Лучший педагог года

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе «Путешествие Божьей коровки»

Алина Большакова
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе «Путешествие Божьей коровки»

Цели занятия :

Коррекционно-образовательные:

- закреплять умение пользоваться моделями при формировании артикуляционного уклада;

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать движения органов артикуляционного аппарата (губ, языка) с помощью упражнений артикуляционной гимнастики;

- развивать психические процессы (внимание, память, мышление);

- формировать длительную направленную воздушную струю;

- совершенствовать навыки координации движения и речи;

- развивать ориентировку на листе бумаги;

- развивать интонационно-мелодические и просодические компоненты речи;

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе „Путешествие Божьей коровки“» размещена в разделах

- развитие общей и мелкой моторики.

3. Коррекционно-воспитательные:

- развивать чувство уверенности в себе, эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца.

Оборудование: мольберт; игрушка «Божья коровка»; картинки, соответствующие названиям упражнений; воздушный тренажер «Птички»; индивидуальные зеркала, «звуковые дорожки» (схемы для координации движения и речи).

Ход занятия

Организационный момент.

Вос-ль : Ребята, я очень рада видеть вас такими красивыми и веселыми. Давайте вспомним наше правило:

Говорим всегда красиво, правильно, неторопливо.

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно!

(дети говорят вместе с логопедом)

Вос-ль: Посмотрите на мольберт. Сегодня я для вас приготовила игру на внимание. Сейчас вы внимательно рассмотрите картинки, запомните их. Затем закроете глаза. А когда откроете, скажите мне, что изменилось на мольберте.

(Вос-ль убирает одну картинку, дети говорят какую).

(Игра повторяется 2-3 раза)

Вос-ль: Молодцы!

Вос-ль: Приготовили пальчики.

Пальцы – дружная семья, Сжимать и разжимать пальцы обеих рук.

Друг без друга им нельзя.

Вот большой. А это средний, Массажировать поочередно пальцы руки.

Безымянный и последний

Наш мизинчик-малышок.

Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили, Сжимать и разжимать пальцы.

Надо их соединять Делаем колечки (поочередно соединяем пальчики

И движенья выполнять: с большим)

Мы рога козы покажем, Выполнять движения по ходу стихотворения.

И рога оленя даже,

И про зайца не забудем,

Ушками водить мы будем.

Чтобы четко говорить, Сжимать и разжимать пальцы.

Надо с пальцами дружить.

Вос-ль: Я вам сегодня расскажу интересную сказку. Я вас попрошу помочь мне ее рассказывать. Хорошо? Жила-была божья коровка. Проснулась она однажды, выглянула из окошка (Дети выполняют упражнение «Окошко») и увидела, что на улице ярко светит солнышко. И солнышко увидело Божью коровку и ласково пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку Божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек.

- Какая же ты Божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек? Солнышко снова погладило ее своими теплыми лучиками, и они стали улыбаться друг другу (Упражнение «Улыбка»).

- Чтобы у тебя появились пятнышки, нужно очень долго трудиться, - сказало солнышко и подарило Божьей коровке книжку. Божья коровка ее долго разглядывала, затем стала делать упражнения, написанные в книжке. У нее сначала не получалось, но она вытащила язычок т пошлепала его (упражнение «Непослушный язычок», и он стал ровным, как лопатка (упражнение «Лопатка»). На картинке она увидела лошадку (упражнение «Лошадка», на другой барабан (упражнение «Барабанщик»). Божья коровка так увлеклась работой, что не заметила, как у нее на спине появились пятнышки.

- Божья коровка, посмотри на часы, поря ложиться спать. (упражнение «Часики»,- обратилось к ней солнышко. Божья коровка согласилась. А утром произошло чудо! Там одуванчик Большие Щеки катал всех на каруселях. Божья коровка попросила и ее покатать и тут все увидели, что у нее появились пятнышки. Они были кругленькие и блестящие и так прекрасно смотрелись на красной спинке. С тех пор жители поляны ходят к Божьей коровке в гости : кто поучиться, кто книжку посмотреть.

- Ребята, какое несчастье приключилось с Божьей коровкой?

- Что ей посоветовало солнышко?

- Какие упражнения выполняла Божья коровка?

Вос-ль: А сейчас, ребята, встаньте, отодвиньте стульчики. Мы с вами сделаем разминку:

Раз – прогнулись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись.

Три – руками три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Вос-ль: Давайте восстановим дыхание и подуем на птичек. Вы помните, что вдыхаем мы носиком, выдыхаем ртом медленно и плавно. (Упражнение повторить 2-3 раза).

Отгадайте загадку:

Я не бабочка, не птица,

Я лечу куда хочу.

Кто желает прокатиться?

Залезайте, прокачу.

Высоко он летит, а в нем летчик сидит.

(ответы детей)

Вос-ль: Правильно, это самолет. Сегодня на занятии мы выучим новое упражнение, которое называется «Самолет гудит». Но к этому упражнению подготовиться. Приготовим звуковые дорожки. Сегодня на –занятии будем петь звук Ы.

Посмотрите на меня: когда я говорю звук Ы, губки у меня улыбаются, зубки раздвинуты, язычок делает горку. Давайте скажем: «Ы-Ы-Ы» (со зрительным контролем и без; затем по звуковой дорожке, нарисованной на листе бумаги). А теперь мы будем петь звук Ы и одновременно приблизим язычок к зубкам, продолжая у вас получился звук Л.

(Повторяем упражнение «Самолет гудит» несколько раз, закрепляя полученный звук).

Итог занятия :

- Вам понравилась сказка?

- Что нужно делать нам, чтобы у нас тоже получилось?

- Какое новое упражнение мы с вами выучили?

Публикации по теме:

Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы»Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы» «Праздник Победы» логопедическое занятие в старшей группе детского сада Цель: Воспитывать патриотические чувства у старших дошкольников,.

Дидактическая игра «Найди цветочек для божьей коровки»Дидактическая игра «Найди цветочек для божьей коровки» Обучение счёту детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет.

Дидактическая игра «Найти точки божьей коровки»Дидактическая игра «Найти точки божьей коровки» Конспект проведения дидактической игры «Найти точки божьей коровки» Воспитатель: Еременко Елена Сергеевна (игра своими руками) Цель:.

Интегрированная образовательная деятельность «Нарядное платье для божьей коровки» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) Тема: «Нарядное платье для.

Мастер-класс «Рисование божьей коровки» в младшей группеМастер-класс «Рисование божьей коровки» в младшей группе Тема недели: "Насекомые" Целью этого Мастер-класса является обучение детей рисовать на основе зелёного листика яркого образа насекомого.

Настольная игра «Подбери цветочек для божьей коровки»Настольная игра «Подбери цветочек для божьей коровки» Настольная игра "Подбери цветочек для божьей коровки". Настольная игра предлагается для детей 3-5лет. Играть можно одному, вдвоём или втроём.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Праздник «День рождения Божьей коровки — чёрной головки»Праздник «День рождения Божьей коровки — чёрной головки» Праздник в старшей группе "День рождения Божьей коровки - чёрной головки" Цель: Обобщить знания, полученные в ходе проекта «Божья коровка.

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки» Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыДифференциация звуков [С]и [Ш]Цели: Коррекционно-образовательная:.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе «Путешествие Божьей коровки»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 14:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД