Подгрупповое логопедическое занятие «Рыбы» в старшей логопедической группе

Костылева Татьяна
Подгрупповое логопедическое занятие «Рыбы» в старшей логопедической группе

Подгрупповое логопедическое занятие

Контингент детей: дети старшего дошкольного возраста с ОНР.

Тема:"Рыбы"

Цели:

Образовательные

-Закреплять знания об обитателях воды-рыбы;

-Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, речные рыбы);

-Уточнять представление о внешнем виде и характерных особенностях рыб (голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники);

- Учить детей образовывать притяжательные прилагательные;

-Учить понимать и употреблять пространственные предлоги;

-Совершенствовать навыки звукового анализа;

-Обогащение активного и пассивного словаря детей;

-Согласование существительных с числительными.

Развивающие

-Совершенствовать диалогическую речь;

-Развивать воображение, память;

-Развивать общую и мелкую, артикуляционную моторику;

-Развивать логическое, образное и метафорическое мышление;

-Развивать зрительное и слуховое восприятие;

-Развивать восприятие цвета;

Воспитательные

-Воспитание интереса к окружающему миру и живой природе;

-Воспитание умения работать в коллективе;

-Воспитание аккуратности, усидчивости.

Оборудование: демонстрационные карточки с изображением рыб, картина "где спрятались рыбы", раздаточный материал- раскраска сома, игрушка удочка.

Речевой материал: загадки про рыб, притяжательные прилагательные, стихотворение про сома, текст физ. минутки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: В воде она живёт. Нет клюва, а она клюёт.

Вильнёт хвостом туда-сюда – и нет её, и нет следа.

Дети: Рыб).

Логопед: Ребята, сегодня мы будем говорить о рыбах. Какие бывают рыбы? Где могут жить рыбы? Что есть у рыб? Назовите рыб, которых вы знаете. (ответы детей).

Логопед: Давайте посмотрим на доску и узнаем с каким рыбами мы сегодня будем знакомиться.

2. Артикуляционная гимнастика

Логопед: А сейчас мы с вами немного разомнем наши язычки, чтобы быстро и правильно отвечать на вопросы.

Маляр

Грибок

Гармошка

Чашечка

3. Где живут рыбы.

Логопед: Как называются рыбки, если они живут: в море (морские, в пресной воде (пресноводные, в речке (речные, в аквариуме (аквариумные). (При беседе рассматривают картинки с изображением рыб).

4. Дидактическая игра части тела рыбы.

Логопед: Ребята давайте посмотрим и назовем части тела рыбы. (Иллюстрация рыбы)

Дети: «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей».

Логопед: Молодцы.

5. Притяжательные прилагательные:

Логопед: Чье туловище?

Дети: рыбье туловище.

Логопед: Чьи плавники?

Дети: рыбьи плавники.

Логопед: Чей хвост?

Дети: рыбий хвост.

Логопед: Чья чешуя?

Дети: рыбья чешуя.

Логопед: Чья голова у рыбы?

Дети: рыбья голова.

6. Дидактическая игра «Прятки?»

Логопед: Посмотрите внимательно на картинку и скажите, где спрятались рыбки?

Дети: Под камнем, в песке, на листике.

Логопед: Давайте сосчитаем сколько рыбок

Дети: Одна рыбка, две рыбки, три… пять рыбок, шесть рыбок, семь рыбок. У нас семь рыбок.

7. Динамическая пауза «Разбудим рыбку»

Логопед:

Ночью темень, ночью тишь

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Подойдем мы к ней, разбудим.

И посмотрим, что же будет.

Рыба привязана к палочке. (Воспитатель поднимает рыбку над головами детей, дети подпрыгивают, пытаются достать рыбку.)

8. Раскрасить сомаЛогопед: А теперь мы с вами немного порисуем.

Кто нарисован на картинке?

Дети: Сом.

Логопед: Давайте посмотрим каким цветом нужно раскрасить сома?

Дети: Спинка темно-зеленая, а живот желтый.

Логопед: Правильно! Начинаем раскрашивать сома, а я прочитаю вам стихотворение.

О ком говориться в стихотворении?

Дети: О соме.

Подгрупповое логопедическое занятие «Рыбы» в старшей логопедической группе

9. Анализ слова сом. [Совершенствование навыков звукового анализа. ]

Логопед предлагает детям продолжить работу по книжке.

Логопед. А теперь давайте сделаем звуковой анализ слова сом. Сколько звуков в этом слове?

Дети. В этом слове три звука.

Логопед. Нарисуйте три кружка под изображением сома. Дети выполняют задание.

Логопед. Какой звук вы слышите первым? Расскажите о нем.

Дети. Это звук [с]. Он согласный твердый глухой.

Логопед. Каким цветом вы его обозначите?

Дети. Синим.

Дети раскрашивают первый кружок синим карандашом.

Логопед. Какой звук следует после него?

Дети. Звук [о[. Он гласный.

Логопед. Каким карандашом вы его раскрасите?

Дети. Красным.

Дети раскрашивают кружок красным карандашом.

Логопед. И какой звук последний в этом слове?

Дети. Твердый согласный звук [м].

Логопед. Каким цветом вы обозначите его?

Дети. Синим.

Дети раскрашивают третий кружок синим карандашом.

10. Итог

Ребята давайте с вами вспомним с какими рыбами мы познакомились?

Что еще мы узнали о рыбах? Что вам больше всего понравилось?

Вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Итоговое музыкально-логопедическое занятие в средней логопедической группе «Песенки на лесенке» «Песенки на лесенке» Задачи: Закрепить у детей знания о композиторе В. А. Моцарте. Учить рассказывать о выразительных.

Итоговое подгрупповое логопедическое занятие «Все профессии важны» в старшей группе Цели занятия: Коррекционно-образовательная: учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. Коррекционно-развивающие:.

Открытое подгрупповое занятие в подготовительной логопедической группе по дифференциации звуков [С]-[Ш] «Сашины сушки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №16» Г. ЛИВНЫ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ.

Логопедическое подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Новый год» Логопедическое подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Автоматизация звука р в словах, фразах и предложениях.

Логопедическое занятие в старшей группе «Лесные спаленки» по Н. Сладкову Логопедическое занятие в старшей группе «Лесные спаленки». (По Н. Сладкову) Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, о том, где.

Логопедическое занятие в старшей группе «Обучение диалогической речи» Логопедическое занятие в старшей группе «Обучение диалогической речи». Цель: Формирование понятия высоко, низко, далеко, близко. Воспитание.

Логопедическое занятие в старшей группе «Предлоги» Логопедическое занятие в старшей группе «Предлоги». Цель: Понимание и умение правильно пользоваться предлогами В, НА, ПОД, отвечая на вопросы.

Открытое подгрупповое занятие в старшей группе «Знакомство с профессией повара»Открытое подгрупповое занятие в старшей группе «Знакомство с профессией повара» Знакомство с профессией ПОВАР Программное содержание: закрепить знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную.

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Постановка и автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях» .

Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» Цель занятия: закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении; расширение словарного запаса; развитие памяти, внимания,.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие «Рыбы» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 19:29
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 августа. День железнодорожника

Одному из самых быстрых и безопасных видов транспорта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о железной дороге и людях,...

1 августа. Праздник звездопада на МААМ

Наступил период «падающих звёзд», когда это удивительное явление природы можно наблюдать невооружённым глазом. Если, конечно, погода стоит ясная, и звёздное небо не мешает наблюдать яркий свет ночных...


Горячие темочки