Получи документы

Подгрупповое занятие по развитию фонематического слуха и восприятия старшего возраста «Страна звуков и слов. Звук [Ш]» (5 фото)

Екатерина Заболотнова
Подгрупповое занятие по развитию фонематического слуха и восприятия старшего возраста «Страна звуков и слов. Звук [Ш]»

Цель: Чёткое произношение звука Ш в речи и различение его на слух.

Задачи:

Коррекционно – образовательная: закрепить произношение звука Ш детьми; продолжать учить находить звук Ш в словах, определять место звука в слове (начало, середина, конец); различать звук Ш с другими звуками; продолжать учить подбирать слова схожие по звучанию; закрепить навык конструирования.

Публикация «Подгрупповое занятие по развитию фонематического слуха и восприятия старшего возраста „Страна звуков и слов, Звук [Ш]“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающая : развивать фонематический слух, слуховое внимание; развивать психические процессы: память, восприятие, логическое мышление; формировать навык соотнесение слов с движениями; развивать речь, вопросно -ответную форму речи, ориентировку в пространстве.

Коррекционно – воспитательная : воспитывать усидчивость; интерес к занятию; коллективизм.

Оборудование: презентация; раздаточный материал: колокольчик, предметные картинки (шкаф, шапка, лягушка, машина, душ, карандаш, цифры (1, 2,3, лего конструктор, сундучок с медальками - сюрпризом для каждого ребёнка; аудиозапись с различными звуками, логоритмическое упражнение (песня); голубая ткань (река)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. Поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю я вам «Привет!».

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

(Дети садятся за столы, поставленные полукругом.)

2. Введение в тему:

- Посмотрите это мальчик. (Демонстрируется слайд 2)

Подгрупповое занятие по развитию фонематического слуха и восприятия старшего возраста «Страна звуков и слов. Звук [Ш]»

Его зовут Слыш. У Слыша большие уши и большой рот.

А как вы думаете, почему у него большие уши? (ответы детей)

А почему у него большой рот (ответы детей)

Правильно Слыш любит много слушать и много говорить. Он приглашает нас в гости, в страну «Звуков и слов". Пойдём к нему в гости?

- Ребята, только я вас хочу предупредить. Слыш любит задавать вопросы. Он хочет узнать у вас. В его имени СЛЫШ какой звук вы слышите в конце?

(звук Ш).

- Правильно! И в страну «Звуков и слов» могут отправится только те ребята, кто умеет произносить звук Ш. А мы уже умеем произносить этот звук.

Произнесём звук Ш. Ш – Ш – Ш – Ш – Ш.

Молодцы!

Демонстрируется слайд 3

- А на чём мы поедем? (на паровозике)

- Сколько вагонов у паровозика? (три вагона)

- Кто в каком вагоне поедет мы сейчас определим.

- У каждого из вас лежат цифры, возьмите их разложите по порядку. Назовите, эти цифры? (один, два, три). Я вам раздаю по одной картинке.

Назовите картинку и определите, где стоит звук Ш в этом слове, в начале, в середине или в конце. Если в слове звук Ш стоит в начале, вы поднимите цифру «один», значит вы поедете в первом вагоне. Если звук Ш стоит в середине, поднимаете цифру «два» и вы едет во втором вагоне. Ну а если звук Ш в вашем слове стоит в конце, поднимаете цифру «три» и едете в последнем вагоне.

(Ответы и цифры детей проверяются) слайд 4

-Правильно ли вы определили своё место….Поехали!

3. Основная часть:

- Посмотрите перед нами ворота, зайдём туда (слайд5)

-А вот и Слыш. Он рад нас приветствовать и мы тоже рады (слайд6)

-Слыш говорит, что мы молодцы, умеем произносить звук Ш.

А что такое звук? (звук это то, мы слышим и произносим)

-Правильно!

а) - А какие же звуки нарушают тишину? Мы будем внимательно слушать и называть, что это за звуки.

(По аудиозаписи дети различают какие звуки слышат : «тиканье часов», «звук разбитого стекла», «скрип двери», «шум дождя», кукуконье Кукушки»)

б) - Посмотрите, ребята, Слыш хочет познакомить нас с малышкой. Малышка не умеет произносить слова (слайд 7)

-А как вы думаете, почему она плохо говорит? (ответы детей)

- Малышка будет называть разные слова, если вы услышите знакомое и правильное слово, то позвените в колокольчик. Колокольчики лежат у вас на столах.

- Сапка, капка, фапка, хапка, ШАПКА.

Фото «Страна звуков и слов. Звук [Ш]»

- Котка, кофка, коцка, кобка, кохка, КОШКА.

- Матрёка, матрёлка, матрёдка, МАТРЁШКА.

- Карандах, карандас, КАРАНДАШ

- Какие правильные слова вы услышали? (шапка, кошка, карандаш, матрёшка). Какой звук Малышка не умеет произносить, и он встречается во всех этих словах? (звук Ш)

-Молодцы ребята, мы научили говорить малышку.

в) - Идёмте дальше (слайд 8)

- Слыш сочиняет стишки. Давайте поможем ему. Для этого подберём парные слова - картинки, которые одинаковы по звучанию и на слух (слайд 9)

- Назовём слова –картинки, которые находятся наверху (показ картинок сопровождается лазером) : лягушка, чашка, матрёшка, книжка, малыш, мешок.

А теперь назовём слова, которые находятся внизу: ромашка, мишка, камыш, подушка, гармошка, ремешок.

Логопед называет по одному слову, которые находятся на верху, а дети подбирают к этому слову слова- картинки на нижней стороне.

малыш –камыш (слайд 10)

чашка – ромашка (слайд 11)

мешок – ремешок (слайд 12)

лягушка – подушка (слайд 13)

матрёшка – гармошка (слайд 14)

книжка – мишка (слайд 15)

Из этих парных слов – картинок Слыш сочинил для нас вот такие стишки, послушайте (слайд 16)

Лягушка на подушке,

Шевелит брюшком.

Мишка смотрит книжку,

И видит там шишку.

Малыш с матрёшкой,

Играют на гармошке.

На полу мешок,

А в мешке ремешок.

В чашке ромашка,

На цветке букашка.

Логоритмическое упражнение (слайд 17)

-Посмотрите ребята, мы пришли в лес к озеру.

Кого вы видите? (ответы детей). А что делают птицы? (птицы летают, чирикают, поют)

Давайте вместе с ними будем летать и петь. Вставайте в круг. Мы представим, что наши пальчики это птицы. Взмахнули и полетели.

Под музыку (песню) дети пропевают и выполняют соответствующие движения.

Птицы пальчики летят,

То вперёд а то назад,

Что за птицы назови,

Это пальчики мои.

Вверх взлетели высоко,

Полетели далеко,

Вот уже над головой,

Не пора ли нам домой.

Птицы возвращались,

Плавно опускались,

Прилетели сели,

Кушать захотели,

Просо поклевали,

Видно, что устали.

Пальцы отдыхают

И опять летают.

Подгрупповое занятие по развитию фонематического слуха и восприятия старшего возраста - фото

Повторяют 2 раза, на второй раз последняя строчка И БОЛЬШЕ НЕ ЛЕТАЮТ.

г) - Слыш приглашает нас в свой дом (слайд 18).

-А как называется это помещение в доме? Коридор. (слайд 19).

-Как называется эта комната? Спальня, спальная комната. (слайд 20).

- А в этой комнате Слыш бывает часто (слайд 21)

-Что стоит на полках? (книги)

А как вы думаете, что Слыш в этой комнате делает (ответы детей)

Вы правы, он любит много читать книг и сочинять стишки. Вот самая любимая книга Слыша. Посмотрим, что в ней (слайд 22)

-Здесь картинки с предложениями (слайд 23)

-Я буду произносить начало предложения, а вы закончите предложение словом, а каким вам помогут картинки.

Ыш – ыш –ыш – играет маленький…. малыш

Уш– уш – уш – Саша принима …душ

Ушка – ушка – ушка – квакает…лягушка

Шу – шу – шу – Паша кушает…лапшу

Шок – шок – шок – на полу лежит… мешок (слайд 24)

Ши – ши –ши – цветные ….карандаши

Шо – шо – шо – мы говорили…хорошо

- Интересные книги читает Слыш.

- Слышу очень понравилось с нами гулять и общаться. Он дарит вам сундучок с сюрпризом за то, что вы старались и были хорошими ребятами (слайд 25)

(логопед подходит к слайду, и «берёт сундучок», который подарил Слыш)

д) - Нам пора возвращаться в детский сад.

Ой, ребята, посмотрите, что перед нами? (слайд 27).

Да, река. А как же мы теперь попадём в детский сад? (ответы детей)

-А что нам поможет, вы угадайте загадку.

Сначала дерево свалили,

Потом внутри ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили.

- Верно, это лодка.

-Предлагаю сейчас построить каждый себе лодку, и вернуться на них в наш детский сад. Подходите ко мне ребята,

Каждый ребёнок строит лодку из лего конструктора, логопед помогает и задаё т наводящие вопросы:

- Что нужно сначала построить - днище. Потом строим правый борт и левый борт. Передняя часть корабля носовая часть. Она будет острая, вытянутая.

Задняя часть корабля - корма. Она прямая. А давайте правый и левый борт построим повыше. Что есть ещё у лодки? Сиденья и вёсла.

- Как вы думаете из какого материала делают лодку? (из дерева, железа, пластика, резины). А лодку можно сделать из стекла? Почему нет?

(ответы детей)

Фото №1 Цель Чёткое произношение звука Ш в речи и различение его на слух

- А чем отличается лодка от корабля? У лодки нет каюты, паруса, мачты, якоря, Лодка меньше по размеру. И в ней помещается мало человек. У лодки есть вёсла, а у корабля их нет. Лодка плывёт медленнее, чем корабль.

- Вот и у нас получились лодки, пустим их в реку и поплывём (кладут лодки на голубую ткань).

Фото №2 Публикация Подгрупповое занятие по развитию фонематического слуха и восприятия старшего возраста Страна звуков и слов Звук Ш размещена в разделах Буквы Ж Ш и звуки Ж Ш

Демонстрируются слайды, где дети плывут по реке (слады 28,29,30,31,32,33)

-А вот и наш детский сад (слайд 34).

4. Итог занятия

- Ребята, вам понравилось наша прогулка - путешествие?

- А что мы делали на прогулке? (ответы детей)

- Молодцы ребята.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Домик для звука»Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Домик для звука» Игра изготовлена в соавторстве:идея Солонына Наталья,дизайн Рыбицкая Елена. В игру входит 6 звуков - А, И, О, У, Ы, Э. На каждый звук по.

Игра по развитию фонематического слуха «Волшебные мешочки»Игра по развитию фонематического слуха «Волшебные мешочки» Широко применяемые в логопедии шумовые коробочки,для детей с нарушениями фонематического слуха. Моя игра называется "Волшебные мешочки".Необходимо.

Картотека игр по развитию фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста «Развитие фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» Игра «Поезд» № 1 Цель: Развивать речевое.

Конспект ООД по развитию речевого восприятия для детей старшего дошкольного возраста «Звук и буква И» «Звук и буква И» Лексическая тема: «Осень» Цель: Учить различать гласные звуки, узнавать букву И. Задачи Обр-е: Закреплять умение условно.

Конспект занятия по развитию речи. Формирование фонематического восприятия и речевого слуха у дошкольников ЦЕЛЬ: Формирование фонематического восприятия и речевого слуха у дошкольников. ЗАДАЧИ: 1. Обучать работе со схемами, символами. 2. Развивать.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир звуков, букв и слов» Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир звуков, букв и слов» (с использованием «нестандартных».

Подгрупповое занятие по звукобуквенному анализу слов в подготовительной группе «Звук [А] и буква А» Цель: обогащение словаря по теме: «Перелетные птицы», знакомство со звуком и буквой А. Задачи: образовательные: учить детей четкому произношению.

Подгрупповое занятие по развитию фонематического слуха в средней группе для детей с ОНР Цели Развитие подвижности органов артикуляции Развитие умения прислушиваться Развитие сукцессивной.

Практические игры и упражнения по развитию фонематического восприятия Практические игры и упражнения по развитию фонематического восприятия 1. «Услышишь — хлопни». Цели: развивать слуховое внимание, фонематическое.

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия. Картотека игр Базовой предпосылкой овладения письмом является развитый фонематический слух. Под фонематическим слухом — основным компонентом восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие по развитию фонематического слуха и восприятия старшего возраста «Страна звуков и слов. Звук [Ш]»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 20:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД