Ольга Никонова
Подгрупповое занятие по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «Путешествие на остров за сокровищами»
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое занятие по автоматизации звука «Р» в словах и предложениях «Путешествие на остров за сокровищами».
.
Цель: Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях.
Задачи: - образовательные: - обогащение активного словаря существительных по теме «Дикие животные южных стран».
-коррекционно-развивающие:
-формирование фонематического анализа.
- пространственной ориентировки на плоскости.
- формирование зрительно- двигательной координации.
Публикация «Подгрупповое занятие по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях „Путешествие на остров за сокровищами“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Темочки
-развитие артикуляционной моторики.
- развитие зрительного, слухового восприятия.
-воспитание культуры межличностных отношений.
Оборудование: картинки животных: зебры, кенгуру и крокодила, гепарда, носорога, страуса; аппликатор Кузнецова; изображение корабля, указка для зрительной гимнастики, рисунок шкафа, где спрятаны сокровища, картинки: сыр, помидор, рак, ракета, Буратино, сундук с сокровищами.
Ход занятия.
Орг. Момент. Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто нам пришел? Пришли гости. Поздоровайтесь с гостями, повернитесь ко мне.
Ребята, мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие на поиски сокровищ. Ребята, вы согласны?
Чтобы добраться до сокровищ, нам надо выполнить много заданий. А помогут нам загадки.
Послушайте: разноцветное коромысло над рекой повисло. Это что? – Радуга.
Между звёзд летает, сделана руками человека. Это… Ракета.
Ребята, на какой звук начинаются слова : «Радуга», «Ракета»? - На звук «Р».
Этот звук будет нашим помощником.
1. Определение наличия звука в слове.
Поиграем в игру: «Пропускаем мы во двор слов особенный набор».
Если в слове есть звук «Р», то «ворота» открываем.
Если нет звука «Р», то «ворота» закрыты. (Рыба, ложка, лампа, радио, кошка, собака, радуга, лопата).
2. Артикуляционная гимнастика.
Садимся, разминаем язычок, чтобы лучше говорить звук «Р».
«Забор- Дудочка», «Качели», «Маляр», «Лошадка».
На остров поплывём на корабле. Смотрим на красную точку, следим за ней.
3. Зрительная гимнастика «Катерок». (Музыка)
4. Автоматизация звука в слогах. Мы на острове.
Чтобы добраться до сокровищ, нам нужно пройти через колючие полянки. Садимся за столы. Положим ладошки на полянки. Сейчас звук «Р» поможет нам проговорить слоги по колючкам.
Ра-ро-ру-ри-ры-рэ, бра,бро,бру,бри, бры, брэ,
ар, ор, ур, ир, ыр, эр, агр,огр, угр, игр, ыгр, эгр. Мы справились. Молодцы.
5. Автоматизация звука «Р» в словах. Ориентировка на плоскости.
Ребята, рассмотрите, кто живёт нашем острове и назовите обитателей.
Кто в верхнем левом углу?-
Кто в правом верхнем углу?
Кто в нижнем левом углу?
Кто в правом нижнем углу?
Кто находится в центре?
- Кто находится между кенгуру и крокодилом?
Кто между зеброй и жирафом?
Кто между гепардом и носорогом?
У кого из животных защитная окраска и зачем она ему нужна?
Кто травоядный?
Кто хищник?
Кто из обитателей острова отличается от других и почему? Назовите всех быстроногих обитателей острова.
Ребята, как вы думаете, летает ли страус и почему?. У него маленькие крылья и короткие перья.
Про кого из обитателей острова можно сказать, что он быстро бегает?
А кто хорошо прыгает?
Ребята, кто и почему из обитателей острова вам больше нравится? Молодцы! Вы справились с заданием!
6. Автоматизация звука «Р» в предложениях. А вот и следующее задание:
Ребята, послушайте предложения и скажите, что было сначала, а что потом?
• Я развёл костёр после того, как набрал дров.
• Я сорвал кокосы после того, как приплыл на остров.
• Прежде, чем греться на солнышке, я поплавал с дельфинами.
• Я нарисовал карту после того, как спрятал сокровища.
• Какие вы внимательные!
7. Ребята, рассмотрите картину. Скажите, что тут нарисовано не правильно? Молодцы!
8. Развитие зрительно - двигательной координации. Следующее задание.
Сядем за столы. Рассмотрите все картинки. Названия каких картинок вы не знаете?
Миша, назови картинки в верхней половине листа. Миша, послушай, какое слово короче : «Сыр», «Корова».
Гера, назови картинки в нижней половине листа. Гера, послушай, какое слово длиннее : «Рыба», «Ракета».
Сверху листа нарисованы схемы. Миша, покажи мне схему, где «Р» в начале слова.
Гера, покажи мне схему, где «Р» в конце слова. Миша, покажи мне схему, где «Р» в середине слова.
Назовите все картинки, которые начинаются на звук «Р». Соедините их линиями с нужной схемой.
Найдите слова, которые заканчиваются на звук «Р». Соедините их линиями со схемой.
В каких словах «Р» в середине слов? Соедините их линиями со схемой.
Молодцы, справились с заданием!
Это подсказка, где спрятано сокровище.
Ребята! Мы нашли сокровище! Пора возвращаться: Закрыли глазки. Нам поможет вернуться корабль.
Вот мы и в группе.
10. Итог.
Ребята, что было трудно?
Что вам понравилось?
Попрощайтесь с гостями.