Подвижные и малоподвижные игры для детей разных возрастов

Рябинкина Марина Владимировна
Подвижные и малоподвижные игры для детей разных возрастов

Очень часто начинающие педагоги сталкиваются с проблемами во что поиграть с детьми на прогулке и в группе. Из всего многообразия игр я предлагаю наиболее легкие и интересные которые можно провезти и в группе и на прогулке.

Медведь.

У медведя во бору грибы ягоды беру

А медведь не спит все на нас глядит.

Лиса.

Белые гуси по полю идут.

Белые гуси гусяток ведут.

А из леса из лесочка вышла рыжая лиса.

-Гуси гуси я вас съем.

-Подожди лиса не кушай нашу песенку послушай

Га-га-га-га-га-га-га.

-Надоело мне вас слушать, я сейчас вас буду кушать.

Медведи, собачки.

Все держатся за руки и ходят по кругу, изображая разных животных.

Медведи идут,

(изображаем медведей, говорим медленно и глухо, идем, переваливаясь с ноги на ногу. Повторяем фразу несколько раз раза подряд)

Собачки бегут,

(бежим быстро по кругу и говорим быстро-быстро)

Петухи идут,

(идем опять медленно, высоко поднимая коленки)

Собачки бегут.

(повторяем бег)

Карлики-великаны.

Главное правило в игре: садиться на корточки на слове «карлики» и вставать на носочки, вытянув руки вверх на слове «великаны». Слова говорит Вода, дети стоят напротив него. Вода сам показывает вместе со словом что надо делать.

Сначала Вода показывает и говорит медленно, потом все быстрее (может говорить слово «карлики» несколько раз подряд, а потом неожиданно – «великаны»). В конце Вода пытается запутать детей: говорит «великаны», а сам садится на корточки, «карлики» - а сам встает.

Солнышко

Дети стоят в кругу и повторяют движения за взрослым на слова песенки.

Припев: (повторяем 2 раза)

Утром солнышко встает выше-выше-выше,

(тянемся на носочках вверх, вытягиваем руки)

Ночью солнышко зайдет ниже-ниже-ниже.

(садимся на корточки, опускаем руки)

Куплет: (1 раз)

Хорошо-хорошо солнышко смеется,

И от этого нам весело живется.

(хлопам ладошками в такт словам)

Повторяем Припев 2 раза.

Кошки – мышки

Становитесь в хоровод!

Оля – мышка,

Саша – кот!

Будем дружно играть,

Коту мышку не поймать!

Е. Серова

Дети сидят (стоят) по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз («воротца» закрываются) и вместе с воспитателем произносят слова:

Ты не бойся, мышка, кот

Не пройдет в наш хоровод!

Игра повторяется с другим котом и мышкой.

Хлоп-раз.

Эта игра очень полезна, чтобы разрядить атмосферу, дать детям выход накопившейся энергии. Все сидят в кругу и хлопают под 1 куплет.. Потом топают под более быстрый ритм слов 2 куплета. И все заканчивается опять более медленным 1 куплетом.

Хлоп-раз, еще раз, мы похлопаем сейчас.

Хлоп-раз, еще раз, мы похлопаем сейчас.

А теперь быстрей-быстрей, топай-топай веселей.

А теперь быстрей-быстрей, топай-топай веселей.

Хлоп-раз, еще раз, мы похлопаем сейчас.

Хлоп-раз, еще раз, мы похлопаем сейчас.

Купим мы бабушка тебе….

Купим мы, бабушка, тебе курочку,

Купим мы, бабушка, тебе курочку,

(В ритм хлопаем ладонями по коленям)

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

(Одну руку поворачиваем ладонь вверх, а указательным пальцем другой руки стучим по этой ладони, показывая как курочка клюет)

Купим мы, бабушка, тебе уточку,

Купим мы, бабушка, тебе уточку,

Уточка кря-кря-кря-кря,

(Ладонью одной рукой показываем волнообразные движения - «змейка», показывая как уточка плывет)

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, тебе поросенка,

Купим мы, бабушка, тебе поросенка,

Поросенок хрюки-хрюки,

(одну руку сжимаем в кулак и крутим кулаком у носа, показывая пятачок)

Уточка кря-кря-кря-кря,

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, тебе коровенку,

Купим мы, бабушка, тебе коровенку,

Коровенка: Буки- буки,

(выставляем вперед указательные пальцы на обеих руках, остальные пальцы сжимаем в кулак и прислоняем к голове, при этом качаем головой, показывая голову коровки с рожками)

Поросенок хрюки-хрюки,

Уточка кря-кря-кря-кря,

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, тебе индюшонка,

Купим мы, бабушка, тебе индюшонка,

Индюшонок шалды-балды,

(растопыриваем пальцы на обеих руках, подносим их к голове и шатаем головой и руками из стороны в сторону)

Коровенка муки-муки,

Поросенок хрюки-хрюки,

Уточка кря-кря-кря-кря,

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, тебе лошаденку,

Купим мы, бабушка, тебе лошаденку,

Лошаденка скоки-скоки,

(сжимаем ладони в кулаки и стучим ими по коленям, показывая как лошадь скачет)

Индюшонок шалды-балды,

Коровенка муки-муки,

Поросенок хрюки-хрюки,

Уточка кря-кря-кря-кря,

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, тебе телевизор,

Купим мы, бабушка, тебе телевизор,

Телевизор факты-время,

Дикторша: ля ля ля ля

Только нету денег у меня.

(Очерчиваем вокруг головы квадрат (телевизор): сначала показываем правую и левую сторону (одна ладонь напротив правого уха, другая напротив левого, потом верх и низ телевизора (одна ладонь ладони над головой, другая под подбородком).

Телевизор – всегда самый последний, но перед ним можно петь про любых животных, придумывая новых и новых героев.

Охота на льва.

Все вместе, повторяем движения и слова хором:

Мы охотимся на льва, не боимся мы его

(хлопаем ладошками по коленям в ритм словам,

У нас огроооомное ружье: вжик-вжик,

(вытягиваем одну руку вперед, второй дотрагиваемся до локтя первой. На словах вжик-вжик меняем руки туда-сюда)

И каленый меч!

(складываем руки так чтобы концы пальцев ладоней касались друг друга изображая острие меча, и дотрагиваемся концом меча по очереди до каждого плеча)

Что там видено впереди?

(ладонь приставляем ко лбу, будто всматриваемся в даль. Тут пауза).

Взрослый: такое жаркое, горячее, желтое, ничего не растет, много песка, что это?

Дети хором угадывают: пустыня.

Взрослый: правильно, пустыня.

Дальше опять все вместе: Нам над ней не пролететь,

(показываем рукой дугу сверху, как нам не пролететь)

Нам под ней не проползти,

(показываем рукой дугу снизу)

Нам ее не обойти,

(показываем рукой дугу сбоку)

Дорога на прямик,

(указываем рукой вперед)

Пошли!

(начинаем тереть ладони друг о дружку, получается звук похожий на сыплющийся песок, ладони нагреваются).

Фуух, прошли!

(как будто стираем пот со лба).

Все повторяется с начала, но теперь новое препятствие:

Что там видно впереди?

Взрослый: такое зеленое, вонючее, хлюпкое, что это?

Дети хором угадывают: болото.

Взрослый: правильно, болото.

Все вместе:

Нам над ним не пролететь,

Нам под ним не проползти,

Нам его не обойти,

Дорога на прямик,

Пошли!

(касаемся уголков губ руками и начинаем сдвигать один уголок губ вверх, а другой вниз, издаем при этом чмокающий, чавкающий звук).

Фуух, прошли!

(как будто стираем пот со лба).

Все повторяется с начала, и встречаем новое препятствие:

Что там видно впереди?

Взрослый: такое холодное, огромное, каменистое, что это?

Дети хором угадывают: горы!

Взрослый: правильно, горы.

Все вместе:

Нам над ними не пролететь,

Нам под ними не проползти,

Нам их не обойти,

Дорога на прямик,

Пошли!

(стучим себя кулаками по груди, при этом говорим «аааааа!», получается эхо в горах).

Фуух, прошли!

(как будто стираем пот со лба).

Все повторяется с начала, и встречаем наконец-то льва:

Что там видно впереди?

Взрослый: такое мохнатое, с клыками и гривой, что это?

Дети хором угадывают: лев!

Взрослый: правильно, лев, ааааа, побежали скорее обратно!

И все вместе повторяем прошедшие движения в обратном порядке

(эхо в горах, чавканье болота, песок в пустыне. Повторяем движения быстро, будто убегаем).

Фуух, убежали от льва!

(как будто стираем пот со лба)

Сижу на камушке.

Все ходят по кругу, в центре вода сидит на корточках, грустит, можно накрыть голову платком.

Сижу-сижу на камушке, сижу на горючем.

А кто ж меня верно любит, кто приголубит?

Кто пожалеет, кто меня сменит?

После всех слов несколько человек выходят, гладят воду по голове, вода выбирает из них следующего.

Шла коза по лесу.

Дети стоят в кругу, держась за руки, в центре Вода, все делают одни и те же движения, в конце Вода выбирает любого ребенка из круга вместо себя. Все слова поются весело и в темпе.

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу,

(все поют эти строки и ходят хороводом вокруг Воды)

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

(все прыгают)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

(все брыкаются ножками)

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

(все хлопают в ладоши)

И ножками потопаем, потопаем, потопаем,

(все топают)

Головкой покачаем, качаем, качаем,

(все качают из стороны в сторону головой)

И снова начинаем!

(Вода выбирает любого ребенка, который становится Водой)

Яблонька.

Все стоят в кругу, держась за руки, Вода в центре круга. Он «яблонька». Все повторяют одни и те же движения.

Мы посадим яблоньку на горе, на горе,

Наша яблонька расцветет по весне, по весне,

(все ходят хороводом вокруг Воды, который сидит на корточках в центре)

Расти, расти яблонька в добрый час, в добрый час,

(все поднимают руки вверх, Вода встает и тоже поднимает руки)

Потанцуй-ка яблонька, попляши для нас,

(Вода что-то танцует)

А мы нашу яблоньку всё трясти будем

(все подходят к Воде, шатают его и отходят обратно)

А мы сладки яблочки собирать будем,

(все наклоняются вниз, показывая, что собирают яблоки)

А мы нашу яблоньку все пощиплем,

(все подходят к Воде и слегка щиплют его, щекотят)

И от нашей яблоньки убежим вихрем!

(все разбегаются, Вода ловит кого-нибудь, и тот становится новым Водой).

Золотые ворота.

Двое стоят лицом друг к другу, держась за обе руки и поднимая их наверх, образовывая ворота. Остальные берутся за руки и проходят цепочкой через ворота по несколько раз, пока звучит песня:

Золотые ворота пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз разрешается,

А на третий раз не пропустим вааааас!

С последними словами двое, изображающие ворота, резко опускают руки вниз, пытаясь поймать в свой круг кого-нибудь. Кого поймают – тот встает вместе с воротами. Теперь в цепочке меньше детей и больше дырок куда можно проходить в ворота. Игра продолжается до тех пор, пока не поймают последнего.

Пузырь.

Все стоят в кругу, держась за руки, очень близко друг к другу, плечом к плечу. Руки можно протянуть в центр кружка.

Дуйся, дуйся пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не ло-пай-ся!

(С первыми словами начинают отходить назад, делая круг большим, сильно растягивают руки)

Ш-Ш-Ш-Ш!

(бегут обратно в центр, не отпуская рук, и сжимают «пузырь» до маленького кружка)

«Надувают» пузырь несколько раз.

Колпачок

Колпачок, колпачок,

Тоненькие ножки,

Тоненькие ножки, красные сапожки.

(сидим, вытянув ножки вперед, сложив ладошки над головой как колпачок)

Мы тебя кормили,

(делаем вид, что едим)

Мы тебя поили,

(делаем вид, что пьем)

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь.

(Тянем малыша за ручки, ставим на ножки, весело танцуем)

Карусели

Еле-еле, еле-еле,

Закружились карусели.

(медленно кружимся)

А потом-потом-потом

Все бегом-бегом-бегом

(кружимся все быстрее и быстрее)

Тише-тише, не спешите,

Карусель остановите!

(Кружимся все медленнее, останавливаемся)

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!

(Садимся на пол)

Публикации по теме:

Двигательный режим Двигательный режим детей младшего дошкольного возраста №п/п Виды двигательной активности понедельник вторник среда четверг пятница всего.

Примерная циклограмма музыкального руководителя .

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Подвижные и малоподвижные игры для детей разных возрастов
Опубликовано: 14 марта 2015 в 05:45
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Фотоочерк об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...