МААМ-картинки

Подгрупповое логопедическое занятие. Постановка звука [Л] (1 фото)

Светлана Виноградова
Подгрупповое логопедическое занятие. Постановка звука [Л]

Тема нод: Звук [Л].

Этап: Постановка звука [Л].

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

формирование правильного произношения звука [Л];

уточнение произносительного образа звука [Л];

2. Коррекционно-развивающие:

развитие мелкой моторики (Собери букву);

выполнение артикуляционных упражнений в полном объёме (артикуляционная гимнастика);

развитие фонематических представлений и фонематического восприятия (игра “Хлоп-топ”и Кто самый внимательный);

3. Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие, Постановка звука [Л]» размещена в разделах

воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;

формирование положительного отношения к занятиям.

Используемые технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии;

2. Развивающие технологии.

Оборудование: лого-лягушка Квака, зеркала, картинки для артикуляционной гимнастики, предметные картинки.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте сначала с ними поздороваемся.

А теперь, пожалуйста подойдите все ко мне.

1. Организационный момент.

1, 2, 3, 4, 5,

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Чётко, ясно говорить,

Не вертеться, не шалить.

(Предлагаю детям присесть на стульчики.)

А еще к нам сегодня пришел один очень необыкновенный гость. Я расскажу о нем, а вы попробуйте отгадать, кто это?

Он зеленый без хвоста

Любит мокрые места

Глаза на макушке

Кто это? (Лягушка)

Правильно, к нам сегодня на занятие пришел лягушонок. Давайте послушаем, что он нам расскажет о себе.

Я горжусь красой своей:

Ртом, конечно до ушей,

Длинным красным язычком

И зеленым пиджачком.

Знают все мои друзья:

Добрый и веселый я.

Не ворчун, не забияка

И зовусь красиво – Квака.

Ребята, лягушонок Квака узнал, что вы у меня не умеете правильно произносить звук Л. И он очень захотел вам помочь.

1. Артикуляционная гимнастика

Логопед : Ребята, Квака очень любит гимнастику язычка и предлагает вам выполнить ее вместе с ним. А,чтобы вам было интересно выполнять зарядку для своих язычков он принес для вас картинки с гимнастикой для язычка и для губ. Попробуем? Подвиньте поближе зеркала, чтобы вы могли видеть себя. и пока я буду рассказывать, что любит Квака, а вы будете вместе с Квакой выполнять упражнения.

1. «Лягушки улыбаются» («Улыбка»)

Подражаем мы лягушкам

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки-

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем – перестанем.

И нисколько не устанем.

2. «Заборчик»

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем…

А сейчас раздвинем губы —

И увидим свои зубы.

3. «Хобот слонёнка»

Подражаю я слону:

Губы хоботом тяну…

Даже если я устану,

Их тянуть не перестану.

Буду долго так держать,

Свои губы укреплять.

4. «Бублик»

Бублик мы изобразили—

Плавно губы округлили,

Их теперь нельзя смыкать:

Бублик надо удержать.

5. «Иголочка»

Язычок наш, как иголка.

Отойди, уколет колко.

6. «Часики»

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок

Смотрит влево

Смотрит вправо

А потом опять вперёд

7. «Маляр»

Вот и банка с краской рядом,

Обновить заборчик надо

Стала кисточка плясать,

Потолок наш не узнать

8. «Лошадка»

Цокает лошадка по дорожкем громко.

Язычком пощелкаем, так чтоб было звонко.

9. «Пароход гудит»

Пароход плывёт по речке

И труба дымит, как печка.

Логопед : Молодцы, ребята! Кваку тоже очень понравилось, как вы выполняли гимнастику для своих язычков.

Ребята, лягушонок Квака очень любит играть в разные игры. И сегодня он для вас принес очень много разных игр и хочет, чтобы вы с ним в них поиграли.

И вот первая игра, называется - «Кто самый внимательный».

Посмотрите внимательно на картинку и послушайте меня.

Лапа, лодка, колобок,

Балалайка и клубок,

Палка, полка, лапти, лак,

Голова, халат, кулак,

Молоток, пила, пилот….

Какой здесь звук в словах живет?

А сейчас посмотрите внимательно и скажите, почему рядом с этими картинками изображена буква – Л?

(Потому что во всех этих словах есть звук «Л».)

Давайте мы с вами поиграем еще в одну игру.

Игра называется - “Хлоп-топ”.

Сейчас я буду произносить различные слова, вы будешь хлопать в ладоши когда услышите слова со звуком [Л], если в слове этого звука нет – вы будите топать ногами. Например: в слове “слон” – есть звук [Л]? Значит, что мы делаем? А в слове мяч?

Послушайте внимательно, как я произнесу звук [л-].

Давайте посмотрим как он произносится. Губы открыты, зубы сближены, кончик язычка находится за верхними зубками. Давайте еще попробуем произнести звук Л.

А теперь снова возьмите свои зеркала и произнесите этот звук. Молодцы, ребята. У вас начинает получаться. И лягушонок Квака и я очень этому рады.

Ребята, чем отличается буква от звука? (звуки мы слышим и произносим, а буквы – пишем и видим).

И сейчас мы поиграем еще в одну игру, которую принес лягушонок.

Она называется- «Собери букву». А собирать мы, конечно же будем букву - Л.

Молодцы. Лягушонок очень рад, что вы справились с этим заданием.

Ребята, мы сегодня с вами делали зарядку для язычка и для губ. А я еще знаю, что есть зарядка и для наших глазок. Давайте ее сделаем, и лягушонка Кваку научим.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри мы на кончик носа

И между бровок поглядим.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повторим.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Ребята, а вам понравилось сегодня играть с лягушонком? А давайте подарим нашему лягушонку подарки?

Сейчас каждый из вас подойдет к мольберту и выберет для Квака тот, подарок, в названии которого живет звук – Л.

(Дети выполняют задание).

Ребята, а давайте пока мы с вами не научимся чисто и правильно говорить, мы будем приглашать Квака в гости на каждое наше занятие?

Ну а сейчас….

Все мы весело играли

И немножечко устали

Посмотрели на часы

Отдыхать пора идти.

Подгрупповое логопедическое занятие. Постановка звука [Л]

Лягушонок - Квака. Лого-лягушонок для занятий связан своими руками.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Ш] Автоматизация звука Ш со стечением согласных Цель: автоматизация звука Ш со стечением согласных в слогах, словах, предложениях. Задачи:.

Подгрупповое логопедическое занятие с применением ИКТ для детей с ФФН подготовительной группы «Весна-красна, в гости просим» Весна – красна, в гости просим Забродина Анна Юрьевна, учитель – логопед МБДОУ детский сад №16 «Ласточка» г. Котовск Тамбовской области.

Логопедическое подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий. Тема «Как ребята посуду искали» Тема: «Как ребята посуду искали» Задачи: Коррекционно-образовательные: • уточнить и активизировать словарь по теме; • уточнить и расширить.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация свистящих и шипящих звуков» Цель: с помощью игровой мотивации стимулировать и облегчить уточнение и сравнение артикуляции свистящих и шипящих звуков и закрепить их.

Подгрупповое логопедическое занятие на автоматизацию звука [С] Автоматизация звука С со стечением согласных. Цель: правильно и четко произносить звук С со стечением согласных. Задачи: -автоматизировать.

Подгрупповое логопедическое занятие «Город. Улица. ПДД» Орг. Момент. ОБЩИЕ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ Беседа Название города, главных улиц, площадей, парков; основные достопримечательности; важнейшие предприятия.

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме «Зима» Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме «Зима» (Первый год обучения) 9.12.15года Организационная информация.

Подгрупповое логопедическое занятие «9 мая» (с презентацией)Подгрупповое логопедическое занятие «9 мая» (с презентацией) 1 слайд. Название занятия. Ход занятия 2 слайд Организационный момент Звучит песня «День Победы». Дети заходят в кабинет. 3 слайд Логопед.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

Занятие-путешествие Тема: Постановка звука [Л] «Дикие животные» (подготовительная группа) Цель: постановка звука [Л]. Задачи: 1. Развивать подвижность артикуляционного аппарата. 2. Формировать фонематические навыки. 3. Отрабатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие. Постановка звука [Л]
Опубликовано: 31 октября 2016 в 16:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД