Получи документы

Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста

Елена Саватнеева
Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста

Важнейшей особенностью дошкольного детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше подвергается болезням, но и лучше развивается психически. Начиная с 3-летнего возраста, ребенок много умеет, очень подвижный. Физические упражнения формируют и укрепляют опорно-двигательный аппарат, предупреждают нарушение осанки и деформацию скелета. Занятия физическими упражнениями имеют не только оздоровительное, но и воспитательное значение. У дошкольников воспитывается внимание и наблюдательность, развиваются волевые качества, но и вырабатывается характер[1].

Публикация «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Известно, что в ДОУ подвижные игры занимают одно из ведущих мест в воспитательно-развивающей работе с дошкольниками. Ведь именно в подвижных играх дошкольники вступают в сложные взаимоотношения со своими сверстниками, проявляя в естественных условиях двигательной активности свойпсихофизическийпотенциал [1].

По содержанию все подвижные игры многозначительны и доступны дошкольнику. Подвижные игрыпорождают активную работу мысли, содействуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, улучшению всех психических процессов, развиваетпсихофизические навыки, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени формирования. Именно поэтому, игра признана ведущей деятельностью дошкольника. Игровая ситуация увлекает и развиваетдошкольника, а двигательная деятельность дошкольников благотворно воздействует на психофизическое развитие, развивает двигательные навыки и психофизические качества, на укрепление здоровья, увеличивая функциональную деятельность организма и усиливая эмоционально-родственные ощущения [2].

За последние годы в литературе появилось много научных трудов, посвященных решению различных проблем физического воспитания дошкольников. Это объясняется тем, что целый ряд неблагоприятных социально-экономических трансформаций, которые произошли в нашей стране в конце ХХ века, прежде всего, затронули подрастающее поколение и особенно дошкольников. По мнению ряда ученых, в настоящее время возникли значительные противоречия между декларируемыми целями физического воспитания, физической подготовки подрастающего поколения и реальными возможностями общества их реализации для любого человека [3].

В системе воспитательной работы физическое воспитание дошкольников занимает особое место. Именно в этом возрасте, в результате целенаправленного педагогического воздействия крепнет здоровье дошкольника, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно формируются движения, двигательные навыки и психофизические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития дошкольника [3].

Являясь неотъемлемым компонентом развития в широком смысле слова, физическое воспитание играет важнейшую роль в исполнении как общепедагогических, так и специфических образовательно-воспитательных задач, продиктованных потребностями общества в целесообразном влиянии на развитие ребенка, необходимостью подготовки его к общественно значимым видам деятельности. Характерноесодержание физического воспитания составляют физическое образование и воспитание психофизических качеств человека [4].

Первое реализовывается путем обучения и связано больше с формированием двигательных умений, навыков и специальных знаний; второе обращено на формирование жизненно важных свойств организма, относящихся к психофизическим качествам ребенка, которые лежат в основе его двигательных способностей (силовых, скоростных, выносливости, и т. д.) и определяют в комплексе общий уровень психофизических качеств.

В процессе смены поколений через физическое воспитание совершается передача обществом рационального опыта применения двигательных возможностей, какими потенциально обладает дошкольник, и обеспечивается в той или иной мере направленное психофизическое развитие детей [4].

Общим результатом физического воспитания, если рассматривать его относительно трудовой и других видов практической деятельности людей, является физическая подготовленность, воплощенная в увеличенной работоспособности, двигательных умениях и навыках. В этойсвязи физическое воспитание можно обусловить как процесс физической подготовки дошкольника к полноценной жизни.

Физическое воспитание дошкольников представляет большую педагогическую роль. Оно вырабатывает в дошкольнике здоровый дух, помогает ему в дальнейшем достичь успехов, быть физически подготовленным к трудностям. Физически воспитанные дети становятся здоровыми людьми и полноценными гражданами [5].

Старший школьный возраст обоснованно считается одним из наиболее значимых периодов в процессе формирования личности дошкольника. Двигательная активность в дошкольном возрасте играет огромную роль в комплексном развитии ребенка. В старшем дошкольном возрасте более интенсивно развиваются психофизические качества, в том числе скоростно-силовые [5].

Анализ программных и методических материалов по физическому воспитанию в ДОУ этого процесса на практике свидетельствуют о том, что существенное внимание на занятиях физической культуры уделяется формированию основных движений. В результате дети не приобретают необходимой физической нагрузки, которая оказывала бы важнейшее влияние на формирование психофизических качеств.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Баранчукова, Г. А. Воспитательные возможности в процессе проведения подвижных игр / Г. А. Баранчукова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 5. - С. 41- 42.

2. Волошина, Л. Современная методология обучения играм с элементами спорта / Л. Волошина // Дошкольное воспитание. 2012. - № 11. - С. 27-32.

3. Грядкина, Т. С. Педагогические условия оптимизации обучения детей 6-го года жизни основным движениям в детском саду (прыжки, метание, лазание) / Т. С. Грядкина. - Волгоград: ВГАФК, 2012. - 31 с.

4. Доронина, М. А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М. А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 4. - С. 10-14.

5. Седых, Н. В. Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях: Монография / Н. В. Седых. - Волгоград: Изд-во ВГСХА, 2014.- 177 с.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития мышления у детей старшего дошкольного возраста «Дидактическая игра как средство развития мышления у детей старшего дошкольного возраста». Игра практически с древних времён является основной.

Дидактическая игра как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Аннотация: в статье раскрыто значение.

Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих.

Доклад «Подвижная игра как средство развития у детей младшего возраста» Подвижные игра как средство развития у детей младшего возраста. МБДОУ Д/С № 44 «Золушка» Старооскольского городского округа; Нитченко В. С. ,.

Игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Принято называть игру «спутником детства». У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая.

Логико-математическая игра как средство развития основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Защитное слово. Слайд 1. Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии! Вашему вниманию предлагается Выпускная квалификационная.

Логико-математическая игра как средство развития основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Логико-математическая игра как средство развития основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. разработанная мною Бузаковой.

План работы по самообразованию «Подвижная игра как средство развития основных движений у детей раннего возраста» Пояснительная записка. Довольно часто приходится слышать выражение «Движение – это жизнь». Что же это – движение – для маленького ребенка?.

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского.

Ролевая игра как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Ролевая игра как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «… хотя ребенок создаёт в ходе ролевой игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 января 2017 в 19:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД