Елена Протасова
Подвижная игра дидактической направленности с детьми дошкольного возраста «Найди свой цвет»
Подвижная игра дидактической направленности с детьми дошкольного возраста «Найди свой цвет».
Ход игры:
1 вариант Педагог расставляет по залу кегли 4 цветов. Детям раздают по одному цветному кружку (цвет кружка соответствует одному из цветов кеглей). Дети с кружками в руках стоят в разных местах зала. По сигналу начинается ходьба или бег врассыпную. Когда педагог скажет: «Найди свой цвет», дети собираются в кружок у кегли соответствующего цвета.
Публикация «Подвижная игра дидактической направленности с детьми дошкольного возраста „Найди свой цвет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подвижные игры для детей
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2021
2 вариант Педагог расставляет по залу кегли 3 цветов, заменяющие деревья. Цвет кегли показывает, какого цвета листики на этом дереве росли. Детям раздают по одному кленовому листу (цвет листка соответствует одному из цветов кеглей). Дети с листиками в руках стоят в разных местах зала. По сигналу или на слова: «Ветер подул, листочки полетели», начинается бег врассыпную. Когда педагог скажет: «Найди свой цвет», дети бегут к кегли соответствующего цвета.
Игра может сопровождаться музыкальным оформлением. Как усложнение, когда игра освоена детьми, можно менять ориентировочные кегли местами, располагая их в разных местах спортивного зала.
По этому же принципу проводятся игры: «Соберем гирлянду из цветных флажков», «Цветные автомобили» и т. п.
«Цветные автомобили»
Актуальность: Подвижная игра может исполнять роль дидактической со всеми ее особенностями. В этом случае ее можно назвать подвижной игрой с дидактической направленностью. Благодаря ощущению радости движения ребенок выполняет дидактическую задачу игры более эффективно без ущерба для здоровья, так как не ущемляется потребность дошкольника в природной подвижности. При этом сохраняются оздоравливающее влияние и укрепление физического и психического здоровья. Подвижная игра становится эффективным средством закрепления знаний, умений и навыков (математика, сенсорика). Такая игра становится стимулом повышения интереса к обучению у старших дошкольников, к познанию нового у младших дошкольников, активизирует мыслительные процессы, предоставляет каждому ребенку возможность личностного выражения. Физические упражнения и положительные эмоции, получаемые в ходе подвижной игры, способствуют решению ее дидактических задач, влияют на восприятие, внимание, память, способность быстро ориентироваться, сопоставлять, обобщать, делать выводы. Подвижную игру дидактической направленности можно использовать на физкультурных занятиях и в свободной деятельности, а также как часть других занятий для закрепления и обобщения полученных ранее знаний, умений и навыков.
Цели: физическое развитие детей и решение познавательных задач.
Задачи: закреплять у детей знания, умения и навыки (математика, сенсорика, развивать физические навыки и умения, активизировать мыслительные способности, повышать интерес к обучению.
Описание: на фотографиях изображены пособия для игры «Найди свой цвет» (цветные круги и цветные кегли, цветные кленовые листья и цветные кегли).
Автор: инструктор по физической культуре Протасова Е. В.
Актуальность: Подвижная игра может исполнять роль дидактической со всеми ее особенностями. В этом случае ее можно назвать подвижной игрой с дидактической направленностью. Благодаря ощущению радости движения ребенок выполняет дидактическую задачу игры более эффективно без ущерба для здоровья, так как не ущемляется потребность дошкольника в природной подвижности. При этом сохраняются оздоравливающее влияние и укрепление физического и психического здоровья. Подвижная игра становится эффективным средством закрепления знаний, умений и навыков (математика, сенсорика). Такая игра становится стимулом повышения интереса к обучению у старших дошкольников, к познанию нового у младших дошкольников, активизирует мыслительные процессы, предоставляет каждому ребенку возможность личностного выражения. Физические упражнения и положительные эмоции, получаемые в ходе подвижной игры, способствуют решению ее дидактических задач, влияют на восприятие, внимание, память, способность быстро ориентироваться, сопоставлять, обобщать, делать выводы. Подвижную игру дидактической направленности можно использовать на физкультурных занятиях и в свободной деятельности, а также как часть других занятий для закрепления и обобщения полученных ранее знаний, умений и навыков.
Цели: физическое развитие детей и решение познавательных задач.
Задачи: закреплять у детей знания, умения и навыки (математика, сенсорика, развивать физические навыки и умения, активизировать мыслительные способности, повышать интерес к обучению.