Подгрупповое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы»

Анастасия Белова
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы»

Коррекционно- образовательные задачи. Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осень. Систематизация знаний о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение и активизация словаря по теме «Перелетные птицы» (птица, лебедь, журавль, утка, гусь, ласточка, стриж, кукушка, грач, скворец; летать, зимовать, собираться, курлыкать, тосковать, возвращаться; перелетный, водоплавающий, пернатый). Совершенствование навыка рассказывания по картине. Формирование целостного представления об изображенном на картине. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Совершенствование навыка анализа предложений. Совершенствование слогового анализа.

Коррекционно- развивающие задачи. Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, мышления и памяти, тонкой и общей моторики, координации движений.

Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности, любви и бережного отношения к природе.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Логопед. Отгадайте загадку.

Птицы стаями летят.

Грустно. Дождь и листопад.

Ветер в небе тучи носит,

Потому что это…

Дети. осень.

Логопед. Верно. И сегодня мы продолжаем разговор об осени, поговорим о том, что происходит осенью в жизни птиц, рассмотрим картину «Отлет птиц» и составим рассказ о ней.

2. Предварительная беседа. Прослушивание записи криков журавлей.

Логопед. Что вы услышали?

Дети отвечают.

Логопед. Какими были крики?

Дети. грустными, печальными, пронзительными.

Логопед. Почему?

Дети. Журавли улетают в теплые края, прощаются с родиной до самой весны, поэтому им грустно.

3. Рассматривание картины «Отлет птиц» и беседа по ней.

Вопросы логопеда детям. Логопед добивается развернутого ответа на каждый вопрос.

Кого вы видите на картине?

Что птицы делают?

Где они собираются в стаи?

Каких птиц вы видите на переднем плане? (белые лебеди и кулики)

Какие птицы собрались у самой воды? (журавли)

Кого вы видите вдалеке на воде? (уток)

Стаи каких птиц поднялись высоко в небо? (лебедей и журавлей)

Какая природа окружает птиц? Расскажите о времени года, о лесе на заднем плане картины, о воде, о небе.

Дети. Наступила поздняя осень. Лес на заднем плане картины совсем голый, темный. Трава пожелтела и засохла. Вода в озере серая и холодная. Небо покрыто тучами. Идет дождь. Дует ветер.

Логопед. Подумайте, какие слова можно сказать о дожде и ветре.

Дети. Дождь осенний, моросящий. Ветер порывистый, холодный.

Логопед. Какое настроение вызывает картина?

Дети. картина вызывает грустное осеннее настроение.

4. Подвижная игра «Лебеди учатся летать».

Дети встают в круг, поднимают руки, разводят их в стороны и выполняют взмахи руками, двигаясь по кругу с высоким подниманием колена. По команде логопеда дети заканчивают выполнение упражнения.

5. Игра с мячом «Чей? Чья? Чье?».

Логопед. Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, вы ловите мяч и отвечаете на него.

Шея лебедя- чья?

Дети. Лебединая шея.

Ноги журавля- чьи?

Дети. Журавлиные ноги.

Клюв утки- чей?

Дети. Утиный клюв.

Крыло гуся- чье?

Дети. Гусиное крыло.

6. Упражнение «Составь схему».

Логопед. Еще раз повторите предложение о том, что делают птицы, которые поднялись в осеннее небо.

Дети. Птицы прощаются с озером и лесом.

Логопед. Сосчитайте слова в этом предложении.

Дети. Шесть.

Логопед. Верно. А теперь составьте схему этого предложения.

Приложение 1 (для увеличения до необходимого размера для вырезания).

Логопед. Назовите слова по порядку.

Дети называют.

7. Коллективное составление плана рассказа.

Логопед. Давайте вместе составим план рассказа по картине. С чего начнем?

Дети. можно начать с описания времени года и природы.

Логопед. Что расскажете потом?

Дети. потом мы расскажем о птицах.

Логопед. Чем вы закончите рассказ?

Дети. рассказ можно закончить описанием настроения, которое вызывает картина.

Логопед. Хорошо. А теперь подумайте одну минуту и подготовьтесь к составлению рассказа.

8. Пауза для подготовки детей к рассказу.

9. Рассказ по картине «Отлет птиц».

Отлет птиц.

Наступила поздняя осень. Лес стоит темный, голый. Трава пожелтела и засохла. Небо покрыто тучами. Идет холодный моросящий дождь. Дует порывистый ветер. Вода в озере стала холодной.

Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края.

На переднем плане картины мы видим белых лебедей и маленьких куликов. У самой воды собрались журавли. По озеру плавают утки. Высоко в небо поднялись стаи лебедей и журавлей. Птицы прощаются с озером и лесом.

Картина вызывает грустное осеннее настроение.

10. Игра «Посчитай слоги, определи первый звук».

Логопед прикрепляет на доску картинки перелетных птиц (лебедь, кулик, журавль, утка, трясогузка, грач, просит детей посчитать количество слогов в названиях этих птиц и назвать первый звук в начале этих слов.

11. Окончание занятия.

Оценка работы детей. Рефлексия.

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы»
Публикации по теме:

Конспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группы Конспект беседы «Птицы- живые барометры» с детьми подготовительной группы. Цель: Создать условие для знакомства с птицами, с помощью которых.

Лэпбук «Перелётные птицы»Лэпбук «Перелётные птицы» Добрый день, коллеги! Предоставляю Вашему вниманию лэпбук на актуальную осенью и весной тему перелётных птиц. Цель: Формирование экологической.

Видео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУВидео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУ Подготовка: На одной стороне музыкального зала- зона "теплые края", на противоположной стороне музыкального зала - "холодные края".Девочка,.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 00:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День солдатиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен любимым игрушкам мальчишек всех времен и народов. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка созданием солдатиков и играми с ними.

27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

Мастер-класс: аппликация открытка «Мамочке подарок»
Описание материала: Мастер-класс по изготовлению открытки ко Дню матери из цветной бумаги. Задачи: 1. Совершенствовать навыки работы с цветной бумагой,...
«Теремок». Сценарий празднования Покрова в младшей группе
ТЕРЕМОК Действующие лица: Осень Хозяйка взрослые Медведь Лисичка Зайчик Под р. н. м. «Вологодский краковяк» Хозяйка заводит детей в зал. Хозяйка...
Фотоотчет праздничного мероприятия в средне-старшей группе «День матери»
Пожалуй нет на свете лучшего слова, чем Мама. Мама- самый лучший, нежный и любимый человек на всем белом свете. Это и подтверждают следующие строчки...