Папки-передвижки

Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Овощи»

Галина Поташенкова
Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Овощи»

Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР.

Занятие. «Овощи»

Коррекционно – образовательные цели.

Расширение представлений детей о труде людей на полях осени, о необходимости и важности их труда. Расширение и уточнение словаря по теме «Овощи». Совершенствование грамматического строя речи (обогащение экспрессивной речи словами-антонимами, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже).

Коррекционно – развивающие цели.

Публикация «Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР „Овощи“» размещена в разделах

Развитие связной речи, фонематических представлений (определение места звука в слове, памяти, мышления, зрительного внимания, тонкой моторики.

Воспитательные цели.

Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятиях.

Оборудование.

Компьютер, картина «Уборка урожая», корзина с овощами, резиновый мяч среднего размера.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Сегодня мы с вами поговорим об овощах. Когда собирают урожай овощей, где растут овощи, В чем их польза, что из них готовят.

«Подбери слово» - подбор однородных прилагательных к существительным.

И начнем мы составления рассказов-описаний. Опишите овощ, который вы выбрали. По какому планы вы это делаете?

Дети: Где он растет, как выглядит, какого цвета, какой формы, какой на ощупь и вкус и что можно из него приготовить.

Логопед: Тогда постарайтесь подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Какой?»

«Исправь ошибку» Развитие слухового внимания. Усвоение относительных прилагательных. Исправленные предложения дети должны повторить целиком.

Картофельное пюре приготовим из моркови.

Свекольный салат приготовим из чеснока.

Морковный сок приготовим из лука.

Капустный пирог приготовим из кабачка.

Огуречный салат приготовим из помидоров.

Гороховый суп приготовим из редиски.

Тыквенное повидло приготовим из укропа.

«Закончи предложение»

Капуста большая, а морковь…

Помидор мягкий, а огурец…

Кабачок длинный, а огурец…

Картофель маленький, а тыква…

Развитие связной речи.

Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам (грядка, рот или рожица, круг, цветок, вата и кубик, кастрюля, бутылочка).

«Помидор – это овощ. Он растет в огороде на грядке. Он кисло-сладкий, круглый, красный, мягкий. Из него можно приготовить салат, суп, сок, кетчуп. Помидор полезный, потому что в нем много витаминов, он очищает организм».

Физкультминутка-логоритмика.

- «раздели слово ладошками» (слова по теме)в конце слова. Дети протяжно произносят окончание глаголов, например: «Сижу

Со словами мы играем,

Их хлопками разделяем.

(лук, морковь, свекла, капуста, тыква)

Артикуляция и произношение звука [у]. Буква У.

- знакомство со звуками окружающего мира.

- знакомство со звуками речи.

- знакомство со звуком [у].

Игра «Найди картинку»

На доске выставлены картинки: автобус, автомат, улитка, улица, астра, утюг, аллея, учитель. Дети находят картинки, названия которых начинается со звука [у].

-Знакомство с буквой У. Обведение пальцем буквы У, печатание ее на столе пальцем, составление из палочек, отыскивание в алфавите.

-Выделение звука [у]. Дети протяжно произносят окончание глаголов, например: «Сижу-у-у-у».

Ты сидишь? – Я сижу.

Ты идешь? – Я иду.

Ты пишешь? – Я пишу.

Ты ждешь? Я жду.

Ты пляшешь? – Я пляшу.

Ты глядишь? – Я гляжу.

-Чтение и анализ звукокомплексов: ау, уа, ауа, уау, аауа.

Сколько букв я произнесла? Какая первая, вторая и т. д.

Итог занятия. (Подводим итоги, что узнали на занятии)

Публикации по теме:

Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи»Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи» Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи» Образовательные задачи. Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10. Формирование умения составлять и решать задачу,пользоваться.

Конспект экскурсии по познавательному развитию «Овощи растут, цветут и плодоносят» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект экскурсии по познавательному развитию «Овощи растут, цветут и плодоносят» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки» Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыДифференциация звуков [С]и [Ш]Цели: Коррекционно-образовательная:.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыАвтоматизация звука [С], автоматизация звука [Ш] в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Овощи»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 13:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД