Картотека подвижных игр

Евгения Мальцева
Картотека подвижных игр

№1

Хор-ные, м/п

Пузырь

Цель: научить становиться в круг, тренировать умение ходить спиной вперед, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание: дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!».

№2

бег

Птички в гнездышке

Цель: учит ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание: дети сидят на стульях, расставленных по углам комнаты – это гнездышки. По сигналу птички вылетают из своих гнездышек в середину комнаты и летают. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.

Указания: для «гнездышек» можно использовать большие обручи, положенные на пол, на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.

№3

м/п

Найди свой цвет

Цель: ориентироваться на месте, не наталкиваться

Оборудование: флажки 3-4 цветов по кол-ву детей.

Описание: воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты возле флагов определенных цветов. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по площадке в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет», дети собираются у флага соответствующего цвета.

Указания: флажки можно заменить квадратиками, кружочки разного цвета. №4

бег

Найди пару

Цель: действовать по сигналу, обучить построению в пары

Оборудование: флажки 2 цветов, по количеству участников, половина флажков одного цвета, половина другого.

Описание: По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По другому сигналу ищут себе пару. В игре может принимать участие нечетное количество детей, тогда один остается без пары. К нему дети будут

обращаться со словами:

«Ваня, Ваня не зевай,

Быстро пару выбирай».

№5

м/п

Угадай чей голосок

Цель: развитие фонематического слуха,

Описание: Один участник игры становится в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу, не держась за руки, и говорят:

Мы собрались в ровный круг,

Повернемся разом вдруг,

И как скажем скок – скок – скок! -

Угадай, чей голосок?

Слова «Скок – скок – скок!» произносит один ребенок по указанию руководителя. Стоящий в центре должен узнать его. Тот, кого узнали, становится на место водящего. №6

м/п

Рыба, птица, зверь

Цель: речевое развитие, развитие памяти и внимания, познавательное развитие

Все играющие становятся в круг, а ведущий, указывая по очереди на каждого, повторяет: «Рыба, птица, зверь». На ком остановится, тот должен быстро назвать и изобразить какого-нибудь зверя, птицу или рыбу – в зависимости от того, что предложил ему ведущий.

Повторять названия не разрешается.

Если в течение нескольких секунд ответа не последует или если игрок ошибется, с виновного берут фант, или он заменяет ведущего.

№7

бег

Гуси-лебеди

Цель: двигательная активность, упражнение в беге, учить детей не двигаться без столкновений.

Описание: Среди играющих выбирается «волк». Остальные дети — «гуси». Проводятся две линии — два «дома», и очерчивается логово для «волка». Дети произносят слова:

Гуси, гуси!

Га, га, га!

Есть хотите?

Да, да, да!

Так летите!

Нам нельзя:

Серый волк, под горой

Не пускает нас домой!

Так летите как хотите!

Только крылья берегите.

После этих слов «гуси» пытаются перелететь из одного дома в другой, а волк их ловит. Пойманный становится «волком». №8

хор-ные

Теремок

Цель: двигательная активность, развитие памяти, воображения.

Описание: Дети заранее договариваются, кто будет мышка, лягушка и т. д. Все берутся за руки, идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок,

Вот по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Мышка выбегает в круг и говорит:

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

и остается в кругу. Остальные дети снова идут по кругу и спрашивают, но вместо мышки называют лягушку и т. д., им отвечают стоящие внутри круга: «Я мышка-норушка…А ты кто?»

Услышав ответ, говорят: «Иди к нам жить.»

Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся животных и когда его спрашивают: «А ты кто?», говорит: «А я мишка - всех ловишка.»

Дети разбегаются, и мишка их ловит. Пойманный становится мишкой.

№9

п/и

Мышеловка

Цель: бегать и не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание: Дети становятся в круг, взявшись за руки – образовывается мышеловка. Один или несколько детей – «мышки». Они вне круга. Дети, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, всё поели!

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!

В это время «мыши» вбегают и выбегают из круга. С последним словом «мышеловка захлопывается» – дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга «мышки» считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие «мышки». №10

м/п

«Великаны и гномы»

Цель: учить действовать по команде педагога, развивать внимание.

Описание: Водящий произносит слова «великаны» грубым голосом и «гномы» тонким, На слово «великаны» дети встают на носочки и тянут руки вверх, на слово «гномы» приседают и кладут руки на голову. Ведущий постепенно наращивает тем, путает тембр голоса, путает действия.

№11

п/и

Игра «День и ночь»

Цель: двигательная активность, развивать умение бегать не наталкиваясь, учить действовать по сигналу, развивать воображение.

Описание: Выбирается один водящий – сова, все остальные дети придумывают себе роли (зайчик, мышка, бабочка и т. д.) По сигналу педагога на слово «день» все персонажи перемещаются по территории имитирую поведение животных, а сова спит. По сигналу «ночь» сова просыпается и отправляется на охоту, а все звери должны замереть, тех кто пошевелиться, сова ловит. В качестве усложнения, можно перемещаться или менять позы пока сова не видит. №12

хор-ные

«Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Описание: дети за воспитателем проговаривают слова, взявшись за руки, ходят по кругу.

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод,

Ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

Бух!

При произнесении последней фразы выполняют приседания.

№13

п/и

«Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Описание: Дети стоят возле педагога и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя. №14

п/и

Змейка

Цель: учиться двигаться в цепочке, точно повторять движения ведущего, не наталкиваться.

Описание: дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи выбирают ведущим. Он движется, увлекая за собой всех участников игры, на ходу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг дерева, делая резкие повороты и т. д. Не разрешается быстро бегать.

№15

бег

Челночек»»

Задачи: упражнять в умении ходить и бегать парами, развивать внимание, ловкость, быстроту.

Описание: все участники игры встают парами лицом друг к другу и берутся за руки – это ворота. Дети из последней пары пробегают под воротами и встают впереди колонны, за ними бежит следующая пара. Пробежать надо так, чтобы не задеть ворота, держа друг друга за руки. Ворота по высоте могут быть разными: дети могут поднимать руки и держать их на уровне плеч или выше пояса. Игра заканчивается, когда все играющие пройдут под воротами. №16

п/и

«Змея»

Цель: двигаться в цепочке, не наталкиваться, развивать воображение

Описание: выбирается голова Змеи. Голова подходит к играющим по очереди и спрашивает:

-Я змея, змея, змея.

Я ползу, ползу, ползу.

Хочешь быть моим хвостом?

Игрок соглашается, пролезает под ногами змеи и становится за ней, крепко держась за талию. Так собираются все дети. После этого Змея ползет – идет – по комнате, извиваясь. Наконец, Змея проголодалась и хочет съесть кого-нибудь. Оставшийся вне змеи игроки должны убегать, а Змея ловит их, стараясь не развалиться. Поймать может только голова Змеи.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр на прогулке Подвижные игры, эстафеты и игровые задания с элементами баскетбола «Охотники и утки» Цель: развитие точности движений, ловкости и быстроты.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет «Самолёты» Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать.

Картотека подвижных игр по ПДД ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «К своим знакам» Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность,.

Картотека подвижных игр старшего дошкольного возраста Подвижные игры Старшая группа Сентябрь Карточка №1 «Мышеловка» Играющие распределяются на две неравные группы. Меньшая группа (примерно.

Картотека подвижных игр в средней группе. «САМОЛЁТЫ» Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. Описание: Дети.

Картотека подвижных игр в старшей группе Картотека подвижных игр в старшей группе. " Хитрая лиса"-развивать выдержку и наблюдательность. " Карусель"-Развивать у детей ритмичность.

Картотека подвижных семейных игр КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ СЕМЕЙНЫХ ИГР Игра №1. Во дворе, в лесу и даже у кого-то на даче можно устроить снежные баталии. Я думаю многим известна.

Картотека зимних подвижных игр (средняя группа) Картотека зимних подвижных игр. Средняя группа. «Не задень!» На площадке раскладывают кубики (или втыкают палки) в шахматном порядке.

Картотека подвижных игр (средняя группа) Воспитатель: Айвазян Лусине Амлетовна. 1. «Мы ребята смелые» Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать.

Картотека подвижных игр для дошкольников Подвижные игры для детей старшего возраста (развитие двигательной активности) «Ловишка, бери ленту» Играющие встают в круг, выбирают «ловишку».

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Картотека подвижных игр
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 22:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

НОД учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ЗПР «Необитаемый остров»...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района г. Санкт-Петербурга....
Экскурсия на железнодорожный вокзал города «Сергач» для старше-подготовительной группы
Аннотация. Актуальность: Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность....
Консультация «Методы заучивания стихотворений»
При работе с детьми мы замечаем, что они не всегда с радостью включаются в учебную деятельность. У многих детей заучивание стихотворений вызывает большие...