Папки-передвижки

Подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»

Ирина Осинцева
Подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»

Задачи:

- закреплять умение различать на слух звуки С – Ш и правильно употреблять их в речи;

- формировать практические навыки согласования прилагательных с существительными множественного числа в дательном падеже;

- обогащать словарный запас путём уточнения лексических значений слов.

Оборудование: сундучок, шкатулка, катушка, носки, шарик, карандаш, краски, маска, корзинка, солнышко (мягкая игрушка, зайчик Степашка, сушки, предметные картинки (сосна, мышка, сова, оса; рубашка, шапка, вишня, собака).

Ход занятия:

Орг. момент.

Дети рассматривают предметы, которые стоят на столе.

Публикация «Подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме „Дифференциация звуков [С]-[Ш]“» размещена в разделах

Логопед: «Посмотрите на эти два предмета: справа от меня – сундук, слева – шкатулка. Повторите эти слова за мной. (Дети повторяют.)

- Скажите, чем эти предметы отличаются друг от друга?

(Сундук больше, чем шкатулка. Шкатулка маленькая и красивая. У сундука есть замок)

- А в чём их сходство?

(Они похожи на ящик с крышкой. В сундуке и шкатулке что-то хранят.)

Логопед обобщает и уточняет значения данных слов (сундук – ящик для хранения вещей с крышкой на петлях и замком, шкатулка – небольшой закрывающийся ящик для мелких предметов.)

- Произнесите слово «сундук» и выделите 1-й звук.

(С-С-С)

- Теперь произнесите слово «шкатулка» и назовите в нем 1-й звук.

(Ш-Ш-Ш)

- На столе перед вами различные предметы. Если в слове слышится звук С, то положите его в сундук, а если звук Ш, то в шкатулку. При этом нужно проговаривать, что вы

(Я кладу носки в сундук. Я кладу катушку в шкатулку.) (Носки, шарик, катушка, карандаш, краски, маска.)

Сообщение темы занятия.

Логопед: Вы, наверное уже догадались, что сегодня мы будем различать звуки С – Ш на слух и учиться правильно их произносить в речи.

Актуализация имеющихся знаний у детей.

Логопед: Что делают наши губы, зубы и язык, когда мы произносим звук С?

(Наши губы улыбаются, кончик языка опущен за нижние зубы. Воздушная струя прохладная.)

- А как работают губы и язык при произнесении звука Ш?

(При произнесении звука Ш губы вытягиваются в «трубочку», язык поднят «чашечкой» к нёбу.)

- Что ещё можно сказать про эти звуки? Какие они?

(Эти звуки – согласные, глухие.)

- Давайте ещё раз убедимся, что эти звуки – глухие. Как это можно проверить?

Дети прикладывают тыльную сторону ладони к горлу и произносят звуки С, Ш. Логопед обобщает ответы детей.

Основная часть.

Логопед: - Ой, мне кто-то звонит, телефона завибрировал. (Делает вид, что разговаривает с кем-то по телефону. Потом встает и берёт с подоконника корзинку.)

- Сегодня специально к нашему занятию Бабушка – Загадушка передала свой кузовок. Как вы думаете, что в нём лежит?

(Там могут быть игрушки, загадки.)

- Давайте посмотрим, что здесь на этот раз. (Достаёт картинку «солнышко».)

Дети проговаривают слово, затем логопед читает задание.)

Бабушка-Загадушка предлагает вам поиграть в игру «Узнай звук». Когда вы услышите в словах звук С, хлопните в ладоши 1 раз, а когда услышите звук Ш - 2 раза. (Сом, шапка, душ, самолёт, шуба, кошелёк, оса, шлем, пушка, кошка, сук.)

Дети выполняют задание.

Динамическая пауза.

Звучит музыка.

Логопед: Я буду читать стихи, а вам нужно будет подражать животным, которых я назоваю.

На полочке нашей

Смешные игрушки:

Смешные ежи

(Дети бегают мелкими шагами.)

И смешные лягушки.

(Прыгают, как лягушки.)

Смешные медведи,

(Ходят, как медведи.)_

Смешные олени,

(Подносят скрещенные руки к голове, пальцы раздвинуты.)

Смешные моржи,

(Двигаются боком.)

Смешные тюлени.

(Бегут с подскоком.)

Логопед достаёт из кузовка изображение зайчонка Степашки. Дети называют героя телепередачи и выполняют следующее задание.

Развитие движений кистей рук.

Логопед: - Представим, что ваша кисть – это язык. Если пальчики опущены вниз, то произносим слог со звуком С – (СА,СО,СУ, Если пальчики подняты вверх (как наш язычок, то – слоги со звуком Ш.

Дети повторяют за логопедом слоговые ряды (са–ша, со–шо, су–шу, ши-сы-ши, ес-еш-ес. Проговаривание слоговых рядов сопровождается движениями кистей рук (упражнение выполняется сначала правой, потом – левой, затем обеими руками одновременно.)

Логопед достаёт из кузовка сушки, дети называют.

Игра «Четвёртый лишний».

Логопед: - А теперь последнее задание от Бабушки-Загадушки. Перед вами картинки. Из 4-х штук одна из них лишняя. Вы должны догадаться - какая и почему. (Сосна, мышка, сова, оса; рубашка, шапка, вишня, собака.)

Итоги занятия.

Логопед: - Вот и закончились задания из кузовка. Вам понравилось выполнять их? Я передам Бабушке – Загадушке от вас «спасибо». А она просила угостить вас сушками за то, что вы очень старались и были внимательными.

Публикации по теме:

«Вальс». Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чайковский и его музыка» Разработка из цикла интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста по теме \" Чайковский и его музыка \" Дети входят в.

Доминантное занятие по восприятию музыки детьми старшего дошкольного возраста «В мире музыкальных звуков» Дети свободно входят в музыкальный зал, их приветствует Музыкальный Руководитель. Проговорить с детьми о том, почему люди здороваются и.

Фронтально-подгрупповое занятие «По дороге Грамоты. Дифференциация звуков [Р]-[Л], букв Л-Р» Цели: закрепить навык различения на слух и четкого произношения звуков [р] [р`] - [л][л`]; повторить написание букв Р, Л. Коррекционно-развивающие,.

Использование игровых приёмов для автоматизации шипящих звуков у детей старшего дошкольного возраста В последнее время значительно увеличилось количество детей с отклонениями в физическом и психическом развитии. В современной логопедии.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] — [Ж]» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] - [Ж]» (для детей старшего дошкольного возраста) Обучающие.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Ш]– [Ж]». ЦЕЛЬ: учить различать звуки [ш] – [ж] изолированно, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме. ЗАДАЧИ: • Развивать.

Логопедическое подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Новый год» Логопедическое подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Автоматизация звука р в словах, фразах и предложениях.

Подгрупповое занятие в 1 классе для детей с ОНР III-IV уровня «Дифференциация звуков [З]-[Ж] в слогах, словах и предложениях» Подгрупповое логопедическое занятие на тему «Дифференциация звуков [З] – [Ж] в слогах, словах и предложениях». Занятие в 1 классе для детей.

Познавательная сказка «В мире звуков» для детей старшего дошкольного возраста Познавательная сказка «В мире звуков» Для детей старшего дошкольного возраста Сегодня я расскажу вам удивительную историю про моего знакомого.

Занятие по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста «Story about little red car» по теме «Transport» Занятие по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Раздел: «Transport» Тема: «Story about little red car» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 21:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД