтали мы с сестрой повстречаться с … (кенгуру)

И в гостях у нас вчера появилась… (кенгуру)

Мы гуляли во дворе, чай давали … (кенгуру)

И заштопали дыру на кармане … (кенгуру)

Чтоб не выпал из дыры вдруг детеныш … (кенгуру)

Снова наступает ночь. Отдыхайте. «Проснетесь», услышав любой согласный звук: Ааа, ооо, ууу, эээ, иии, ыыы, в

Посмотрели в окошко и поняли,

Что мы все оказались … в Японии.

Нас поклоном японец встречает,

Что-то сбивчиво нам объясняет.

Говорить он по-русски пытается,

Но неважно пока получается. Поможем ему?

РАБОТА С ДЕФОРМИРОВАННЫМ ТЕКСТОМ

Я жить в Япония. Япония красивый страна. Здесь много житель. У нас богатый природа. Все мы любить своя страна. Я хотеть приглашать вас в гость.

Снова наступает ночь. Отдыхайте. «Проснетесь», услышав звук (выбрать один звук) в конце слова:

Звук С: Солнце, свет, кастрюля, салат, соль, мастер, класс

Звук Ш: Школа, машина, шутка, мешок, вишня, шоколад, финиш

Звук Л: Лампа, слон, луна, голубь, соловей, улыбка, стол

Звук Р: Рыба, корова, жираф, носорог, рысь, баран, комар

Смотрите, дети, мы опять в России

На всей планете нет страны красивей

И потому всё, что увидим за окном

Мы очень ласково и нежно назовём

Не солнце, а … (солнышко, не зима, а … (зимушка…

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА

Понравилось вам наше путешествие?

В чем преимущества Путешествующего дома? (Увидеть весь мир. Не надо покупать

билетов)

В чем его недостатки? (Можно заблудиться. Заведет в болото и утонет.

В детский сад опоздаем. В квартире постоянный беспорядок)

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествующий дом». Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Страны и народы»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 10:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествующий дом». Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Страны и народы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Александровна Филатова (УИ 388987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД