Валентина Чистякова
Подвижная игра «Воронята» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воронята
Младшая группа (3-4 года)
Задачи:
а) Совершенствовать бег.
б) Развивать внимание
в) Развивать умение подражать, учить действовать в соответствии с текстом, вызывать чувство радости от совместных действий.
Место проведения – спортивный зал, зал для музыкальных занятий.
Инвентарь :эмблемы с изображением воронят,игрушка «собачка», картинки с изображением ворон, колокольчик, обручи (можно без них).
Подготовительная работа:
Воспитатель изготавливает эмблемы с воронятами, подготавливает игрушку «собачка», колокольчик.
Публикация «Подвижная игра „Воронята“ в младшей группе» размещена в разделах
Сбор на игру:
Воспитатель:
– Колокольчик заводной, он всегда везде со мной, созывает всех ко мне. (звон колокольчика).
– Ребята подбегаем все ко мне (дети подбегают к воспитателю).
Воспитатель показывает детям картинку с изображением ворон.
Воспитатель:
– Ребята, посмотрите, кто изображен на картинке?
(Ответы детей)
Воспитатель:
– Правильно, ворона.
А, помните, мы вчера видели на прогулке ворон?
Как они крылышками машут?
А как зернышки клюют?
(Ответы детей)
Воспитатель:
– А вы хотите сейчас побыть воронятами?
(Ответы детей)
Ход игры:
Воспитатель раздает эмблемы детям, показывает,где гнездышки (обручи или нарисованные) по количеству детей,в которых воронята живут,садятся и «спят».
– Вы, ребята, будете воронятами, сначала вы спите в своих домиках,затем просыпаетесь и летаете по залу, клюете крошки. Все птички боятся собачку, поэтому, когда выбежит собачка, вы – воронята улетите в домики. Домиками будут эти круги.
В младшей группе ведущий – воспитатель. В средней группе в образе собачки может быть ребенок. Выбрать можно с помощью считалки:
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели.
Сели пчелы на цветы.
Мы играем — водишь ты!
Воспитатель читает текст.
Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят,
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе
В соответствии с текстом дети – воронята выполняют движения. На последние слова текста они просыпаются и произносят:
– «кар-кар-кар» и полетели.
Взрослый сопровождает их действия словами:
Полетели,полетели
Воронята полетели
Вышла тетя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Воронята прилетели,
Все до крошки поклевали:
Тук-тук-тук,тук-тук-тук-
Клювами стучали.
Дети – «воронята»- присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «Тук-тук-тук». Взрослый берет игрушку-собачку и говорит:
Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал:
«Ав-ав, ав-ав!»
Собачка «догоняет» «воронят», а «воронята» «улетают» в свои «гнездышки» — присаживаются на корточки.
Воспитатель следит за ходом игры, за выполнением правил, за техникой безопасности.
Длительность – 10-15 минут
В игру можно играть 2-3 раза, в зависимости от желания детей. Итог благополучный. Ведущий не поймал ни одного вороненка, либо поймал тех, кто сам этого хотел.
Замена игры:
Если игра не идет, можно заменить, на более легкую, используя тот же инвентарь (обручи).
«Из обруча — в обруч»
Обручи раскладываются по кругу. Под музыку дети идут, перешагивая из обруча в обруч. По сигналу: «Раз, два, три, из обруча беги!» ребята разбегаются по всему залу. После слов «Раз, два, три, в обруч беги!» бегут к обручам. В каждом обруче должен быть один ребенок.