Подвижные и малоподвижные игры

Елена Черемисина
Подвижные и малоподвижные игры

ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТ

Подвижные игры, которые формируют у детей умение самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры. Они требуют определенного напряжения мыслительной деятельности: анализа ситуации, принятия решения,

соответствующего обстановке, предвидения возможных действий противника.

Игры с элементами спорта формируют у детей интерес к физической культуре, а

также потребность в самостоятельных занятиях; знакомят со спортивными играми;

закладывают азы правильной техники.

ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ

разновидности подвижных игр командного характера. В играх-эстафетах команды детей состязаются между собой в преодолении различных препятствий, в быстром и рациональном решении двигательных задач. Игры-эстафеты развивают смекалку и изобретательность, ловкость, быстроту реакции, совершенствуют координацию движений. Эстафеты исключительно эмоциональны, но требования строго соблюдать установленные правила дисциплинируют участников, приучают их управлять своими эмоциями, совершенствуют волевые качества. Игры-эстафеты воспитывают чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручку, смелость и решительность.

ИГРЫ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ ИЛИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ

Подвижные игры, которые способны повысить творческую активность детей, про-" будить фантазию, поднять настроение и одновременно развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной

и слаженной деятельности. Повышают общий мышечный тонус, являются хорошим отдыхом и заряжают детский организм энергией.

ИГРЫ СОТРУДНИЧЕСТВА

Игры, в которых нет проигравших, игры признательности и сопереживания, они сплачивают детей духом сотрудничества. Дети веселятся и одновременно узнают необходимое о самих себе, о других и о том, как вести себя в этом мире, а главное — все сотрудничают, все побеждают и никто не проигрывает. Эти игры уничтожают боязнь поражения и ощущение неудачи, утверждают уверенность ребенка в себе. Рост самооценки, чувство успеха и просто веселье — вот что дают игры сотрудничества.

ИГРЫ НА АКТИВИЗАЦИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ЧУВСТВ

Развивают сенсомоторную координацию, слуховую, зрительную и ритмическую, регулируют мышечные усилия с функциями различных анализаторов.

ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Формируют у детей умение легко использовать двигательный образец и

свободно корректировать моторное действие в изменяющейся ситуации, то есть

развивают способность к двигательной импровизации, двигательной

находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач. Игры с использованием нестандартного оборудования проходят на очень высоком эмоциональном уровне.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Бегите ко мне

Инструктор собирает детей около себя, напротив (на расстоянии 8 -10 м) ставит флажок или другой предмет и предлагает детям отойти к флажку. По сигналу «Бегите ко мне» дети бегут к инструктору.

Правила: стараться не наталкиваться друг на друга.

Догони мяч

Дети стоят в шеренгу на расстоянии 1 шага друг от друга, в руках по мячу (диаметр 10-12 см). По сигналу дети катят мячи прямо двумя руками, догоняют их и становятся на другой стороне площадки.

Правила: катить мяч всем вместе по сигналу.

Найди свой домик

Каждый ребенок выбирает себе домик (обруч, кубик, мяч, флажок). По сигналу дети бегают по площадке в разных направлениях. На сигнал «Найди свой домик» занимают домики.

Правила: бегать легко, в разных направлениях, не наталкиваться, не подбегать к домику до сигнала.

Найди свой цвет

В разных концах площадки воспитатель расставляет кегли разного цвета. Играющие в равном количестве располагаются вокруг них. На первый условный сигнал все разбегаются по площадке врассыпную. На другой сигнал «Найди свой цвет!» каждый должен подбежать к той кегле, возле которой стоял до начала игры.

Варианты: можно дать детям флажки такого же цвета, как и кегли.

Мой веселый звонкий мяч

Дети стоят на одной стороне площадки, в руках у них мячи. Они хором повторяют за воспитателем стихи:

Разноцветный мячик

По дорожке скачет,

По дорожке, по тропинке,

От березки до осинки.

От осинки - поворот,

Покатился в огород.

Играющие выполняют упражнения с мячом (поднимают вверх; подбрасывают и ловят после отскока; передают из рук в руки за спиной и др.). По окончании стихов катят по полу на другую сторону площадки.

Правила: катить мяч прямо; дождаться остановки мяча; отметить детей, у которых мяч докатился до «огорода».

Поезд

Дети стоят друг за другом. Одной рукой они держатся за шнур. Ребенок, стоящий первым, дает гудок, «поезд» трогается. Вначале роль вожатого выполняет воспитатель, позднее можно назначить кого-нибудь из детей.

Правила: двигаться по сигналу дружно, не отставать.

Варианты: сделать несколько «поездов», которые могут двигаться по очереди; на пути движения «поезда» поставить какое-либо препятствие: доску, горку, флажки.

Мыши в кладовой

Дети-мышки находятся за чертой на одной стороне площадки -это их дом. Перед домом натянута веревка (резинка). В стороне - кошка (ребенок). По сигналу «Кошка спит» мыши бегут в кладовую, подползая под резинку. В кладовой тихо бегают, прохаживаются, ищут крошки. По сигналу «Кошка проснулась» убегают из кладовой.

Правила: подползать под резинку, не задевая ее; убегать по сигналу.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Мы веселые ребята

Дети делятся на две команды (мальчики и девочки, стоят на разных сторонах площадки напротив друг друга. Мальчики (девочки) движутся в сторону соперников со словами:

Мы веселые ребята (девчата,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать:

Раз, два, три - лови!

После этого бегут назад на свою сторону, соперники стараются их догнать и «осалить», дотронувшись до бегущих. «Осаленные» отходят на сторону соперника. После 2-4 пробежек подсчитывают «осаленных».

Карусели

Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под стихи

Еле, еле, еле, еле.

Закружились карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Остановка, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием стихов оста-навливаются.

Быстро к своему флажку

Дети распределяются на 2 подгруппы. Каждый ребенок берет по одному флажку. Например, в одной подгруппе флажки зеленого цвета, в другой -синего. Воспитатель с двумя флажками стоит посередине. По сигналу дети

ходят в разных направлениях. Когда воспитатель поднимет флажок зеленого цвета, к нему подбегают дети с такими же флажками, кружатся на месте и отходят. Затем ходьба продолжается. Когда воспитатель поднимает другой флажок, к нему подбегают дети с флажком соответствующего цвета.

Усложнение: флажки-ориентиры стоят на полу, их можно передавать, менять местами.

Самолеты

Дети располагаются на одной стороне площадки, воспитатель, находясь в середине, показывает движения, которые дети повторяют: вращают руками перед грудью - заводят мотор; поднимают руки в стороны и покачивают ими -проверяют крылья самолета; по сигналу «Полетели!» разбегаются по площадке, по кругу в одну сторону. На сигнал «Посадка!» летят на аэродром.

Цветные автомобили

У детей в руках цветные рули (кружки). Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в одном направлении, гудят, поворачивая кружок, как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на край площадки. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и выезжают все автомобили.

Правила: бегать не сталкиваясь.

Перелет птиц

Дети бегают по площадке - это птицы. На сигналы «Ветер», «Буря» подбегают к гимнастической стенке и быстро влезают. Затем воспитатель говорит: «Солнце выглянуло!» Дети слезают и вновь бегают по площадке.

ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ЭСТАФЕТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП

Палочка—стукалочка

Дети выбирают водящего, он становится в круг, в руке палочка, глаза завязаны. Со словами:

- Раз, два, три, четыре, пять —

Будет палочка стучать.

А как скажет:

- Скок, скок,

Отгадай, чей голосок?

- кружится в кругу, указывая на детей. На слова: «Скок, скок» останавливается, и тот, на кого указывает палочка, берется за другой ее конец и произносит имя водящего. Водящий должен узнать, кто его позвал. Правильно отгаданный становится водящим.

Гуси-лебеди

Играющие выбирают волка и пастуха, остальные - гуси. На одной стороне площадки - дом, где живут гуси, на другой - луг. В середине зала -овраг, там живет волк. Гуси пасутся на лугу, через некоторое время пастух зовет гусей, гуси ему отвечают.

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси: Га-га-га! Пастух: Есть хотите?

Гуси: Да-да-да!

Пастух: Ну, летите!

Гуси: Нам нельзя -Серый волк под горой, Не пускает нас домой!

Пастух: Ну, летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Гуси бегут домой, волк пытается их поймать (не выходя из своего оврага). Пойманные гуси выходят из игры. Волк гусей не ловит, а «салит» рукой.

Малечена-калечена

Играющие берут в руки палочку (длиной 20-30 см) и ставят на ладонь или на палец правой или левой руки, слегка придерживая ее другой рукой. Все произносят слова:

- Малечена-калечена,

Сколько часов

Осталось до вечера,

До зимнего?

Сразу после этих слов играющие отпускают другую руку, ведущий начинает считать: «Раз, два, три,. десять». Игроки стараются как можно дольше удержать палочку на ладони (пальце, не давая ей упасть. Выигрывает тот, кто дольше всех продержит палочку. Можно усложнить игру, давая разные задания: ходить, приседать, поворачиваться и др., стараясь при этом удержать палочку.

Юрта

В игре участвуют не менее двух подгрупп детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на который повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами под музыку и говорят слова:

Мы веселые ребята,

Соберемся все в кружок,

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

Под мелодию без слов дети становятся в один общий круг и танцуют. По окончании музыки быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта.

Охотники и утки

Дети делятся на две команды, одна - охотники, другая - утки. По краям площадки проводятся две параллельные линии. Команда охотников делится пополам и занимает места напротив друг друга за линиями. В середине становятся утки. У охотников один мяч. По сигналу охотники «стреляют» в уток, бросая в них мяч, а утки перебегают от одной линии к другой, стараясь увернуться от мяча. Тот, в кого попадает мяч, выбывает из игры.

Игра продолжается до последней утки, затем команды меняются местами.

Правила: охотники не должны выходить за линию. Мяч друг у друга не отнимать.

Липкие пеньки

Три-четыре игрока садятся на корточки в обруч, как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. «Осаленные» становятся пеньками.

Правила: пеньки не должны вставать с мест.

Платочек

Игроки становятся в круг. Водящий с платком в руке за кругом бежит и кладет кому-то из играющих платок в ноги, а сам продолжает бег по кругу. Тот, кому бросили платок, должен быстро его поднять и постараться догнать водящего, пока тот не встал на его место. Если он не успеет догнать, то сам становится водящим.

Три стихии

Площадка делится на три зоны: «Вода», «Земля», «Воздух». Ведущий называет предмет (например, самолет) - играющие бегут в зону, обозначающую «Воздух».

Слово «пароход» - зона «Вода». Слово «трава» - зона «Земля» и т. д.

Игрок, который ошибается в определении зоны, получает штрафное очко. Выигрывает тот, кто меньше всех набрал штрафных очков.

Охотники и утки

Дети делятся на две команды, одна - охотники, другая - утки. По краям площадки проводятся две параллельные линии. Команда охотников делится пополам и занимает места напротив друг друга за линиями. В середине становятся утки. У охотников один мяч. По сигналу охотники «стреляют» в уток, бросая в них мяч, а утки перебегают от одной линии к другой, стараясь увернуться от мяча. Тот, в кого попадает мяч, выбывает из игры.

Игра продолжается до последней утки, затем команды меняются местами.

Правила: охотники не должны выходить за линию. Мяч друг у друга не отнимать.

Липкие пеньки

Три-четыре игрока садятся на корточки в обруч, как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. «Осаленные» становятся пеньками.

Правила: пеньки не должны вставать с мест.

Платочек

Игроки становятся в круг. Водящий с платком в руке за кругом бежит и кладет кому-то из играющих платок в ноги, а сам продолжает бег по кругу. Тот, кому бросили платок, должен быстро его поднять и постараться догнать водящего, пока тот не встал на его место. Если он не успеет догнать, то сам становится водящим.

Три стихии

Площадка делится на три зоны: «Вода», «Земля», «Воздух». Ведущий называет предмет (например, самолет) - играющие бегут в зону, обозначающую «Воздух». Слово «пароход» - зона «Вода». Слово «трава»- зона «Земля» и т. д. Игрок, который ошибается в определении зоны, получает штрафное очко. Выигрывает тот, кто меньше всех набрал штрафных очков.

Публикации по теме:

Картотека «Хороводные подвижные игры» Хороводные подвижные игры. Стадо. Цель: учить детей с вежливой интонацией обращаться с просьбой, действовать по сигналу. Выбрать «пастуха».

Кубанские подвижные игры Кубанская подвижная игра "Заря-заряница" Ход игры: Один игрок (ребенок или взрослый)держит шест с прикрепленными на конце лентами. Каждый.

Осенние подвижные игры для детей 2–3 лет ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ОСЕНЬ ЛИСТОПАД Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям,.

Подвижные игрыПодвижные игры Подвижные игры для детей дошкольного возраста – основа всестороннего воспитания. В современном мире не только взрослые, но, к сожалению,.

Подвижные игры для детейПодвижные игры для детей В прошлом году, готовясь к Дню народного единства, я предложила своим коллегам подготовить по одной или несколько подвижных игр разных.

Подвижные игры для детей 2–4 лет "Домик для мячика".Атрибуты: обручи цветные, корзина,маленькие мячики для сухого бассейна. Воспитатель ставит корзину с мячами в центре.

Подвижные игры для детей Наседка и цыплята Задачи: развивать внимание ловкость, быстроту. МАТЕРИАЛ: Веревка или скамейка. ХОД ИГРЫ. Дети сидят или стоят. На одной.

Подвижные игры на лето Прокати мяч Задачи: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции. Описание игры: воспитатель усаживает детей в.

Подвижные игры на прогулке .

Подвижные игры в жизни дошкольниковПодвижные игры в жизни дошкольников Игра-непременный спутник детства. "Игра,- говорил А. М. Горький, -путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить".

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Подвижные и малоподвижные игры
Опубликовано: 13 октября 2016 в 00:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытое занятие в 5 классе «Этикет в вопросах и ответах»
Цель: сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения, развивать мышление, умение анализировать,...
Открытое занятие в 5 классе «Какой Я?»
Цели: Познавательные: Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека; Развивающие: Способствовать развитию...
Фотозарисовка «От меня тебе открытка»
С удивленьем гляжу. Может, это ошибка? В наш крутой электронно-продвинутый век Мне по почте пришла с поздравленьем открытка! Настоящая! Ёлка,...
Фотоотчёт «Выставка новогодних интерьерных украшений»
Выставка новогодних интерьерных украшений, которая прошла в преддверии нового года, стала ещё одной формой активного развития детей младшего дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...