МААМ-картинки

Подход к «трудным детям».

Галина Самодурова
Подход к «трудным детям».
▼ Скачать + Заказать документы

Советы родителям.

Подход к «трудным детям».

Ребёнок считается трудным в тех случаях, когда он слишком вял или слишком непоседлив, труслив или драчлив, не подчиняется режиму и дисциплине, крайне подвижный, озорной, шумный. Причины этого могут быть различные: последствия перенесённых заболеваний центральной нервной системы, неблагополучие в семье (пьянство родителей, безнадзорность).

Публикация «Подход к „трудным детям“,» размещена в разделах

Принято считать, что нет «трудных» детей, а есть «трудные» родители или воспитатели, т. е., причина «трудности» детей заключается лишь в неправильном воспитании. Однако детальное обследование этих детей показывает, что ошибки в воспитании усугубляют лишь врождённые и приобретённые в раннем детстве особенности характера. В одних и тех же семьях и детских коллективах при одних и тех же методах воспитания «трудными» детьми бывают лишь единицы. Особенности поведения этих детей зависят в первую очередь от того, что у них недоразвит процесс торможения.

В раннем возрасте надо своевременно, продуманно и настойчиво проводить воспитательные мероприятия.

В поведении этих детей нет ничего ненормального, они делают то, что хотелось бы делать и другим детям, но в отличие от них, «трудные», безудержные дети ни перед чем не останавливаются, для них почти нет правил, нет запрета, они не признают никаких авторитетов.

Если не принять своевременных мер, не приучить такого ребёнка обуздывать свои желания, согласовывать их с реальными возможностями и интересами окружающих, из него может вырасти правонарушитель.

Дети, попадая в новую, непривычную для них обстановку с обилием свежих впечатлений, некоторое время ведут себя, как все дети, но, когда острота новых впечатлений притуплялась, возвращались к своему обычному поведению.

Таким образом, безудержным детям для упорядочения их поведения надо предоставить как можно больше ярких свежих впечатлений, разнообразить приёмы их обучения, давать им как можно больше поручений, выполнение которых требует активности, находчивости, смелости, вовлекать их в подвижные игры, прогулки.

Если такого трудного ребёнка назначить, например, старостой в группе или ответственным дежурным, его поведение меняется: из недисциплинированного и озорного он превращается в активного защитника порядка.

Отличительная черта характера этих детей, обращающая на себя внимание, заключается в том, что, хотя на первый взгляд, кажется, будто дети делают всё, что им заблагорассудится, при внимательном наблюдении обнаруживается, что они никогда не совершают тех поступков, которые приведут их самих к серьёзным неприятностям.

Поэтому необходимо соблюдать два основных условия: первое- запрещать ребёнку и ограничивать его действия как можно меньше, и второе- то, что запрещено, должно быть запрещено категорически, неукоснительно, ребёнок должен убедиться, что нарушить запрещение действительно невозможно.

Прежде чем что-либо потребовать от ребёнка или что-либо ему запретить, взрослые должны подумать: выполнит ли он их приказание, а если может не выполнить, то имеют ли они желание и возможность в данной обстановке заставить его подчиниться.

Ребёнок скачет по комнате верхом на стуле. Вам это не нравится, и вы требуете: «Перестань прыгать!»Прежде чем отдать такое распоряжение в форме категорического приказа, вы должны подумать, что вы предпримете, если ребёнок не послушается и будет скакать, сумеете ли вы заставить его подчиниться и действительно ли необходимо это занятие прекратить. Если вы не уверены в послушании ребёнка и при этом у вас нет желания или возможности заставить его подчиниться, лучше не прибегайте к запрету или выразите его в виде совета, предоставив ребё нку как бы самому принять соответствующее решение: «Ты уже давно скачешь. Не пора ли дать «скакуну» отдохнуть, поставить его в стойло, покрыть попоной, чтобы он не простудился?»

В дошкольном возрасте ребёнок должен знать, что он сам, без всяких скидок на возраст, отвечает за те поступки, которые нетерпимы в коллективе и о недопустимости которых ему было хорошо известно. Бесконечные нравоучения и сетования: «Какой ты плохой!» только вредят перевоспитанию «трудных» детей. Это лишь раздражает и злит маленького человека, вызывает у него желание сделать что-либо наперекор.

Властно, без лишних разговоров, пресеките нетерпимый в коллективе поступок ребёнка, но поддержите его активность в любом полезном деле.

Публикации по теме:

Личностно-ориентированный подход в ООД С введением ФГОС в настоящее время дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования, и это значит, что оно теперь.

Дифференцированный подход к работе с родителями Дифференцированный подход к работе с родителями, как процесс непрерывного воспитания родителей направленный на формирование экологической.

Гендерный подход в образовании Доклад на тему «Гендерный подход в образовании» Как представляют его авторы Лыкова, Касаткина и Пеганова в своем пособии «Играют мальчики»,.

Консультация для родителей «Подход к ребенку» Консультация для родителей на тему "Подход к детям" "Почему мой ребенок не такой, как все? Я не знаю, что делать с сыном. У него отвратительное.

Личностно ориентированный подход к детям в процессе образовательной деятельности Личностно-ориентированный подход – это такой подход, где во главу угла ставится личность ребёнка, её самобытность, самоценность, субъектный.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» Мой подход к работе с детьми "Два слова раскрывают нам суть отношения маленького ребенка к своему окружению: это подражание и пример. ".

Мой подход к работе с детьми «Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость. Предметы моей романтики на.

Мой подход к работе с детьмиМой подход к работе с детьми Я шла к своей профессии 19 лет. Четыре года назад я почувствовала в себе организаторские способности с детьми. Может они всегда были, но.

Эссе «Мой подход к Работе с Детьми» Как говориться: «Театр начинается с вешалки», так и мой день начинается с приема детей. Казалось бы, приём обычен и постоянен: дети постоянно.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» В настоящее время остро стоит проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ, которые нуждаются в особом подходе. В основе моей работы лежит.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подход к «трудным детям».
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 22:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подход к «трудным детям».» (включая файлы) размещена пользователем Галина Самодурова (УИ 364647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД