Получи документы

Подгрупповое занятие «Зима и дикие животные зимой»

Марина Шаркова
Подгрупповое занятие «Зима и дикие животные зимой»

Тема: Зима и дикие животные зимой.

Цель:] : развитие связной речи.

Задачи:

коррекционные:

закрепить и систематизировать знания детей по теме «Зима и дикие животные зимой»,

работать над просодическими компонентами речи: развитием длительного выдоха и интонационной выразительностью,

Публикация «Подгрупповое занятие „Зима и дикие животные зимой“» размещена в разделах

использовать логоритмику в сочетании с пальчиковыми упражнениями для развития общей и мелкой моторики,

учить составлять предложения по схемам,

следить за звукопроизносительной стороной речи,

воспитательные:

создавать на занятии эмоционально комфортный фон, способствующий свободному и естественному поведению детей,

развивать творческое воображение детей.

Материальное обеспечение: : схемы предложений на таблицах,

панно с изображением зимнего леса на ковролине,

картинки с изображением диких животных маски волка, медведя, зайца.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Сообщение темы занятия в виде загадки.

Дел немало у меня:

Я белым одеялом Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня.

(зима).

Звучит песня «Три белых коня» из кинофильма «Чародеи». Сегодня мы поговорим о зиме и о том, как живется диким животным зимой.

2. Ответы на вопросы (по схемам).

Какое сейчас время года?

Зима.

Схема из двух слов.

Сейчас зима. Идет зима. Наступила (пришла) зима.

Схема из трех слов.

Сейчас холодная зима. Сейчас снежная зима. Сейчас красивая зима.

Схема из четырех слов.

На улице холодная зима.

Идет снежная, холодная зима. Сейчас морозная, снежная зима.

Какая погода зимой? Схема из одного слова.

Холодная.

Морозная.

Неустойчивая.

Схема из двух слов.

Погода холодная. Погода снежная. Погода вьюжная.

Схема из трех слов.

Погода морозная, солнечная.

Погода хмурая, холодная.

Схема из четырех слов.

Погода морозная и солнечная.

На улице холодная погода. Погода холодная и вьюжная.

З. Чтение стихотворения.

Искрится тихая дорога,

Теряясь в санном далеке,

Над голубой вершиной стога Луна в янтарном ободке.

Молчат леса. Не вскрикнет птица.

В снегу, у края борозды Таится рыжая лисица,

Темнеют заячьи следы.

4Логоритмика в сочетании с просодикой речи.

Вокруг себя обернусь и в лесу окажусь.

Посмотрите вокруг, сколько следов!

Чьи это огромные следы?

Медведя!

4Музыкальная пауза.

Речь с движением и пальчиковые упражнения.

Раз морозною зимой Вдоль опушки лесной Шел медведь к себе домой В теплой шубе меховой.

Шел он, шел к своей берлоге По проселочной дороге И, шагая через мост,

Наступил лисе на хвост.

На сосне веселый дятел Белке домик конопатил И промолвил:

«Ты, медведь, должен под ноги смотреть!»

А теперь послушаем звуки зимнего леса:

тихо падает снег (ш-ш-ш,

Вдруг начался снегопад (тс-тс-тс).

Вдалеке воет волк: уууууууууу

Вой приближается:уууууУУУУУУУУУ

Надо убегать отсюда.

5. Развитие общей координации движений.

Бежим на цыпочках, перешагиваем через поваленное дерево,

перешагиваем через сугроб, отдыхаем, расслабились, прищурились на показавшееся солнышко, подставили одну щечку, другую.

6. Работа с закрытой картиной.

Поговорим о животных, зимующих в лесу.

Задумайте по одному животному.

Будем задавать вопросы, чтобы узнать, кто какое животное задумал.

Какое это животное : домашнее или дикое?

Это дикое животное.

Какого оно размера?

Оно крупнее зайца, но меньше медведя.

Опиши внешний вид животного.

У него острая морда, злые глаза, острые зубы, густая серая шерсть.

Что ест животное?

Это животное ест зверей, слабее себя.

Какую пользу приносит животное?

Это санитар леса.

Это волк? Правильно.

7. Рассказ детей о волке.

Волк-это дикое животное. Он живет в лесу. Волк среднего размера, он сильный. У него теплая, густая шерсть. У волка очень злые глаза,острые зубы и когти. Зимой он не спит, а рыщет по лесу. Волк уничтожает больных животных. Он санитар леса.

Далее следует связный рассказ детей о медведе и зайце.

8. Инсценировка сказки Пиявского «Какого цвета снег?»

9. Итог занятия.

Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Дикие животные зимой Цель: Закрепить знания детей о жизни диких животных зимой Задачи: • Учить замечать изменения в природе. • Обобщить знания детей об образе.

Конспект логопедического занятия по формированию лексики с детьми ОНР «Дикие животные зимой» Название: «Дикие животные зимой» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о том, как зимуют дикие животные. Задачи: Расширить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Дикие животные зимой» Цель: расширение знаний о диких животных и их детёнышах, закрепление представлений об особенностях приспособления животных к окружающей.

Конспект НОД «Дикие животные зимой» Задачи: расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные зимой»; закреплять названия их семей, жилищ; совершенствовать грамматический.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные зимой» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ в средней.

Конспект занятия «Дикие животные зимой» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Вид НОД: занятие по познавательно-речевому развитию Тип НОД: комбинированный.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Средняя группа Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.

Проект «Дикие животные зимой» «МАДОУ «ДС Ручеек» г Новый Уренгой ЯНАО 2017 Проект в младшей группе «Дикие животные зимой» Составил: воспитатель Алиева Калимат Изамитовна.

«Дикие животные зимой». Игровой сеанс для детей среднего возраста Игровой сеанс подготовила и провела воспитатель группы «Пчелки» Перевицкая А. А. Программное содержание: Цель: Знакомство детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие «Зима и дикие животные зимой»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 20:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД