Лучший педагог года

Подвижная игра — средство оздоровления и развития детского организма

юлия чаурова
Подвижная игра — средство оздоровления и развития детского организма

Подвижная игра — средство оздоровления и развития детского организма

1 слайд Психологический настрой

Давным-давно жил Мастер, у которого, казалось, были ответы на все вопросы. И вот один из его учеников задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?»

Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошё л к Мастеру и спросил:

«Учитель, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?»

Публикация «Подвижная игра — средство оздоровления и развития детского организма» размещена в разделах

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: «Все в твоих руках».

В наших с вами руках возможность создать в детском саду такие условия, при которых наши дети будут расти здоровыми. Тема нашей с вами дискуссии «Подвижная игра как средство укрепления и оздоровления детского организма»

Эта проблема волнует педагогов и родителей дошкольников. Так сложилось, что ответственность за здоровье будущих поколений возложена на педагогических работников дошкольных учреждений. Для того, чтобы изменить ситуацию в сторону улучшения детского здоровья, нужна физкультурно-оздоровительная работа в детском саду.

2слайд

Актуальность состоит в том, что:

· Отсутствии мотивации у современного ребенка к занятиям физической культурой. Потребности ребенка в движении, ограниченны в расширяющемся информационном поле. Без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно сосудистой, дыхательной, нервной системой.

· Возрастающей роли педагога в создании условий принятия детьми базовых ценностей здоровья и физической культуры.

Для обозначения большой группы игр, цель которых – физическое развитие и оздоровление детей, используется термин «подвижные игры».

3 слайд

Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего развития детей, характерной особенностью которого является комплексное воздействие на организм и на все стороны личности ребенка.

Подвижные игры требуют больших открытых пространств, обилия чистого воздуха, а потому они наиболее отвечают идеалам оздоровления.

Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Подвижная игра составляет основу физической культуры дошкольника, а так же оздоровительная подвижная игра занимает важное место в режиме дня.

Игры без преувеличения можно назвать витаминами душевного благополучия. Под их яркой, забавной, привлекательной формой скрывается немало возможностей.

Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях.

При быстрых движениях во время игры улучшается процесс дыхания, в результате чего происходит более быстрое насыщение крови кислородом, более обильный обмен веществ, повышенное кровообращение.

4 слайд. Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию. Кроме того, подобранные, с учетом возраста, состояния здоровья, степени физической подготовленности детей, подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.

Таким образом, подвижные игры можно воспринимать как повседневную детскую забаву, удовлетворяющую потребность организма в движениях, совместной деятельности и радостных эмоциях, как средство оздоровления детей.

Ведь двигаясь, ребенок познает окр мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движение это первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка.

Вы согласны со мной?

5 слайд

А ТЕПЕРЬ ПРЕДЛАГАЮ ОСВЕЖИТЬ И закрепить СВОИ ЗНАНИЯ (убрать)

Вопросы;

1. как вы думаете где и когда можно играть в подвижные игры? используются:

• в организованной деятельности

• на прогулке

• в деятельности в 1 и 2 половину дня (в т. ч. в группе – игры малой подвижности, во время динамических пауз)

• во время проведения досугов и праздников

2. какие вы знаете ВИДЫ ИГР

• коллективные, парные и индивидуальные. Первенствуют здесь коллективные игры.

• по степени физической нагрузки бывают большой, средней и малой подвижности

• по характеру игровых действий - сюжетные и несюжетные, с простыми

(аттракционы, игры-забавы) и сложными действиями (спортивные игры).

По видам движений:

o С бегом. «Ловишки», «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Бездомный заяц» и др.

o С прыжками. «Не оставайся на полу», «Удочка», «С кочки на кочку» и др.

o С лазаньем и ползанием. «Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье» и др.

o С бросанием, ловлей, метанием. «Охотники и зайцы», «Попади в обруч»,

o «Сбей мяч», «Сбей кеглю» и др.

Слайд 6 классификация

3. какую структуру имеет п/и?

• игровой замысел или цель игры;

• правила;

• игровые действия;

• сюжет; результат

4. А выбор игры от чего зависит

Выбор подвижной игры зависит :

• от педагогических задач;

• возрастных особенностей детей, их развития, физической подготовленности

• количества детей и условий проведения игры;

• от места ее проведения (зал, открытая площадка, зимние игры). При проведение игры на воздухе необходимо учитывать состояние погоды.

• от наличия пособий и инвентаря.

5. Назовите эффективные формы организации П/и

Для того, чтобы собрать детей на игру, можно использовать Как вы думаете)

• условный сигнал;

• интересную и яркую игрушку;

• стихи, загадки

• Сюрпризный момент

6. Сколько подвижных игр можно использовать в течение дня?

5-8 игр

7. Длительность проведения подвижной игры?

3-5 минут (по возрастам)

8. В какие спортивные игры можно играть в группе?

-малый теннис

-боулинг

-городки (пластмассовый набор)

-настольный футбол и хоккей

-шашки

-шахматы

9. Какие подвижные игры используются в утренний отрезок времени с 7.00 до 9.00?

-малоподвижные

-хороводные

-настольные

-настольно-спортивные

-аттракционы с малым количеством детей

Слайд 7

10. Какие подвижные игры используются в вечерний отрезок времени с 16.00 до 19.00?

- подвижные игры с правилами

-спортивные игры

-эстафеты

-аттракционы

Слайд 8

11. Для чего нужны правила в подвижных играх?

-дисциплина

-организованность

-взаимопомощь

12. Приёмы руководства подвижной игрой

-команды

- звуковые и зрительные сигналы

-указания

-подсказка-напоминание

-регулирование физической нагрузки

13 Каким приёмам страховки вы можете обучать детей в подвижных играх?

-не наталкиваться друг на друга

-осаливать по плечу

-увёртываться

-прекратить движение при плохом самочувствии

14. Как провести анализ подвижной игры?

-отметить тех, кто правильно выполнял движения, проявил ловкость, быстроту, смекалку,

сообразительность, соблюдал правила, выручал товарищей

-назвать и тех, кто нарушал правила игры и мешал товарищам

-как удалось достичь успеха

-подведение итога должно проходить в интересной форме, что вызывает желание добиться ещё лучших результатов

-привлекать детей к обсуждению

Для обеспечения полноценного развития ребенка в игре важно менять условия их проведения, правила и разнообразить способы выполнения двигательных действий. Ребенку интереснее выполнять новое, даже сложное движение, чем повторять давно знакомое.

15. Как можно усложнить подвижную игру?

• изменив форму организации игры;

• усложнив двигательные задачи;

• изменив форму движения;

• увеличив количество основных ролей;

• введя новые роли;

• введя дополнительные основные движения;

• введя дополнительные правила и т. д.

Таким образом, подвижные игры, физические упражнения, проводимые с детьми дошкольного возраста, несомненно влияют на развитие и совершенствование функциональных возможностей детского организма.

А чтобы поддержать интерес детей к подвижным играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом. Поэтому мы с вами тоже должны знать достаточно подвижных игр.

И в заключении добавим себе и своим коллегам настроения с помощью игрового упражнения «Пожелания».

Встать в круг. Участники высказывают пожелание друг другу на день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание, и одновременно произносите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма.Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма. Дыхание человека — это один из основных физиологических процессов. От того как мы дышим зависит наше здоровье – сопротивляемость организма.

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Движение как средство развития всех систем человеческого организма «Движение как средство развития всех систем человеческого организма» Уважаемые коллеги! Приветствую вас в стенах нашей Педагогической академии.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижная игра — средство оздоровления и развития детского организма
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 13:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД