Папки-передвижки

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

Татьяна Зырянова
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22 «Рябинушка» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников

«Путешествие в страну Красивой и Правильной речи»

Учитель-логопед : Зырянова Т. С.

г. Талица, 2017 г.

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: „Путешествие в страну красивой и правильной речи“» размещена в разделах

Цель: Подвести итоги логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке. Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь.

Задачи:

• Автоматизировать поставленные звуки в речи детей (изолировано, в словах, предложениях, стихах, свободной речи).

• Развивать артикуляционную моторику.

• Развивать навыки звукового анализа и синтеза, память, слуховое внимание.

• Развивать самоконтроль за поведением и речью.

• Развивать логическое мышление.

• Воспитывать любовь к родному языку.

• Воспитывать веру в собственные силы.

Оборудование: корабль, бинокль, костюмы, игра «Собери ромашку», ноутбук, бумажные платочки.

Ход мероприятия.

Муз. № 1

Дети проходят в кабинет под музыкальное сопровождение.

1. Ведущий. Здравствуйте, сегодня у нас праздник «Красивой речи». К нам пришли гости, чтобы послушать, как вы научились правильно произносить звуки. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Дети, для чего нужно правильно говорить?

Дети. Чтобы общаться с другими людьми, общаться друг с другом, понимать друг друга.

Ведущий. Да, красивую речь приятно слушать. И в наш праздник приглашаю вас совершить путешествие по стране «Красивой и правильной речи». Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним секреты правильной и красивой речи.

(Дети хором отвечают)

Ухо - Слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя.

Рука - С пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем.

Книга - Книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.

Губы - Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.

Язык - Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.

Ведущий. Эти правила помогут вам в путешествии.

2. Ведущий. Давайте поиграем с язычком.

«Прогулка язычка»

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит.

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам.

Видит: губки очень гибки.

Ловко тянутся в улыбке.

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед.

Снова губки очень гибки

Ловко тянутся в улыбке.

А потом наоборот

Губки тянутся вперед.

Язычок стал маляром.

Аккуратно красит дом

На качелях оказался.

Вверх взлетал и вниз спускался.

Надоели превращенья:

Лижет Язычок варенье.

Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка.

3. Ведущий. Ну что ж, пора в путь. Я буду вашим капитаном. (Надевает капитанскую фуражку и под музыку И. Дунаевского «Песенка отважного капитана», марширует по залу) Муз. № 2

Ведущий.

За высокими горами

За глубокими морями

Чудная страна там есть

Под названием «Правильная речь»

Отправляемся в путешествие : закрываем глаза и дружно скажем: «Один, два, три – волшебство к нам приходи». Муз. № 3

Муз. № 4

Вот мы уже слышим шум моря, крики чаек, вдыхаем свежий, чистый, морской воздух.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды.

Дети делают вдох и выдох по 3 раза.

4. Ведущий. Дружно глазки открываем, на корабле в путешествие уплываем. (Крутит штурвал)

Слайд 1

5. Ведущий. Первая остановка «Остров звуков».

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны!

Вот уж звуки встали в ряд

Начинается парад!

Дети. Шуршит опавший лист: ш-ш-ш.

Насоса слышен свист: с-с-с.

Жуки в саду жужжат: ж-ж-ж.

Комарики громко звенят: з-з-з.

Летит самолё т: л-л-л.

А мотор ревё т: р-р-р.

Ведущий. Да, как раз произношение этих звуков и осваивали мы с вами на наших занятиях.

Ведущий. На острове звуков предлагаю поиграть в игру «Замени звук». (игра с мячом)

Замени первый звук в слове на звук «Р», «Л», «С». Какое слово получится?

Дети ловят мяч, заменяют первый звук в слове на предложенный ведущим звук и называют получившееся слово, возвращая мяч.

«р» «л» «с»

мак - рак маска - ласка моль - соль

пот - рот рама - лама мода - сода

мука - рука рад - лад ток - сок

лама -рама сук - лук дом-сом

6. Ведущий. Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! (Крутит штурвал).

Слайд 2

Наш корабль причалил к острову «Стихотворный».

(выйти)

Ребёнок.

В жизни правильно сказать

Очень просто братцы

Надо просто не робеть,

Просто постараться!

Ведущий. А давайте послушаем ваши истории. Расскажите, как вы научились произносить очень важные звуки.

Дети читают стихотворения.

1-й ребёнок.

Очень трудно научиться звук,

Рычащий, как тигрица,

Без запиночки сказать.

А теперь скажу на «пять» :

Рыба, рысь, ракета, марка,

Горка, роза и подарки

Я красиво говорю,

Всё, что хочешь – повторю!

2-й ребёнок.

Солнце, сон, собака, сок-

Все слова понятны.

Но без «С» они как стон

И звучат невнятно.

3-й ребёнок.

Мы со звуком «Л» играем:

Слово к слову подбираем:

Лавка, лак, пила и лук.

Этот звук наш лучший друг!

Ведущий. Молодцы, ребята. А скажите, что помогло вам научиться правильно произносить звуки?

Дети. Гимнастика для язычка, упражнения, стихи, скороговорки.

Ведущий. Давайте послушаем умеете ли вы сказать чётко, ясно, красиво? Вам нужно повторить скороговорки.

У елки иголки колки.

Зимним утром от мороза на заре звенят березы.

У Сони и Сани в сетях сом с усами.

Крышу красят красной краской.

7. Ведущий. Молодцы ребята, хорошо потрудились. Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! (Крутит штурвал).

Слайд 3

А пока наш корабль плывет, предлагаю вам поиграть в игру «Наоборот»

• Сахар сладкий, а лук…горький

• Дорога широкая, а тропинка…узкая

• Пластилин мягкий, а камень…твердый

• Чай горячий, а мороженое…холодное

• Кисель густой, а морс…жидкий

• Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…медленно

• Днем светло, а ночью…темно

• Кашу варят густую и …жидкую

• Звери бывают смелые и …трусливые

• Морковь можно есть сырой и …вареной

• Яблоки могут быть мелкими и …крупными

Ведущий. Молодцы друзья мои

С заданием справиться смогли!

Слайд 4

8. Ведущий. А тем временем мы причалили к острову «Талантов».

Эй, мальчишки-морячки и девчушки - веселушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Муз. № 5

Под музыкальное сопровождение дети исполняют частушки.

Дети.

Не понять никак нам Сашу,

Ведь во рту у Саши каша.

Но не гречка и не плов – Лера

Эта каша-то из слов.

Логопед к нам приходила,

Говорить нас всех учила. Карина

Открывает, смотрит в рот –

Ничего не разберет.

Букву «Р» наш поросенок

Громко хрюкает с пеленок.

Буду крепко с ним дружить – Антон

«Р» поможет мне учить.

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу: Карина

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

Вот решил я в воскресенье

Все заданья повторить.

Даже наша кошка Мурка Даня

Научилась говорить!

Вот закончились все муки,

Мне поставили все звуки.

На больничном побывал – Саша

Половину растерял.

Все вместе.

Мы пока частушки пели,

Заплелися языки.

Вы похлопайте погромче,

Мы старались как могли!

Слайд 5

9. Ведущий. На острове «Талантов» есть «Город Грамотеев».

Дети, налетел в городе ветерок, разлетелся наш волшебный цветок.

Соберите лепестки-картинки, названия которых начинаются на ваши звуки «Р», «Р», «Л», «Л», «Ш», и у вас получится цветок.

Муз. № 6

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение.)

10. Ведущий. Корабль с якоря снимаем, путешествовать продолжаем. (Крутит штурвал).

Слайд 6 Муз. № 7

У нас по курсу (смотрит в бинокль) всего один остров, там очень красивое озеро «Театральное». (сидя)

Вот мы и причалили. На этом острове живут замечательные артисты.

Слышите музыку? Это песня бродячих артистов. (Звучит фонограмма песни «Бродячие артисты» ВИА «Весёлые ребята»)

«Штранная история»

Ведущий: Встретил жук в густом лесу симпатичную осу.

Жук: - Ах, какая моднитша, пожвольте пожнакомитша?

Оса: - Увазаемый прохозий, ну на сто это похозе?

Вы не представляете, как вы сепелявите!

Ведущий: И красавица оса улетела в небеса.

Жук: - Штранная гражданка, наверно иноштранка! (уходит)

Ведущий. Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют, придавайте большое значение правильности звукопроизношения!

12. Ведущий. Пора нам, дети, возвращаться в детский сад. А поможет нам вернуться песня. Звуки очень любят песни, с песней жить нам интересней!

Муз. № 8 Слайд 7

(Под фонограмму песни» Маленькая страна» И. Николаева дети исполняют песню)

Песня «Маленькая страна»

В эту страну попасть непросто

Грамота там живёт.

И по тропе красивой речи

Нас она поведёт.

Надо всем детям научиться

Правильно говорить.

В эту страну тот час умчимся

Будем всегда там жить.

Припев:

Маленькая страна,

Правильная страна.

Там говорят и пишут верно

Звуки и все слова.

В этой стране не будет места

Грубым и злым словам.

Трудности и ошибки речи

Не приживутся там.

Нас логопед научил все звуки

Чётко произносить.

Будем всегда и везде стараться

Правильно говорить.

Припев:

Итог

Слайд 8

11. Ведущий. Молодцы, дети, очень красивая песня. Вот и подошло к концу наше путешествие и наш праздник. А на праздник принято дарить подарки.

Ведущий.

Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить.

Смеяться, плакать, но при всём при этом

ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!

Муз. № 9

(Дети уходят под музыкальное сопровождение)

Публикации по теме:

Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие»Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие» Цель: закрепить знания и умения, полученные детьми на занятиях по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте.

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну красивой речи». Задачи: 1. Закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, гласный звук, согласный звук; 2. Закрепить навыки правильного.

Комплексное подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Осенняя прогулка» Ход занятия. 1. Организационный момент Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня вас ожидает необычное и интересное занятие. Но давайте,.

Комплексное занятие «Путешествие в страну Красивой речи» ХОД (Музыка «Дорогою добра». Дети стоят в кругу) Психогимнастика "Улыбка" - Здравствуйте, ребята! Ключ, который открывает замки в душах.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Технологическая карта ООД в старшей группе. Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» Целевые.

Подгрупповое итоговое логопедическое занятие «Весенняя звуковая полянка» в подготовительной группеПодгрупповое итоговое логопедическое занятие «Весенняя звуковая полянка» в подготовительной группе Составила и провела: учитель - логопед Алаторцева Ю. Е Задачи: Корркционно – образовательные: - закреплять знания по лексической теме.

Интегрированное подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Интегрированное подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Цель: закрепление знаний по.

Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Праздник правильной речи» Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Праздник правильной речи» Учитель-логопед: Мамаева Н. Л. Цель:.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну красивой и правильной речи» Программное содержание: закрепить знания о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, согласный звук, гласный звук; закрепить у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 19:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД