МААМ-картинки

Подвижная народная игра — как один из способов поддержки детской самостоятельности и инициативности

Светлана Ощепкова
Подвижная народная игра — как один из способов поддержки детской самостоятельности и инициативности
▼ Скачать + Заказать документы

В наш информационный, технологический век компьютер и телевизор очень часто заменяют общение со сверстниками, которое так нужно для умения вести себя в коллективе, слушать, говорить и договариваться. Для того чтобы сформировать активную, самостоятельную, инициативную, творческую личность необходимо начинать делать все это уже с детского сада.

Одним из основных принципов дошкольного образования, указанном в ФГОС ДО является поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности. Как вид деятельности - игра для дошкольника является важным фактором. Развивать самостоятельность, инициативу и творчество нужно именно через игру, в особенности, через подвижные игры и народные подвижные игры. Что касается народных подвижных игр с правилами и текстом, то у детей не получается самостоятельно организовать их. Стоит одному предложить игру и позвать сверстников, так тут же каждый из приглашенных начинает предлагать свое или вообще отказывается. В итоге собирать детей в игру приходится мне воспитателю.

Публикация «Подвижная народная игра — как один из способов поддержки детской самостоятельности и инициативности» размещена в разделах

Чтобы ребенок мог самостоятельно играть или что то менять, придумывать новое в игре, я соблюдаю следующие этапы развития самостоятельности :

1 этап. Установления отношений взрослого с детьми, где взрослый является образцом для подражания. Формирование умений (действие речевыми указаниями взрослого в соответствии с заданным образцом).

2 этап. Использование умений (самостоятельные действия по знакомым образцам, правила, алгоритмам). Воспитатель выступает уже не как образец для подражания, а как равноправный участник по совместной деятельности.

3 этап. Креативное применение умений в новой ситуации (самостоятельный перевод действия в новые условии и ситуации). На данном этапе ребенок в коллективной деятельности уже выступает в роли обладателя, носителя образцов и показателей деятельности.

Как мы играем в подвижные народные игры? По плану работы подвижные народные игра приходится в основном на вторую половину дня, но и когда есть свободное время в первой половине дня, я всегда предоставляю детям возможность для игр. Еще можно поиграть и на утренней прогулке и вечером перед уходом детей домой. Главное, чтобы количество участников было от 3 до 6 человек.

По необходимости, в играх использую различные атрибуты, спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение, народные костюмы.

Перед началом игры читаю тематическую литературу, беседую с детьми с показом мультимедийной презентации или дидактического материала.

Для того чтобы детям было интереснее играть, я становлюсь в игре непосредственным участником, поддерживаю инициативные действия других детей. Вместе с детьми распределяем роли при этом широко используем различные считалки. Стараюсь быть эмоциональной, выразительной в репликах. Побуждаю к тому, чтобы при исполнении роли дети использовали различные эмоционально выразительные действия. Конфликты, которые возникают в подвижной народной игре, пресекаю шуткой. В совместной игре с детьми не даю оценок: хорошо — плохо, правильно — неправильно, так как в народной игре они не применимы. Если время, отведенное на игру истекает, то я стараюсь резко не заканчивать игру, а предлагаю отложить ее и поиграть в другое удобное время.

Развитие творчества, инициативности, самостоятельности в подвижной народной игре довольно сложный процесс, который растягивается не на один месяц. Третий этап достигается дошкольниками только, если говорить точно, на втором году обучения в саду.

Итак, подвижная народная игра как педагогическая форма способствует решению образовательных и воспитательных задач, развивает в ребенке инициативу, самостоятельность, раскрывает творческие задатки. Ребенок, в будущем будет успешен во всех видах деятельности, если он научился играть. Играйте больше! Играйте чаще! Играйте с удовольствием!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Совместная музыкальная деятельность — способ поддержки детской инициативности»Фотоотчет «Совместная музыкальная деятельность — способ поддержки детской инициативности» Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности. Что.

Детский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативыДетский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативы Недавно вашему вниманию были представлены: выступление на РМО и консультация по развитию и поддержке детской инициативы. Сегодня предлагаю.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Фотоотчет «Экскурсия в музыкальную школу, как один из способов организации НОД с детьми»Фотоотчет «Экскурсия в музыкальную школу, как один из способов организации НОД с детьми» Дорогие друзья и коллеги, предлагаю Вашему вниманию отчёт по экскурсии для дошкольников в Детскую музыкальную школу имени Н. Римского-Корсакова.

Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся краевое государственное общеобразовательное учреждение «Шарыповская школа» Исследовательская работа «Игровые технологии на уроках.

Развитие детской самостоятельности и познавательной активности в практическом применении дидактических модулей Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Игра пронизывает всю жизнь ребенка,.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельностиСоздание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности В дошкольном возрасте движение является средством познания окружающего мира, поэтому необходимо уметь создавать условия для поддержки детской.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Татарская народная подвижная игра «Жмурки» («Кузбайлау уены») Татарская народная подвижная игра "Жмурки" ("Кузбайлау уены"). Цели и задачи: научить детей играть в "Жмурки" активно и самостоятельно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижная народная игра — как один из способов поддержки детской самостоятельности и инициативности
Опубликовано: 2 сентября 2021 в 06:59
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижная народная игра — как один из способов поддержки детской самостоятельности и инициативности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ощепкова (УИ 346892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД