Папки-передвижки

Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка

Любовь Ушанова
Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижная игра – это сознательная двигательная активная деятельность ребёнка, характеризующая точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех правилами. Увлекательное содержание, посредством которого ребёнок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребёнка к определённым умственным и физическим усилиям.

Публикация «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» размещена в разделах

Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной реакции ребёнка на сигналы «лови!», «беги!», «стой!» и др.

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребёнка об окружающим мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных моральных волевых качеств. В процессе игр, которые я провожу, происходит не только закреплении уже имеющихся двигательных навыков, но и формирование качеств личности.

Осознанность движений обеспечивает возможность их рационального использования, выполнения с наименьшей затратой сил и с наибольшим эффектом, а также способствует духовному развитию человека. Я учу детей двигаться естественно, грациозно, в соответствии с конституцией тела и индивидуальными способностями. Свободу действий ребёнок реализует в подвижных играх, которые являются фактором формирования физической культуры. Подвижные игры - это важнейшее средство всестороннего развития детей. Глубокий смысл подвижных игр – в их полноценной роли в физической и духовной жизни, значение в истории и культуре каждого народа. Одним из условий развития культуры ребёнка являются подвижные игры. В них дети осмысливают и познают окружающий мир, в них развивается интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляются естественная ловкость детей в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, дети не только познают окружающий мир, но и преображают его. Дети дошкольного возраста подражают в игре всему, что видят. В играх дети, прежде всего, находят отражение не общение со сверстниками, а отражение жизни взрослых или животных: они с удовольствием летает, как воробушки, взмахивают руками, как бабочка крылышками, и т. д.

Стремление к одухотворению неживой природы объясняется желанием детей придать изображаемое в игре образу живой характер. Когда дети вживаются в образ, как следствие. Формируются нравственные ценные личностные качества: сопереживания, сочувствие. В старшем возрасте характер игровой деятельности меняется. Детей интересует результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществлять задуманное творчески отображать в воображении и поведении накопленный двигательный опыт. Подвижные игры воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, совестливость, организованность инициативу. При проведении подвижных игр сопутствует большой эмоциональный подъём, радость, веселье и ощущение свободы. Различные по содержанию подвижные игры позволяют следить за разнообразием подходов к поиску путей гармоничного развития. По-разному подвижные игры способствует всестороннему развитию дошкольников и несущих в себе разную социальную направленность. Игре «Ловишки» присущ творческий характер, основанный на азарте, двигательном опыте и точном соблюдении правил, убегая, догоняя, увёртываясь дети максимально воодушевляют свои умственные и физические силы, при этом они самостоятельно выбирают способы, обеспечивающие результативность игровых действий, совершенствующие психологические качества. Игры, требующие придумывания движений или мгновенного прекращения действия по игровому сигналу, побуждают детей к индивидуальному и коллективному творчеству, подвижные игры являются одновременно упражнением для воли, внимания, мысли, чувства и движения. Особое внимание уделяю выразительности придуманных детьми действий, которые активизируют психологические процессы, формируют психосоматическую и эмоциональную сферы. Ребята передают характер и образы персонажей игры, их настроения, взаимоотношения. При этом тренируется мелкая и крупная мускулатура, что способствует выбросу гормонов радости, обеспечивающих улучшения состояния и жизнедеятельности организма. Особенно важную роль в своей работе с детьми отвожу играм с мячом. Играя дети выполняют разнообразные манипуляции с мячом: целятся, отбивают, подбрасывают, перебарывают, соединяют движения с хлопком, различными поворотами и. т. д.

Эти игры развивают глазомер, двигательные координационные функции. Играя и реализуя различные формы активности, дети познают окружающий мир, себя, своё тело, свои возможности, изобретают, творят, при этом развиваются гармонично. Подвижные игры оказывают оздоровительное воздействие на организм детей - они упражняются в самых разных движениях: беге, прыжках. перелезании, бросании, ловле, увёртывании. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе. Велика роль подвижных игр в умственном воспитании: дети учатся действовать в соответствии с правилам, познавать окружающий мир; овладевать пространственной терминологией. В процессе игры активизируется память, представления, развивается мышления, воображения. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей. Большое значение имеют игры и в нравственном воспитании дошкольников.

Дети учатся действовать в коллективе, подчинятся общим требованиям. Правила игры дети воспринимают как закон; сознательное выполнение их формируют волю, развивают самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу. Подчиняясь правилам игры, ребятки учатся дружить, сопереживать, помогать друг другу. Таким образом, подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающим мире; развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально волевых качеств.

Подвижные игры как средство физического воспитания способствует оздоровлению детей благодаря проведению игр на свежем воздухе, а также активизирует творческую деятельность, самостоятельность, проявление раскованности, свободы и решения игровых задач. Подвижные игры способствуют закреплению совершенствованию движений детей.

Публикации по теме:

Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка «Подвижные игры, как средство гармоничного развития ребенка» Цель: раскрыть значимость подвижных игр. Формирование здоровья детей, полноценное.

Доклад «Подвижная игра как средство развития у детей младшего возраста» Подвижные игра как средство развития у детей младшего возраста. МБДОУ Д/С № 44 «Золушка» Старооскольского городского округа; Нитченко В. С. ,.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Консультация для родителей на тему: «Подвижная (мобильная) игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Описание использованного.

Мяч в жизни ребёнка. Информация для родителей в рамках пропаганды здорового образа жизни и гармоничного развития ребёнка. Мяч в развитии ребёнка. Уважаемые родители! Откройте для себя важность и незаменимость мяча в развитии вашего ребёнка. Игра – неизменный.

План работы по самообразованию «Подвижная игра как средство развития основных движений у детей раннего возраста» Пояснительная записка. Довольно часто приходится слышать выражение «Движение – это жизнь». Что же это – движение – для маленького ребенка?.

Подвижная игра как средство приобщения к ЗОЖ Сегодня, как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья детей. Среди множества причин называют снижение двигательной активности.

Подвижная игра как средство развития двигательной активности и самостоятельностиПодвижная игра как средство развития двигательной активности и самостоятельности Подвижная игра как средство развития двигательной активности и самостоятельности Подвижная игра с одной стороны дает возможность ребенку.

Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста Важнейшей особенностью дошкольного детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического.

Подвижная игра как средство развития основных видов движений у детей 3–4 лет «Здоровье – это не все, но все без здоровья - ничто» гласит народная мудрость, с этим трудно не согласиться. Здоровье – бесценный дар природы.

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка Слайд 1. Дошкольное детство - возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка
Опубликовано: 11 марта 2017 в 12:14
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ушанова (УИ 286316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД