Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

Татьяна Зырянова
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22 «Рябинушка» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников

«Путешествие в страну Красивой и Правильной речи»

Учитель-логопед: Зырянова Т. С.

г. Талица, 2017 г.

Цель: Подвести итоги логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке. Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь.

Задачи:

• Автоматизировать поставленные звуки в речи детей (изолировано, в словах, предложениях, стихах, свободной речи).

• Развивать артикуляционную моторику.

• Развивать навыки звукового анализа и синтеза, память, слуховое внимание.

• Развивать самоконтроль за поведением и речью.

• Развивать логическое мышление.

• Воспитывать любовь к родному языку.

• Воспитывать веру в собственные силы.

Оборудование: корабль, бинокль, костюмы, игра «Собери ромашку», ноутбук, бумажные платочки.

Ход мероприятия.

Муз. № 1

Дети проходят в кабинет под музыкальное сопровождение.

1. Ведущий. Здравствуйте, сегодня у нас праздник «Красивой речи». К нам пришли гости, чтобы послушать, как вы научились правильно произносить звуки. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Дети, для чего нужно правильно говорить?

Дети. Чтобы общаться с другими людьми, общаться друг с другом, понимать друг друга.

Ведущий. Да, красивую речь приятно слушать. И в наш праздник приглашаю вас совершить путешествие по стране «Красивой и правильной речи». Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним секреты правильной и красивой речи.

(Дети хором отвечают)

Ухо - Слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя.

Рука - С пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем.

Книга - Книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.

Губы - Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.

Язык - Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.

Ведущий. Эти правила помогут вам в путешествии.

2. Ведущий. Давайте поиграем с язычком.

«Прогулка язычка»

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит.

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам.

Видит: губки очень гибки.

Ловко тянутся в улыбке.

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед.

Снова губки очень гибки

Ловко тянутся в улыбке.

А потом наоборот

Губки тянутся вперед.

Язычок стал маляром.

Аккуратно красит дом

На качелях оказался.

Вверх взлетал и вниз спускался.

Надоели превращенья:

Лижет Язычок варенье.

Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка.

3. Ведущий. Ну что ж, пора в путь. Я буду вашим капитаном. (Надевает капитанскую фуражку и под музыку И. Дунаевского «Песенка отважного капитана», марширует по залу) Муз. № 2

Ведущий.

За высокими горами

За глубокими морями

Чудная страна там есть

Под названием «Правильная речь»

Отправляемся в путешествие: закрываем глаза и дружно скажем: «Один, два, три – волшебство к нам приходи». Муз. № 3

Муз. № 4

Вот мы уже слышим шум моря, крики чаек, вдыхаем свежий, чистый, морской воздух.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды.

Дети делают вдох и выдох по 3 раза.

4. Ведущий. Дружно глазки открываем, на корабле в путешествие уплываем. (Крутит штурвал)

Слайд 1

5. Ведущий. Первая остановка «Остров звуков».

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны!

Вот уж звуки встали в ряд

Начинается парад!

Дети. Шуршит опавший лист: ш-ш-ш.

Насоса слышен свист: с-с-с.

Жуки в саду жужжат: ж-ж-ж.

Комарики громко звенят: з-з-з.

Летит самолёт: л-л-л.

А мотор ревёт: р-р-р.

Ведущий. Да, как раз произношение этих звуков и осваивали мы с вами на наших занятиях.

Ведущий. На острове звуков предлагаю поиграть в игру «Замени звук». (игра с мячом)

Замени первый звук в слове на звук «Р», «Л», «С». Какое слово получится?

Дети ловят мяч, заменяют первый звук в слове на предложенный ведущим звук и называют получившееся слово, возвращая мяч.

«р» «л» «с»

мак - рак маска - ласка моль - соль

пот - рот рама - лама мода - сода

мука - рука рад - лад ток - сок

лама -рама сук - лук дом-сом

6. Ведущий. Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! (Крутит штурвал).

Слайд 2

Наш корабль причалил к острову «Стихотворный».

(выйти)

Ребёнок.

В жизни правильно сказать

Очень просто братцы

Надо просто не робеть,

Просто постараться!

Ведущий. А давайте послушаем ваши истории. Расскажите, как вы научились произносить очень важные звуки.

Дети читают стихотворения.

1-й ребёнок.

Очень трудно научиться звук,

Рычащий, как тигрица,

Без запиночки сказать.

А теперь скажу на «пять»:

Рыба, рысь, ракета, марка,

Горка, роза и подарки

Я красиво говорю,

Всё, что хочешь – повторю!

2-й ребёнок.

Солнце, сон, собака, сок-

Все слова понятны.

Но без «С» они как стон

И звучат невнятно.

3-й ребёнок.

Мы со звуком «Л» играем:

Слово к слову подбираем:

Лавка, лак, пила и лук.

Этот звук наш лучший друг!

Ведущий. Молодцы, ребята. А скажите, что помогло вам научиться правильно произносить звуки?

Дети. Гимнастика для язычка, упражнения, стихи, скороговорки.

Ведущий. Давайте послушаем умеете ли вы сказать чётко, ясно, красиво? Вам нужно повторить скороговорки.

У елки иголки колки.

Зимним утром от мороза на заре звенят березы.

У Сони и Сани в сетях сом с усами.

Крышу красят красной краской.

7. Ведущий. Молодцы ребята, хорошо потрудились. Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! (Крутит штурвал).

Слайд 3

А пока наш корабль плывет, предлагаю вам поиграть в игру «Наоборот»

• Сахар сладкий, а лук…горький

• Дорога широкая, а тропинка…узкая

• Пластилин мягкий, а камень…твердый

• Чай горячий, а мороженое…холодное

• Кисель густой, а морс…жидкий

• Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…медленно

• Днем светло, а ночью…темно

• Кашу варят густую и …жидкую

• Звери бывают смелые и …трусливые

• Морковь можно есть сырой и …вареной

• Яблоки могут быть мелкими и …крупными

Ведущий. Молодцы друзья мои

С заданием справиться смогли!

Слайд 4

8. Ведущий. А тем временем мы причалили к острову «Талантов».

Эй, мальчишки-морячки и девчушки - веселушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Муз. № 5

Под музыкальное сопровождение дети исполняют частушки.

Дети.

Не понять никак нам Сашу,

Ведь во рту у Саши каша.

Но не гречка и не плов – Лера

Эта каша-то из слов.

Логопед к нам приходила,

Говорить нас всех учила. Карина

Открывает, смотрит в рот –

Ничего не разберет.

Букву «Р» наш поросенок

Громко хрюкает с пеленок.

Буду крепко с ним дружить – Антон

«Р» поможет мне учить.

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу: Карина

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

Вот решил я в воскресенье

Все заданья повторить.

Даже наша кошка Мурка Даня

Научилась говорить!

Вот закончились все муки,

Мне поставили все звуки.

На больничном побывал – Саша

Половину растерял.

Все вместе.

Мы пока частушки пели,

Заплелися языки.

Вы похлопайте погромче,

Мы старались как могли!

Слайд 5

9. Ведущий. На острове «Талантов» есть «Город Грамотеев».

Дети, налетел в городе ветерок, разлетелся наш волшебный цветок.

Соберите лепестки-картинки, названия которых начинаются на ваши звуки «Р», «Р», «Л», «Л», «Ш», и у вас получится цветок.

Муз. № 6

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение.)

10. Ведущий. Корабль с якоря снимаем, путешествовать продолжаем. (Крутит штурвал).

Слайд 6 Муз. № 7

У нас по курсу (смотрит в бинокль) всего один остров, там очень красивое озеро «Театральное». (сидя)

Вот мы и причалили. На этом острове живут замечательные артисты.

Слышите музыку? Это песня бродячих артистов. (Звучит фонограмма песни «Бродячие артисты» ВИА «Весёлые ребята»)

«Штранная история»

Ведущий: Встретил жук в густом лесу симпатичную осу.

Жук: - Ах, какая моднитша, пожвольте пожнакомитша?

Оса: - Увазаемый прохозий, ну на сто это похозе?

Вы не представляете, как вы сепелявите!

Ведущий: И красавица оса улетела в небеса.

Жук: - Штранная гражданка, наверно иноштранка! (уходит)

Ведущий. Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют, придавайте большое значение правильности звукопроизношения!

12. Ведущий. Пора нам, дети, возвращаться в детский сад. А поможет нам вернуться песня. Звуки очень любят песни, с песней жить нам интересней!

Муз. № 8 Слайд 7

(Под фонограмму песни» Маленькая страна» И. Николаева дети исполняют песню)

Песня «Маленькая страна»

В эту страну попасть непросто

Грамота там живёт.

И по тропе красивой речи

Нас она поведёт.

Надо всем детям научиться

Правильно говорить.

В эту страну тот час умчимся

Будем всегда там жить.

Припев:

Маленькая страна,

Правильная страна.

Там говорят и пишут верно

Звуки и все слова.

В этой стране не будет места

Грубым и злым словам.

Трудности и ошибки речи

Не приживутся там.

Нас логопед научил все звуки

Чётко произносить.

Будем всегда и везде стараться

Правильно говорить.

Припев:

Итог

Слайд 8

11. Ведущий. Молодцы, дети, очень красивая песня. Вот и подошло к концу наше путешествие и наш праздник. А на праздник принято дарить подарки.

Ведущий.

Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить.

Смеяться, плакать, но при всём при этом

ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!

Муз. № 9

(Дети уходят под музыкальное сопровождение)

Публикации по теме:

Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие»Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие» Цель: закрепить знания и умения, полученные детьми на занятиях по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте.

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну красивой речи». Задачи: 1. Закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, гласный звук, согласный звук; 2. Закрепить навыки правильного.

Комплексное подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Осенняя прогулка» Ход занятия. 1. Организационный момент Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня вас ожидает необычное и интересное занятие. Но давайте,.

Комплексное занятие «Путешествие в страну Красивой речи» ХОД (Музыка «Дорогою добра». Дети стоят в кругу) Психогимнастика "Улыбка" - Здравствуйте, ребята! Ключ, который открывает замки в душах.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Технологическая карта ООД в старшей группе. Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» Целевые.

Подгрупповое итоговое логопедическое занятие «Весенняя звуковая полянка» в подготовительной группеПодгрупповое итоговое логопедическое занятие «Весенняя звуковая полянка» в подготовительной группе Составила и провела: учитель - логопед Алаторцева Ю. Е Задачи: Корркционно – образовательные: - закреплять знания по лексической теме.

Интегрированное подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Интегрированное подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Цель: закрепление знаний по.

Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Праздник правильной речи» Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Праздник правильной речи» Учитель-логопед: Мамаева Н. Л. Цель:.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну красивой и правильной речи» Программное содержание: закрепить знания о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, согласный звук, гласный звук; закрепить у детей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 19:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...