Получи документы

Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Слова-антонимы»

наталья петровская
Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Слова-антонимы»

Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема «Слова – антонимы».

Цель: Учить детей сравнивать противоположные качества. Практическое усвоение каждого из следующих понятий: большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий, тяжелый-легкий, веселый-грустный, быстро-медленно. Развитие внимания и сообразительности, общей и мелкой моторики.

Публикация «Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе „Слова-антонимы“» размещена в разделах

Содержание деятельности.

1. Организационный момент. Логопед общается с детьми.

Дети показывают, какие они были маленькие и какие стали большие, какие в лесу высокие деревья, а кустарники – низкие, каким бывает дом, когда его начинают строить (низким, а когда построили (высоким).

2. Рассказ о стране Антонимов.

Логопед : – Сейчас я вам расскажу, что произошло в стране Антонимов. У злого волшебника была картина, которая была ему очень дорога. Он её никогда никому не показывал. Гномам- жителям страны, давно хотелось посмотреть на эту картину, и вот однажды они выкрали её. Каждому хотелось посмотреть первому, они стали тянуть её и порвали на несколько частей. Злой волшебник рассердился и наказал гномов. Он заколдовал страну Антонимов и из неё пропали все противоположности. В стране поселился мрак, после ночи не наступал день, всё время дул только холодный ветер, от этого жители начинали болеть и не выздоравливали, от этого они были всё время грустными и пели только грустные песни. Они стали ходить грязными и лохматыми. В садах деревья стали расти низким с кривыми стволами. Плоды на деревьях стали кислыми и горькими. - Ребята, нужно срочно спасать страну Антонимов. Для этого вы должны выполнить все задания и за это получить по одной картинке. Из них нужно будет собрать картину и вернуть её волшебнику. Злой волшебник думает, что вы не справитесь.

3. Игра «Найди парную картинку» с противоположным значением (одна картинка у ребенка, другая на магнитной доске.)

4.. Закончите предложения.

Слон большой, а мышка…

Зимой погода холодная, а летом…

Лев смелый, а заяц…

Молоко жидкое, а сметана…

Работать трудно, а отдыхать…

5. Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту.

Сперва я буду маленький,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большой,

До лампы дотянусь.

Я по узкой доске

Качаясь иду,

По широкой доске

Я прямо пройду.

На лесной полянке

Выросли поганки.

Они на тонких ножках-

Не возьму в лукошко.

Вот под елкой гриб сидит,

Он красивый на вид.

Сам на тонкой ножке-

Полезай в лукошко.

6. Дети рисуют животных по трафаретам, которые могли жить в высоком и узком домике и в низком и широком. (Домики нарисованы.)

Публикации по теме:

«Насекомые». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: продолжать развивать речь детей как средство общения. Задачи: Коррекционно – образовательные: систематизировать знания детей по лексической.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «В поисках Дюймовочки» Цель: - активизировать речь детей по теме первоцветы, познакомить с семенами растений. Задачи: - развивать связную речь, внимание, память,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «Антонимы» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Вераксы Возрастная группа: подготовительная Тема: Антонимы Тема.

Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию связной речи «Скворцы прилетели» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 комбинированного вида» Конспект НОД по развитию связной речи.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Многозначные слова» Цель: Показать значение слов в речи человека с одним звучанием, но разных по смыслу. Ход непосредственной образовательной деятельности:.

Подгрупповое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Цель. Формировать у детей представление о жанре устного народного творчества – сказках.

Конспект занятия «Слова-антонимы» • умение употреблять в речи слова-антонимы; • упражнять в подборе слов, с противоположным значением; • развивать понимание переносного смысла.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Осень» Задачи: закрепить знания о явлениях природы; повторить характерные особенности времен года; учить сравнивать осень с другими временами года;.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Слова-антонимы» Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Слова – антонимы» Оборудование: картинки с домашними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Слова-антонимы»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 20:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД