Папки-передвижки

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 2–3-лет

Мария Клочкова
Подвижные игры и игровые упражнения для детей 2–3-лет

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОГО-ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

На втором и третьем голу жизни происходит дальнейшее развитие основных движений. К двум годам дети хорошо ходят, ползают, лазают, поэтому двигательное содержание подвижных игр для этого возраста основано именно на перечисленных движениях. Более сложными движениями: бегом, прыжками, метанием — дети овладевают на третьем году жизни. Движения детей становятся более координированными, совершенными, появляется возможность выполнять их в разных условиях и разными способами. В связи с этим изменяется двигательное содержание подвижных игр — в них включаются все виды основных движений, появляется возможность сочетать несколько видов движений в одной игре.

Публикация «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 2–3-лет» размещена в разделах

Продолжительность подвижных игр ориентировочно может быть от 5—8 мин (второй год жизни) до 10—15 мин (третий год жизни). Количество повторов — 4—5 раз с учетом возраста, уровня здоровья, характера двигательных заданий, настроения детей. Одна и та же подвижная игра может повторяться до тех пор, пока дети не освоят ее. Затем взрослый вносит в игру усложнение: изменяет условия проведения, вводит новые или дополнительные пособия, включает дополнительные задания, увеличивает расстояние и время ходьбы, бега в соответствии с возможностями детей раннего возраста.

С учетом созревания анатомо-физиологических структур ребенка, с одной стороны, и постепенным совершенствованием их двигательного опыта — с другой, возможны вариативные двигательные задания для детей одного возраста. Например, в игре с одним и тем же сюжетом одному ребенку предлагается просто пройти к кукле по дорожке, а другому — по дорожке с перешагиванием предметов.

Меняя двигательные задания, способы и условия их выполнения, учитывая предпочтения детей в общении друг с другом в условиях игры, возможно, и необходимо осуществлять индивидуально-дифференцированный подход не только в физическом, но и в личностном развитии детей. Предполагая индивидуальную динамику развития детей, мы считаем возможным проводить одни и те же игры (с одним и тем же двигательным заданием) как на втором, так и на третьем году жизни. Исходя из вышеизложенного, мы предлагаем примерные подвижные игры для детей второго-третьего года жизни.

Физическое развитие

В этом разделе собраны простые игры и упражнения, которые помогут вашему малышу быстрее и увереннее научиться ходить, ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие, видеть и преодолевать препятствия, прыгать и бегать, бросать предмет в цель.

Не ограничивайте физическую активность ребенка, развивайте умения малыша, делайте занятия веселыми, разнообразными, постарайтесь привить ребенку любовь к физическим упражнениям. По возможности, постарайтесь выполнять их на свежем воздухе. Включайте в подвижные игры элементы других игр (например, на развитие речи или на счет).

Подтягиваемся на палочке

Возраст: около 1 года

Что нужно для игры : деревянная или пластмассовая палочка длиной 40-50 см

Предложите ребенку лечь на спину, на кровать или на диван. Малышу нужно двумя руками зацепиться за палочку. Затем поднимите палочку вместе с ребенком так, чтобы он встал на ножки.

Сначала (а также если вы играете с детьми младше года) ребенок может просто таким образом садиться.

В следующий раз вы можете сделать вид, что поднимаете палочку, и тогда ребенок будет изо всех сил подтягиваться на ней.

Мячики в коробке

Возраст: 1-1,5 года

Что нужно для игры : несколько небольших детских мячиков (5_10 штук)

разного размера, небольшая невысокая коробка или корзина

Сложите все мячики в коробку. Покажите малышу, как ее перевернуть, чтобы мячики выкатились. Ребенку будет очень интересно высыпать мячики из коробки и наблюдать, как они покатятся в разные стороны, а затем собирать их.

Возможно, ребенок поступит так. Возьмет по мячику в правую и левую руку, а в коробку положит только один мячик и отправится искать следующий либо просто будет приносить и складывать в коробку только по одному мячику. Повторите игру через несколько дней. Скорее всего, малыш быстро поймет, что если складывать по два мячика сразу, то коробку можно заполнить быстрее.

Вы можете принять участие в собирании мячиков. Попросите ребенка приносить каждый раз самый «большой» мячик из тех, что лежат на полу, или мячик какого-то определенного цвета.

Верхом на маме

Возраст: 1-2 года

Лягте на спину, посадив малыша «верхом» на себя. Придерживая ребенка за руки, раскачивайтесь из стороны в сторону, пытаясь «сбросить» седока.

Ребенку постарше позвольте осторожно упасть. Детям обычно нравится эта веселая игра. Вы можете использовать в игре стихотворение А. Барто «Лошадка» или другие стихи и потешки.

Хорошая дорога, Хорошая дорога, Вот стала что-то хуже, Вот стала что-то хуже, Шаляет, валяет, Шаляет, валяет, Бух!

Прятки

Возраст: 1—1,5 года

Что нужно для игры : небольшой платочек

В обычные детские прятки с малышом нужно играть очень условно. Накройте свое лицо платочком и скажите, что вы спрятались. Ребенок будет очень рад убрать платочек и «найти» вас там. Скорее всего, малыш захочет спрятаться таким же образом сам и вы, конечно же, «найдете» его!

Спрячьтесь (не полностью) за бортик детской кроватки, за штору или за угол шкафа.

Выглядывая из своего укрытия, дайте возможность ребенку увидеть вас, и он с радостью прибежит в ваши объятия.

Воздушные шарики

Возраст: 1-1,5 года

Что нужно для игры : 1 или несколько воздушных шариков

Подвесьте воздушный шарик на люстре, в дверном проеме или в другом месте так низко, чтобы ребенок мог его достать. Скорее всего, вашему малышу понравится ударять по шарику, как по боксерской груше. Увеличьте высоту, и ребенок вынужден будет немного подтянуться, для того чтобы ударить по шарику, а возможно, он попытается даже подпрыгнуть!

Если у вас много шариков, разбросайте их по комнате и предложите ребенку сложить их, например, в детскую кроватку. Вы можете изучать с ребенком цвета, комментируя его действия, или специально попросить его принести шарик определенного цвета.

Покатаемся на ногах

Возраст: 1—1,5 года

Лягте на спину, подняв вверх согнутые в коленях ноги. Согнутые ноги должны образовывать прямой угол или букву «Г». Положите малыша на животик, на голени своих ног и придерживайте за ручки или корпус.

Покачайте ребенка, чуть приподнимая голени «вверх» и опуская «вниз» или чуть прижимая ноги «к себе» и отводя «от себя». Обычно детям очень нравится так качаться!

Прокатить малыша можно не только на согнутых в коленях ногах, но и прямо на поднятых вверх ногах (положив ребенка на свои ступни). Будьте очень осторожны, чтобы ребенок не упал.

А вот другие варианты того, как малыш может прокатиться на ваших ногах:

• Ребенок держится за ногу взрослого, стоя на его ступне, а взрослый идет вместе с ним.

• Взрослый садится и закидывает нога на ногу. На «висящую» ногу усаживают малыша и, поддерживая его, покачивают на ноге.

Бух, мы падаем с подушек

Возраст: 1-1,5 года

Что нужно для игры : 2 подушки

Положите на диван 2 подушки одну поверх другой. Предложите малышу забраться на них под стихотворение:

Тритатушки-тритатушки, Катя лезет на подушки, Тритатушки-тритатушки, Бух, и падает с подушки!

На последних словах легонько толкните ребенка или нарушьте равновесие подушек так, чтобы он осторожно упал на диван. Скорее всего, ребенок будет громко смеяться и захочет повторить эту игру. Можно использовать русские народные потешки:

Тюшки-тютюшки, Сели на подушки. Пришли подружки, Столкнули с подушки. Тюшки-тютюшки, На горе пичужки. Бух! Покатились — С горки свалились.

Замечание. Следите, чтобы ребенок не ушибся. Располагайте подушки в центре дивана.

Бег с препятствиями

Возраст: 1-2 года I

Малыши очень подвижны, любят бегать и быстро ползать. Сделайте для ребенка «полосу препятствий» из своих ног.

Расставьте широко ноги — пусть малыш проползет или пробежит между ними. А если он уже достаточно высокого роста, то, подбегая к «препятствию», ему нужно будет наклонить голову. Можно еще увеличить высоту «препятствия», для этого нужно одну ногу опереть о стену. В следующий раз сомкните ноги и скажите, что проход закрыт, пусть малыш постучится. Сядьте на пол и согните ноги в коленях, как будто это крыша у домика. Обычно детям очень нравится проползать под ногами. А если присоединится еще один взрослый, то получится настоящий тоннель. В одну сторону можно ползти, а в другую перебираться сверху.

Дорога

Возраст: 1-2,5 года

Что нужно для игры : 10—30 или более видео- или аудиокассет, круги красного и зеленого цветов, имитирующие сигналы светофора, длинные шнуры, карточки, карандаши, кубики и другие предметы, из которых можно выкладывать дорогу, игрушечные звери.

Выкладывая в ряд аудио- или видеокассеты, постройте малышу «дорогу». Сначала это просто два прямых ряда шириной 30-40 см. Ребенку нужно осторожно пройти по дороге, не опрокинув кассет.

С каждым разом делайте дорогу все длиннее и извилистей. Она может сужаться и расширяться. Вскоре малыш будет полностью повторять все повороты.

Попробуйте выкладывать кассеты вместе с ребенком.

Очень быстро вы сможете сделать дорогу из длинных шнуров или веревки. Кроме того, из веревки ее даже проще делать извилистой.

Для дороги можно использовать визитные карточки или игральные карты, карандаши, кубики, кегли, а на улице небольшие камушки или нарисовать ее мелом.

Вы можете предложить ребенку пройти по дороге на носочках, пяточках, боком, а позднее и попрыгать.

Когда малыш будет уверенно ходить по дороге, разветвите ее, насколько позволяет место в квартире, устроив тупики и перекрестки. Расскажите ребенку о сигналах светофора. Разложите на перекрестках круги красного и зеленого цветов. Подходя к перекрестку, малыш должен двигаться в направлении зеленого круга. Чтобы путешествие по дороге было более интересным, можно устроить «домики». На концах дороги выложите прямоугольники или круги, посадите туда игрушечных зверей. Пусть малыш ходит к ним в гости!

Если «строительного материала» много, вы можете выложить даже настоящий лабиринт.

На дороге можно положить небольшие препятствия, которые малыш должен перешагнуть или попробовать перепрыгнуть. В качестве препятствия можно использовать полоску бумаги, карандаш или ленточку.

Замечание. Маленький ребенок не сможет ждать, когда вы построите сложную дорогу с множеством разветвлений. Поэтому лучше попросить это сделать другого члена семьи или сделать самим, пока ребенок занят чем-то другим.

Машинка и гамак из одеяла

Возраст: 1-3 года

Что нужно для игры : небольшое одеяло, лучше из гладкой синтетической ткани

Постелите небольшое одеяло на пол. Пусть ребенок сядет или ляжет на него. Возьмите одеяло за два угла и, потянув за него, прокатите малыша по комнате.

Можно дать ребенку что-то имитирующее руль, и он будет просто счастлив прокатиться на такой машинке!

Вы можете просто покачать ребенка в одеяле, как в гамаке. Для этого два взрослых должны удерживать одеяло за углы с двух концов.

Публикации по теме:

Игровые упражнения для детей 2–3 лет по ФЭМП Игровые упражнения «Что катится, что не катится». Воспитатель вносит в группу закрытую коробку с шарами, гремит ими и предлагает детям посмотреть,.

Игровые упражнения по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста Игровые упражнения. «Что изменилось на картинке» Цель: развивать наблюдательность и внимание «Создай своего сказочного героя в технике.

Игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста. Советы родителям Период от 5 до 7 лет врачи и физиологи называют «возрастом двигательной расточительности», потому что потребность в двигательной активности.

Игровые упражнения для ознакомления детей с театрализацией. Методические разработки для педагогов по ознакомлению детей с театрализацией. Знакомство с куклой. Знакомство детей с театрализацией.

Игры и игровые упражнения для развития мелкой моторики рукИгры и игровые упражнения для развития мелкой моторики рук Практически каждый родитель, имеющий детей в возрасте до 7 лет, знает о том, что физическое развитие детей должно соответствовать возрастным.

Консультация для родителей «Сапожки, надевайтесь на ножки. Игры и игровые упражнения для развития воображения» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ПУРОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.

Мастер-класс для родителей «Игры и игровые упражнения по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей «Игры и игровые упражнения по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста» Подготовила: Третяк Т. В. ,.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей первой младшей группы. Игра -это ценный способ вовлечения ребенка в двигательную деятельность. Подвижные игры способствуют устранению замкнутости,застенчивости;.

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста Игры и игровые упражнения ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШИХ ГРУПП «Учите, играя» В помощь педагогам Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков. Желательно перед каждым комплексом артикуляционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры и игровые упражнения для детей 2–3-лет
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 12:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД