Лучший педагог года

Подгрупповое занятие по развитию слоговой структуры слова в старшей группе детей с ОНР «Играем со словами»

ольга соловьёва
Подгрупповое занятие по развитию слоговой структуры слова в старшей группе детей с ОНР «Играем со словами»

Цель: -развитие слоговой структуры слов ;

-развитие фонематического слуха;

-учить детей звуковому анализу слов, выделяя гласные звуки;

-развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: предметные картинки, символы гласных и согласных звуков (используются символы гласных и согласных звуков из методики Т. А. Ткаченко, полоски бумаги длинные и короткие, карточки с дорожками из гласных звуков, фишки, игрушка «Робот».

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Публикация «Подгрупповое занятие по развитию слоговой структуры слова в старшей группе детей с ОНР „Играем со словами“» размещена в разделах

Скажите:

Звук А – столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши;

Звук У – столько раз, сколько елочек на карточке;

Звук О – столько раз, сколько раз я ударю в барабан;

Звук И – столько раз, сколько зайчиков на карточке.

II.Повторение.

Сейчас мы отправимся на прогулку и пойдём по дорожкам. У каждого своя дорожка из символов гласных звуков (в разной последовательности символы звуков А-И-У-О). Пропойте свои дорожки, шагаем пальчиками. (Дети произносят). А теперь подставьте к каждому гласному звуку согласный (грибочек с символом согласного звука П-Т-К-М-Н). Какие песенки поют ваши грибочки? (Дети проговаривают)

III. К нам пришёл гость. Это Робот. Он тоже умеет говорить, но по-своему. Послушайте и повторите за ним:

Тун – Бан (здравствуйте)

Кам – Поп (рад встрече)

Тукен – Дан (хочу в гости)

Типу – Бама (научите меня говорить)

IV.Научим Робота? Покажем ему, что есть длинные и короткие слова. Я

называю длинное слово – вы показываете длинную полоску, на короткое слово – короткую полоску.

Лук – капуста

Дом – лестница

Котлета – суп

Черепаха – лось

Жук – бабочка

V. А теперь покажите, как правильно расставить картинки, чтобы названия были от самого маленького до большого

Бегемот – ёж – кабан

VI.А ещё покажем, что слова можно выкладывать символами гласных звуков

Утки – волк –лиса –курица

Физкультминутка:

(Слова сопровождаются движениями)

На поляне дом стоит (руки над головой домиком)

Ну, а к дому путь закрыт (ладошки впереди соединены пальцами друг с другом)

Мы ворота открываем (ладошки раскрываются)

В этот домик приглашаем (машем рукой)

Мы заходим в этот дом (шагаем)

И садимся под окном (дети садятся на стульчики)

VII.Перед нами три домика. Сколько в них этажей? (1,2,3) Нужно поселить зверей в домики. Сколько частей в слове, в такой домик и поселить. (Дети прохлопывают слова и расставляют картинки)

VIII.А теперь поучим Робота говорить. (Работа по индивидуальным картинкам). Я показываю картинку, говорю слово по частям, вы повторяете и называете слово целиком.

Пи-пи-пи – ла-ла-ла (пила)

Ди-ди-ди – ван-ван-ван (диван)

У-у-у – сы-сы-сы (усы)

Ут-ут-ут – ка-ка-ка (утка)

Ли-ли-ли – мон-мон-мон (лимон)

Бу-бу-бу – кет-кет-кет (букет)

Пу-пу-пу – шок-шок-шок (Пушок)

Ва-ва-ва – гон-гон-гон (вагон)

IX.Итог занятия

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие по формированию слоговой структуры слова Индивидуальное занятие по формированию слоговой структуры слова Цели: 1) Закрепить умение правильно произносить звук «р» в открытых слогах;.

Конспект открытого логопедического занятия: по формированию слоговой структуры слова «Путешествие в осенний лес». Путешествие осенний лес. Цель: -Активизировать и пополнить у детей словарь по теме «Осень. Деревья осенью». Задачи: -Совершенствование.

Консультация «Нарушение слоговой структуры слова» Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или наращения звуков и слогов, значит структура слов воспроизводится неверно. До.

Логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Среди разнообразных задач специального обучения в детском саду особое место должно быть отведено овладению звуковой и слоговой структурой.

Перспективный план работы по преодолению нарушения слоговой структуры слова. 1 Форма проведения занятий – индивидуальная. Общее количество занятий – 20. Количество занятий в неделю -1. № Зан-я Тема занятия Цель занятия.

Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Слова-антонимы» Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема «Слова – антонимы». Цель: Учить детей сравнивать противоположные.

Проект «Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи» Актуальность. В системе языка слоговая структура слова занимает особое место, а процесс ее формирования, по словам некоторых исследователей.

Конспект логопедического занятия «Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР» (старший дошкольный возраст) ОГКСУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда». Конспект коррекционно-развивающее логопедического.

Дифференцированный подход в логопедической работе по преодолению нарушения слоговой структуры слова у детей 4–5 лет Дифференцированный подход в логопедической работе по преодолению нарушения слоговой структуры слова у детей 4-5 лет с общим недоразвитием.

Тема НОД: Лексическая тема «Зима». Формирование слоговой структуры слова. Т Цель: формирование слоговой структуры слова на базе лексической темы «Зима». Коррекционно – образовательные задачи: - формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие по развитию слоговой структуры слова в старшей группе детей с ОНР «Играем со словами»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 17:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД