Подгрупповое занятие с детьми младшего возраста по ФЭМП «Три медведя»

Ильмира Асанова
Подгрупповое занятие с детьми младшего возраста по ФЭМП «Три медведя»

Задачи:

Образовательные: учить сравнивать предметы по длине, обозначая результаты сравнения, словами «длинный, короткий», закреплять основные признаки предмета (цвет, форму, умение различать контрастные по величине предметы, сравнивать группы предметов путем составления пар)

Развивающие: развивать конструктивный праксис, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, эмоциональную отзывчивость, ….

Ход НОД:

1. Орг. момент

- Ребята, какое у вас настроение? Хорошее? Сегодня к нам в гости пришла сказка. А какая это сказка, мы с вами сейчас попробуем отгадать:

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? (три медведя)

Молодцы, ребята! Мы оказались в лесу!»

Подгрупповое занятие с детьми младшего возраста по ФЭМП «Три медведя»

2. Психогимнастика «В лесу»

- Представьте, что мы с вами гуляем в лесу. Давайте пошагаем! Раз, два, три! Поднимем повыше ножки, чтобы переступить через пеньки и камешки! Здорово, молодцы! А что это? Это же настоящий мостик, ведущий к домику медведей! Подойдём ближе.

3. Упражнение «Волшебный мостик»

Чтобы к домику пройти,

Надо через мостик перейти.

- Дети, посмотрите, а мостик-то сломан! Нужно его починить! Давайте подберем фигуру для каждого отверстия.

- Теперь мост готов – можно отправляться в путь!

(Дети идут по мостику к домику трех медведей).

4. Конструирование ступенек

-Ребята, мы попали в гости к трем медведям.

- Как зовут папу, маму медвежонка? (Ответы детей).

- Медведи пришли из леса, хотят отдохнуть, но не могут войти в дом, ступеньки дома трех медведей сломались.

- Давайте поможем Михаилу Ивановичу построить новые ступеньки.

- У вас на столе лежат детали конструкторы, сделаем из них лесенку.

- Скажите детали все одинаковые или разные? Сравните между собой синюю и желтую. Какая длиннее?

- А теперь синию и красную? (ответы детей)

- Какая самая длинная? (синяя)

- Самая короткая? (красная)

- Какого цвета мы сделаем нижнюю ступеньку? Какого среднюю, верхнюю?

- А теперь сложим все ступеньки возле дома, чтобы получилась широкая лестница!

- Я думаю медведям понравились новые ступеньки и они теперь попадут в дом.

5. Дидактическая игра: «Рассади медведей»

- Ну вот медведи уже дома! Они очень устали, пока гуляли в лесу, хотят посидеть.

- Это у них гостиная. Что вы видите в ней? (ответы)

- Давайте рассадим медведей!

(Детям предлагаются карточки со стульями и медведями. Дети раскладывают их по размеру.)

- На какой стул вы бы посадили Михаила Ивановича (Ответы, Настасью Петровну, Мишутку?

- У кого из медведей самый высокий стул, самый низкий?

- Скажите, чего больше стульев или медведей? (Поровну).

- Медвежонок-непоседа слез со стула.

- Скажите чего больше медведей или стульев?

- На сколько?

- Как сделать, чтобы их было поровну?

(Посадить медвежонка на стуле).

- Ну вот, медведи сели на стулья за столом, поели и решили поспать.

6. Дидактическая игра: «Комната для мишутки»

Отправились медведи в спальню.

- Сколько кроватей? (Две)

- А медведей сколько? (Три)

- Кому не хватает кровати? (Мишутке)

- А поместится кроватка Мишутки в спальне? (Нет)

- Что же делать?

- Дедушка Медведь построил для своего внука новую комнату – детскую. Посмотрите, какая она светлая и просторная. (Учитель демонстрирует макет комнаты)

- Но она совсем пустая. Чего в ней не хватает (Мебели)

- Посмотрите, какая мебель есть для Мишутки (Учитель выкладывает на столе предметы игрушечной мебели).

- Давайте расставим эту мебель в комнате! (На макете комнаты дети расставляли предметы игрушечной мебели, закрепляя пространственные отношения «справа», «слева», «спереди», «сзади», «около»).

- Ну, что, молодцы! Помогли Мишутке!

7. Пальчиковая гимнастика.

- Давайте расскажем, какая получилась комната у Мишутки!

Полюбуйтесь-ка, друзья

Для Мишутки - комната

Это стол, это стул

Вот на кресле кот уснул.

Вот кровать, чтобы спать

А диван, чтоб отдыхать,

А в шкафу на полке

Он сложил футболки

8. Физминутка

- Мы помогли медведям и нам пора отправляться назад.

- Скажите, а вам понравилось в гостях у медведей? - А какие были медведи?

- Давайте покажем какие были медведи.

Три медведя шли домой

(Дети шагают вперевалку)

Папа был большой-большой

(Подняли руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом

(Руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто

(Присесть)

Очень маленький он был

(Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил

(Встать, руки перед грудью сжать в кулак)

9. Итог НОД:

- У кого в гостях мы сегодня побывали?

- Как мы помогали медведям?

- Вам понравилось помогать?

- У вас хорошее настроение?

(Дети прощаются с гостями).

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие с детьми младшего возраста «Дикие животные»Индивидуальное занятие с детьми младшего возраста «Дикие животные» Тема НОД: «Дикие животные» Цель НОД: развитие и стимуляция речевой активности у детей. Задачи НОД: Образовательные: учить строить фразу.

Конспект НОД по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гостях у лесных зверюшек» Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «В.

Конспект НОД по логоритмике для детей младшего дошкольного возраста (подгрупповое занятие) «Дикие животные» Конспект Нод по логоритмике для детей младшего дошкольного возраста (подгрупповое занятие) «Дикие животные». Задачи: Оздоровительные: укреплять.

Коррекционное занятие по развитию аналитико-синтетической деятельности с детьми младшего возраста «В гостях у зайчика» Программное содержание: 1. Закрепить геометрическую форму - прямоугольник, учить узнавать его в разных модальностях. 2. Уточнить знания детей.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Логопедическое занятие «Вернем весне память» Цель: продолжать формировать правильное произношение звуков с, ш, автоматизировать их. Продолжать.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дикие животные» Цель: Повторение лексической темы «Дикие животные». Закрепление представлений о диких животных. Задачи: Речевые: • уточнение, расширение.

Подгрупповое логопедическое занятие «Город. Улица. ПДД» Орг. Момент. ОБЩИЕ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ Беседа Название города, главных улиц, площадей, парков; основные достопримечательности; важнейшие предприятия.

Подгрупповое логопедическое занятие. Постановка звука [Л]Подгрупповое логопедическое занятие. Постановка звука [Л] Тема нод: Звук [Л]. Этап: Постановка звука [Л]. Цели: 1. Коррекционно-образовательные: формирование правильного произношения звука [Л];.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Три медведя»Занятие по ФЭМП в средней группе «Три медведя» Занятие «Три медведя». Цель: • учить количественному счету (до трех); • познакомить с цифрой 3; • закреплять представления: - о ширине.

Занятие с детьми младшего возраста «Веселые котята» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Подгрупповое занятие с детьми младшего возраста по ФЭМП «Три медведя»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 20:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши»
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить...