Екатерина Алекьян
Подвижные игры для средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
«Найди себе пару». Для игры нужны платочки двух цветов (по количеству детей). Каждый играющий получает по платочку. По сигналу все разбегаются, стараясь занять всю площадь зала. На слова «Найди пару» или начало звучания музыкального произведения детей, имеющие платочки одного цвета, встают парами. В случае если ребенок не наше свою пару, играющие произносят : «Ваня не зевай, быстро пару выбирай»
Публикация «Подвижные игры для средней группы,» размещена в разделах
«Самолеты». Дети становятся в несколько колонн по сторонам зала. Место для каждой колонны обозначается предметом (кубик, кегля, набивной мяч). Играющие изображают летчиков. По сигналу воспитателя: «К полету!»- дети выполняют круговые движения согнутыми руками перед грудью – «заводят моторы». На следующий сигнал : «Полетели!» - дети поднимают руки в стороны и бегают «летают» в разных направлениях по всему залу. По сигналу «На посадку» - дети «самолеты» находят свое место и строятся в колонны.
«Огуречик,огуречик…» На одной стороне зала – ловишка, на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.
«У медведя во бору». На одной стороне зала проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии двух шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией «дом» детей. Назначается медведь из числа детей, остальные играющие – дети, они находятся дома. Воспитатель говорит : «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы – иммитируя соответствующие движения и произносят:
У медведя во бору
Грибы ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
Медведь с рычанием поднимается, дети убегают. Медведь старается их поймать. Пойманного ребенка он отводит к себе «в бор». Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2-3 детей, назначается другой медведь. Игра повторяется.
«Кот и мыши». На одной стороне зала на стулья кладут рейки или ставят стойки с натянутым на высоте 50см от уровня пола шнуром – это дом мышей. На некотором расстоянии от дома мышей на стуле располагается кот:
Кот мышей сторожит,
Притворился будто спит.
Дети проползают под рейками или шнурами, встают и бегают в рассыпную.
Воспитатель говорит:
Тише мыши, не шумите,
И кота не разбудите.
Дети «мыши» легко, стараясь не шуметь, бегают по всему залу. Через 20-30 секунд воспитатель восклицает: «Кот проснулся» Водящий кот кричит: «Мяу» и бежит за «мышами» а те прячутся в «норки». Игра повторяется несколько раз.
«Автомобили» Ход игры : каждый играющий получает руль. По сигналу водящего (поднят зеленый флажок) дети разбегаются в рассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.
Игра проходит эмоциональнее под музыкальное сопровождение.
«Салки» Играйте в салки на корточках, на одно ноге, в «деревянные», «железные» и т. п. (дети спасаются от «салки», присаживаясь на корточки, вставая на одну ногу, дотрагиваясь до деревянного или железного предмета). Роль «салки» поочередно исполняют взрослый и ребенок, причем доставьте ребенку радость осалить вас. После продолжительного бега проделайте дыхательные упражнения с интенсивным выдохом.
«Лиса и куры» На одной стороне площадки очерчивается «курятник». В нем на насесте (на скамейках) сидят «куры». На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все ос тальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».
«Цветные автомобили» Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным: «Автомобили (называет цвет, остановились». Ведущий может обойтись одним словесным сигналом: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой».
«Зайцы и волк» Выбирают водящего, остальные зайцы. На одной стороне зала «зайцы» устраивают себе домики (кружки из шнуров или обручи большого диаметра). В начале «зайцы» находятся в своих «домиках», «волк» - на другом конце зала (в овраге).
Воспитатель говорит:
Зайки скачут, скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Сторожно слушают –
Не идет ли волк.
«Зайцы» выпрыгивают на двух ногах из домиков и разбегаются по всему залу, прыгают на двух ногах, присаживаются, щиплют травку и оглядываются нет ли волка. Когда воспитатель произносит последнее слово, «волк» выходит из оврага и бежит за «Зайцами», стараясь их поймать. «Зайцы» убегают каждый в свой «домик». Пойманных «зайцев» «волк2 отводит в свой «овраг». Игра возобновляется.
«Воробьи и кошка». На полу (на земле) чертится круг (или выкладывается из веревки, диаметр 4 м. Один ребенок – кошка, он находится в середине круга. Остальные дети – воробьи, становятся за чертой круга. По сигналу педагога воробьи начинают прыгать в круг и из круга (на двух ногах). Кошка неожиданно «просыпается» и старается поймать (осалить) воробьев. Тот, кто не успел прыгнуть из круга, считается пойманным; он делает шаг назад из круга. Когда кошка поймает 2–3 воробьев, выбирается другой водящий из числа непойманных. Игра повторяется
«Охотник и зайцы» Из числа играющих выбирается охотник, остальные зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой — дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах (или на правой и левой поочередно) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» — зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч (в руках у него два-три мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.
После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но не из числа пойманных. Для проведения данной игры (во избежание травм) лучше использовать самодельные мячи, сшитые из кусочков ткани.
«Пробеги тихо». Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».
«Совушка» На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий – совушка. Остальные дети изображают птиц, бабочек, жуков – разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!» – и все играющие останавливаются на месте в тех позах, в которых застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, сова уводит в свое гнездо. Воспитатель произносит: «День!» – и бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают летать, кружиться. После двух вылетов совы на охоту подсчитывается количество пойманных и выбирается новый водящий.