Лучший педагог года

Подвижная игра как средство формирования детского дошкольного коллектива

Алена Егорова
Подвижная игра как средство формирования детского дошкольного коллектива

Детский коллектив-сложный, многогранный организм, состоящий из постоянно меняющихся «элементов»- детей, в него входящих. И каждый раз, когда перед дошкольным педагогом стоит задача по его формированию, подвижные игры являются прекрасным помощником для решения этой непростой задачи. Они выступают как важнейшее средство физического воспитания детей-дошкольников. Они всегда требуют от играющих активных двигательных действий, направленных на достижение условной цели, оговоренной в правилах. Специалисты отмечают, что основные особенности подвижных игр дошкольников — их соревновательный и коллективный характер. В них проявляется умение действовать за команду в непрерывно меняющихся условиях. Велико значение подвижных игр в нравственном воспитании. Они развивают чувство товарищеской солидарности, эмпатии, что особенно важно в период адаптации детей в детском саду.

Публикация «Подвижная игра как средство формирования детского дошкольного коллектива» размещена в разделах

Подвижная игра решает следующие коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные и образовательные задачи:

Развитие познавательной деятельности ребёнка;

Развитие эмоционально- волевой сферы;

Обогащение представлений об окружающем мире;

Формирование коммуникативных навыков;

Формирование культурного поведения;

Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики;

Пропедевтика страхов и отрицательных эмоций.

К подвижной игре предъявляется ряд требований:

1). Игра должна содействовать сплочению коллектива.

2). Иметь познавательное значение.

4). Обеспечивать мыслительную активность участников игры.

5). Создавать условия для детского творчества.

6). Соответствовать принципу: «Как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц».

Относительно первого пункта, стоит заметить, что дети, которые сложно адаптируются в детском саду, во время проведения подвижных игр больше идут на контакт со сверстниками. Педагог может поспособствовать этому, давая команды типа «Ваня, возьми Диму за руку, и встаньте в круг», «давайте вместе выполним это задание» и т. д. Важно помнить. что подвижная игра должна соответствовать возрасту и уровню развития детей, иначе детский коллектив не сможет решать поставленные игровые задачи.

Таким образом, правильно подобранные подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития дошкольника.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования навыков рисования у детей младшего дошкольного возраста Тема: «Дидактическая игра, как средство формирования навыков рисования у детей младшего дошкольного возраста» Дидактические игры — это вид.

Подвижная игра как средство развития личности ребенка Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости,.

Дидактическая игра и упражнения как средство формирования звукопроизношения у детей дошкольного возраста Существует много средств воспитания звуковой культуры речи, дидактические игры являются одними из таких средств. Большие возможности дидактической.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Описание материала: Данная консультация.

Консультация для родителей «Подвижная игра — как средство физического развития личности» Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для.

Мастер-класс «Игра как средство создания коллектива» .

Подвижная игра, как средство физического развития детей дошкольного возраста Статья По теме: Подвижная игра как средство физического развития детей дошкольного возраста Автор: Архипова Оксана Михайловна.

Подвижная игра, как средство формирования эмоционально-положительного отношения дошкольников к природе Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования.

Подвижная игра как средство развития дошкольника Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в развитии дошкольника и является главным средством воспитания. Подвижные.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста Аннотация. В статье показано значение сюжетно ролевой игры в формировании взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста (6-7.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подвижная игра как средство формирования детского дошкольного коллектива
Опубликовано: 25 октября 2018 в 17:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД