Подвижная игра дидактической направленности с детьми дошкольного возраста «Найди свой цвет»

Елена Протасова
Подвижная игра дидактической направленности с детьми дошкольного возраста «Найди свой цвет»

Подвижная игра дидактической направленности с детьми дошкольного возраста «Найди свой цвет».

Ход игры:

1 вариант Педагог расставляет по залу кегли 4 цветов. Детям раздают по одному цветному кружку (цвет кружка соответствует одному из цветов кеглей). Дети с кружками в руках стоят в разных местах зала. По сигналу начинается ходьба или бег врассыпную.Когда педагог скажет: «Найди свой цвет», дети собираются в кружок у кегли соответствующего цвета.

2 вариант Педагог расставляет по залу кегли 3 цветов, заменяющие деревья. Цвет кегли показывает, какого цвета листики на этом дереве росли. Детям раздают по одному кленовому листу (цвет листка соответствует одному из цветов кеглей). Дети с листиками в руках стоят в разных местах зала.По сигналу или на слова: «Ветер подул, листочки полетели», начинается бег врассыпную.Когда педагог скажет: «Найди свой цвет», дети бегут к кегли соответствующего цвета.

Игра может сопровождаться музыкальным оформлением. Как усложнение, когда игра освоена детьми, можно менять ориентировочные кегли местами, располагая их в разных местах спортивного зала.

По этому же принципу проводятся игры: «Соберем гирлянду из цветных флажков», «Цветные автомобили» и т. п.

Подвижная игра дидактической направленности с детьми дошкольного возраста «Найди свой цвет»

«Цветные автомобили»

Актуальность: Подвижная игра может исполнять роль дидактической со всеми ее особенностями. В этом случае ее можно назвать подвижной игрой с дидактической направленностью. Благодаря ощущению радости движения ребенок выполняет дидактическую задачу игры более эффективно без ущерба для здоровья, так как не ущемляется потребность дошкольника в природной подвижности. При этом сохраняются оздоравливающее влияние и укрепление физического и психического здоровья. Подвижная игра становится эффективным средством закрепления знаний, умений и навыков (математика, сенсорика). Такая игра становится стимулом повышения интереса к обучению у старших дошкольников, к познанию нового у младших дошкольников, активизирует мыслительные процессы, предоставляет каждому ребенку возможность личностного выражения. Физические упражнения и положительные эмоции, получаемые в ходе подвижной игры, способствуют решению ее дидактических задач, влияют на восприятие, внимание, память, способность быстро ориентироваться, сопоставлять, обобщать, делать выводы. Подвижную игру дидактической направленности можно использовать на физкультурных занятиях и в свободной деятельности, а также как часть других занятий для закрепления и обобщения полученных ранее знаний, умений и навыков.

Цели: физическое развитие детей и решение познавательных задач.

Задачи: закреплять у детей знания, умения и навыки (математика, сенсорика, развивать физические навыки и умения, активизировать мыслительные способности, повышать интерес к обучению.

Описание: на фотографиях изображены пособия для игры «Найди свой цвет» (цветные круги и цветные кегли, цветные кленовые листья и цветные кегли).

Автор: инструктор по физической культуре Протасова Е. В.

Актуальность: Подвижная игра может исполнять роль дидактической со всеми ее особенностями. В этом случае ее можно назвать подвижной игрой с дидактической направленностью. Благодаря ощущению радости движения ребенок выполняет дидактическую задачу игры более эффективно без ущерба для здоровья, так как не ущемляется потребность дошкольника в природной подвижности. При этом сохраняются оздоравливающее влияние и укрепление физического и психического здоровья. Подвижная игра становится эффективным средством закрепления знаний, умений и навыков (математика, сенсорика). Такая игра становится стимулом повышения интереса к обучению у старших дошкольников, к познанию нового у младших дошкольников, активизирует мыслительные процессы, предоставляет каждому ребенку возможность личностного выражения. Физические упражнения и положительные эмоции, получаемые в ходе подвижной игры, способствуют решению ее дидактических задач, влияют на восприятие, внимание, память, способность быстро ориентироваться, сопоставлять, обобщать, делать выводы. Подвижную игру дидактической направленности можно использовать на физкультурных занятиях и в свободной деятельности, а также как часть других занятий для закрепления и обобщения полученных ранее знаний, умений и навыков.

Цели: физическое развитие детей и решение познавательных задач.

Задачи: закреплять у детей знания, умения и навыки (математика, сенсорика, развивать физические навыки и умения, активизировать мыслительные способности, повышать интерес к обучению.

Публикации по теме:

Подвижная игра для старшего дошкольного возраста «Компас»Подвижная игра для старшего дошкольного возраста «Компас» Цель:формирование умения действовать быстро, способствовать развитию ловкости, внимания, координации. Задачи: - продолжать формировать.

Дидактическая игра для младшей и средней группы «Найди свой домик»Дидактическая игра для младшей и средней группы «Найди свой домик» Цели : научить детей различать и правильно называть геометрические фигуры. Запомнить основные цвета красный, синий и зеленый. Данная игра.

Дидактическая игра по ФИЗО «Найди свой домик»Дидактическая игра по ФИЗО «Найди свой домик» Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, насколько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте. Познавательная.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Насекомые и пауки
  • Лето
Автор публикации:
Подвижная игра дидактической направленности с детьми дошкольного возраста «Найди свой цвет»
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 14:05
+237Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День сочинительства на МААМ

Развитию речи и творческого мышления через сочинительство посвящен этот тематический день. Вместе с детьми совершите путешествие в мир фантазии и воображения и научитесь сочинять, сказочные истории, стихи...

24 октября. День запасов на зиму на МААМ

Мы, люди, готовим на зиму заготовки, достаём или покупаем тёплые вещи. Дикие животные тоже готовятся к зиме, как и мы. Они тоже делают съедобные запасы и усердно утепляются. Сегодня мы поговорим с детьми...


Горячие темочки