Получи документы

Подгрупповое занятие с детьми 5 лет с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Обувь и уход за ней»

Дина Шрейдер
Подгрупповое занятие с детьми 5 лет с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Обувь и уход за ней»
▼ Скачать + Заказать документы

Подгрупповое занятие с детьми 5лет с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Обувь и уход за ней».

Лексическая тема: «Обувь».

Цель: Продолжать формировать представление об обуви и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях в зависимости от времени года, погодных условий, возраста, пола человека. Учить ухаживать за обувью.

Коррекционно-развивающие и образовательные задачи:

Публикация «Подгрупповое занятие с детьми 5 лет с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Обувь и уход за ней“» размещена в разделах

- расширять, уточнять и систематизировать представления об обуви, уточнить понятие «обувь»; познакомить с деталями обуви; учить ухаживать за обувью;

- продолжать учить выделять лишний предмет;

- развивать координацию движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей; улучшать координацию движений обеих рук

Речевые задачи:

- пополнять активный словарь за счет усвоения названий обуви и её деталей, их сезонной принадлежности, названий действий с обувью;

- закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитательные задачи:

- учить действовать по очереди, выслушивать педагога и детей до конца, не перебивать;

- продолжать формировать простые навыки опрятности;

- вызывать интерес и любопытство к окружающей среде.

Оборудование: детали костюма Бабы-Яги, картинки с изображением обуви, разрезные картинки по количеству детей, мешок, обувь (по возможности – сапог на молнии, туфля на каблуке, сандалия с «липучкой», ботинок с шнуровкой). Клеёнка, ведро или таз с водой, бутылка с водой, губки, щётки, тряпки, фартуки и перчатки по количеству детей.

Вводная часть.

Перед кабинетом на столе – корзинки с разрезными картинками по числу детей (из пяти частей, прямой или диагональный разрез). На каждой картинке пара обуви. Чтобы войти в кабинет, нужно собрать «ключ» - картинку и рассказать, что изображено.

Основная часть.

Педагог выходит, переодевается за дверью (парик, платок и очки, тапки-шлёпанцы). В кабинет заглядывает Баба Яга.

- Ой, здравствуйте! Вы кто такие? Дети или взрослые? Я детишек люблю. Знаете, кто я? Баба Яга. Мимо сада бежала, в гости забежала. А тебя как зовут? А тебя? (помогаю отвечать полным ответом)

- Ну-ка, помогите бабушке согреться, ноги замёрзли.

Движения с опорой на визуальные подсказки (карточки, по три карточки разного цвета) под песню «Топ-топ сапожок».

- Ох, хороши ваши ножки, хороши сапожки. Это одежда или обувь, подскажите бабушке? Для чего нужны сапожки?

- Ой, батюшки, а у бабушки на ногах-то что? Тапочки. Где такую обувь носят? Дома. Значит, это какая обувь? Домашняя. А бабушка в ней по улице шла, вот и замёрзла. Какую обувь носят на улице? (на столе лежат картинки, дети выбирают обувь и называют). Если её носят на улице, значит, это какая обувь? Уличная. А где тут домашняя? Почему она домашняя?

- Ох, устала бабушка, дайте стульчик посидеть, и свои стулья несите, рядом в круг садитесь. Расскажите бабушке, что вы про обувь знаете. (Достаёт мешок, вынимает по очереди сапог, сандалию, туфлю).

Игра «Назови детали обуви»

- А теперь бегите-ка за мной (подводит детей к столу, отгадайте мои загадки. Игра «4 лишний». (Сапоги, туфли, валенки, рубашка. Ботинки, резиновые сапоги, шапка, туфли. Сапоги, валенки, ботинки, тапки. Туфли, тапки, ботинки, шнурок.)

Если на улице лето, тепло, какую обувь мы наденем? Лето прошло, и наступила. Что осенью бывает? Какая обувь нас выручит? После осени наступила. Когда снег лежит, мороз, какая обувь пригодится?

- Что за шорох там, за дверью? Чую запах. (приносит из-за двери уличную обувь детей). Что это? Чья это обувь? Ваша? А чумазая, а грязная! Отчего она такая грязная? Нехорошо обувь грязной оставлять, в грязной ходить, некрасиво, ай-ай. Чтобы обувь долго нам служила, надо за ней ухаживать. Знаете, как? А вот бабушка вас научит обувь мыть.

Смотрите, что нам нужно. (Приносит ведро с водой, клеёнку, тряпки, губки, перчатки и фартуки). Дети моют обувь, повторяют её части и любуются чистой.

Игра «Назови ласково» (в процессе мытья)

- Была грязная, стала какая? Вот это молодцы!

Тряпки выжимаем, губки выжимаем, в коробку складываем. Пойду, воду вылью да тряпочки высушу. Спасибо вам, ребята, согрели бабушку да уму-разуму научили. Больше не буду в домашней обуви по улице ходить. А буду в какой? В уличной. А вы обувь вашу чистую красиво поставьте в ряд, возле шкафа.

Заключительная часть.

Приходит педагог. Расспрашивает детей, кто приходил в гости. Задаёт обобщающие вопросы по теме занятия. Дети берут с собой вымытую обувь, несут в раздевалку.

Публикации по теме:

«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста Программные задачи - Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой деятельности на природу. - Учить детей выражать.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие с детьми 5 лет с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Обувь и уход за ней»
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 18:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое занятие с детьми 5 лет с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Обувь и уход за ней»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Шрейдер (УИ 582442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД