Получи документы

«Грузовой транспорт». Подгрупповое занятие по коррекции заикания у детей подготовительной группы. Этап пересказа

Дарья Родионова
«Грузовой транспорт». Подгрупповое занятие по коррекции заикания у детей подготовительной группы. Этап пересказа

Лексическая тема: грузовой транспорт

Грамматическая тема: словообразование

Фонетическая тема: дифференциация [Л]—[Л’] в словах.  

Цель: формирование самостоятельной речи

Задачи

Познавательная:

1. Формировать у детей представление о различных видах транспорта.  

Коррекционные :

1. Закрепление навыка вопросно-ответной речи;

2. Развитие длительности речевого выдоха;

3. Развитие правильного темпа и ритма речи;

Публикация «„Грузовой транспорт“, Подгрупповое занятие по коррекции заикания у детей подготовительной группы, Этап пересказа» размещена в разделах

4. Работа над силой голоса;

5. Расширение словаря по теме «грузовой транспорт»;

6. Работа над словообразованием;

7. Работа над слоговой структурой слов по теме грузовой транспорт;

8. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза;

9. Развитие общей моторики.  

Воспитательные:

  1. Развивать у детей коммуникативные качества, навык работы в коллективе;

 2. Развивать чувство сопереживания одногруппникам.  

Оборудование: альбом с изображениями транспортных средств, игрушечная лошадка, предметные картинки, в названиях которых есть звуки [Л] и [Л’].

Ход занятия

Организационный момент

Считалочка

Тили-бом, тили-бом

Открывается альбом.  

А в альбоме есть картинки -

Нарисованы машинки.  

Кто машинку назовёт,

Тот отправится в поход.  

Один ребёнок считает медленно и плавно (одно слово - один счёт, выбирает дежурного, который откроет альбом с картинками.  

Дети называют картинки: маршрутка, автобус, трамвай, такси, троллейбус.  

Отвечают на вопросы

Кто сидит за рулём автобуса?

Что нужно автобусу, чтобы ехать?

Как называется человек, который продаёт билеты?

Где ездит трамвай?

Как называется эта часть трамвая? (пантограф)

Что нужно трамваю, чтобы ездить?

Как называются эти части троллейбуса? (электрические дуги)

Что необходимо троллейбусу чтобы ездить?

Что перевозят эти машины?

Как называется этот вид транспорта?

Дети ответили на все вопросы и могут отправляться в поход.  

«В поход поедем на лошадке, которую зовут Лиза. У нас для Лизы есть уздечка»

Дыхательной-голосовое упражнение «Уздечка». Короткий вдох, на выдохе произносим: «Ах, какая длинная и крепкая уздечка»

Прискакали на полянку. Сядем отдохнуть на травку, посмотрим картинки в альбоме, который мы взяли с собой.

Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы логопеда.  

Как называется эта машина? (Грузовик) Какие части машины вы видите? Это фургон. Это тоже грузовая машина. Что можно перевозить на грузовой машине? Как называется машина, которая перевозит молоко? Дети называют с помощью логопеда молоковоз, лесовоз, бензовоз, мусоровоз, бетономешалку, самосвал, снегоуборочную машину.  

«Давайте прохлопаем и скажем слова бетономешалка, снегоуборочная.  

Отдохнули, пора ехать на лошадке дальше!»

Физ. минутка:

На лошадке ехали - до угла доехали,

Сели на машину, налили бензину.  

На машине ехали - до реки доехали.  

Тррр, стоп, разворот, на реке пароход.  

Пароходом ехали - до горы доехали.  

Пароход не везёт. Надо сесть в самолёт.  

Самолёт летит, в нё м мотор гудит: «У-у-у»

                                            (Токмакова И. П.)

Дети прилетели на полянку, вышли из самолета.  

«Самолёт сейчас взлетит и мотор будет гудеть очень громко, а потом мы будем слышать мотор всё тише и тише. Давайте покажем как будет звучать мотор самолёта». Дети вместе с логопедом произносят звук [У] затухающими голосами.  

Давайте сядем на полянку и послушаем рассказ.  

Это дорога. По дороге едут машины. Вот едет автобус, он перевозит людей. За ним едет самосвал, он везёт песок. За ним бетономешалка, которая перевозит бетон. За бетономешалкой движется снегоуборочная машина, она убирает снег с улицы. А вот светофор. Он регулирует движение транспорта и пешеходов.  

Дети, рассматривая картинку, отвечают на вопросы логопеда. Где едут машины? Какая машина едет первой? Кого перевозит автобус…

Логопед читает рассказ ещё раз и предлагает детям пересказать.  

Возвращаемся из похода в детский сад. Садимся за столы. Вспоминаем на чём ехали в поход. (Лошадь Лиза)

Какие первые звуки в словах «лошадь», «Лиза»?

Уточняем характеристику звуков [Л],[Л’]. (Согласные, звонкие, твёрдый, мягкий).

Рассматриваем картинки, называем все нарисованные предметы, со звуком [Л], потом со звуком [Л’]. Определяем место звуков в словах (начало, середина, конец)

Вспоминаем и называем по одному слову с каждым из этих звуков.  

Итог занятия.  

«Какие вы знаете машины, которые перевозят грузы?

Какие звуки мы сегодня повторяли?»

Литература

1. Власова Н. А. Логопедическая работа с заикающимися дошкольниками. – Москва : Учпедгиз, 1955

2. Цвынтарный В. В. Радость правильно говорить. - М. : Центрполиграф, 2002. 

Публикации по теме:

Открытое подгрупповое занятие в подготовительной логопедической группе по дифференциации звуков [С]-[Ш] «Сашины сушки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №16» Г. ЛИВНЫ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ.

Развивающее подгрупповое занятие для детей раннего возраста совместно с родителями «Удивительная встреча в сказочном лесу» «Удивительная встреча в сказочном лесу». Педагог-психолог: Иванова С. В. Программное содержание: Образовательные задачи: • Продолжить формировать.

Конспект выпускного логопедического занятия в подготовительной к школе группы для детей с ОНР «Транспорт» Тема: «Транспорт» Разработано: учителем-логопедом Воргановой А. А. Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках,.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовой транспорт» Задачи: 1. Развивать у детей интерес к конструированию. 2. Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать.

Конспект занятия по коррекции заикания «Дикие животные осенью» Цель: воспитание отраженной речи. Коррекционно-образовательные задачи: актуализация знаний по теме, расширение предметного словаря и словаря.

Подгрупповое занятие для детей с общим недоразвитием речи «Свет и тепло в доме» в рамках «Дня открытых дверей для родителей» Подгрупповое занятие для детей с общим недоразвитием речи (возраст 6-7 лет) в рамках «Дня открытых дверей для родителей». Подготовила:.

Подгрупповое занятие по автоматизации звука [Р] «Путешествие на Нерычандию»Подгрупповое занятие по автоматизации звука [Р] «Путешествие на Нерычандию» ЗАДАЧИ Образовательные Закреплять: - слуховой и моторный образы звука [р]; умение правильно произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях;.

Познавательно-творческий проект «Транспорт» для подготовительной группы Проект «Транспорт» Вид проекта: групповой, интегрированный Тип проекта: творческий, познавательно - продуктивный Продолжительность: краткосрочный.

О профилактике заикания у детей дошкольного возраста О профилактике заикания у детей дошкольного возраста Заикание – такое нарушение плавности речи, когда запинки, повторение и растяжение слогов.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Грузовой транспорт» Цель: Закреплять знания детей о том, что у грузовых машин есть кабина, кузов, колёса. Задачи: • упражнять в умении составлять целое из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Грузовой транспорт». Подгрупповое занятие по коррекции заикания у детей подготовительной группы. Этап пересказа
Опубликовано: 3 октября 2018 в 22:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД