Приложение МААМ

Подвижные игры как средство социально-коммуникативного развития ребенка дошкольника

Мария Скорынина
Подвижные игры как средство социально-коммуникативного развития ребенка дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство – продолжительный и важный этап в развитии человека. Это время первоначального складывания личности. В этот период происходит иерархия мотивов и потребностей, активно усваиваются нравственные нормы, формируются социальные компетенции, которые необходимы ребенку для решения социальных и поведенческих ситуаций, характерных для данного возраста.

Публикация «Подвижные игры как средство социально-коммуникативного развития ребенка дошкольника» размещена в разделах

Игра, как известно – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. П. П. Блонский называет игру «великой учительницей ребенка», естественной формой труда и активной деятельности, в которой ребенок «упражняет силы, расширяет ориентировку, устанавливает социальный опыт»… По мнению А. С. Макаренко в играх воспитываются активность, инициатива, чувство коллективизма… В. Г. Марц рассматривал подвижные игры как средство не только физического, но и нравственного воспитания…

Игра ребенка – основное средство становления его как независимой личности, свободно и самостоятельно выстраивающей свои отношения со сверстниками. Она обеспечивает самореализацию и эмоциональный комфорт.

В подвижных играх дети учатся действовать в соответствии с правилами, запоминают их, усваивают смысл, учатся осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации, познают окружающий мир. В процессе игры активизируется память, развивается интеллект, фантазия, мышление, воображение, формируются социальные качества.

Игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами, что пополняет словарный запас, обогащает речь. Также игры учат детей самостоятельно декламировать и петь, способствуют преодолению застенчивости.

Играя, ребенок изучает цвет, форму, свойства материала, пространственные и числовые отношения.

Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Наличие правил и требование их соблюдения, частая сменяемость водящих ставят участников игры в положение равноправных партнеров, что укрепляет эмоциональные контакты между детьми. (пример из практики как мы выбираем ведущих). Они постепенно усваивают, что нельзя оставлять попавшего в беду, смеяться над чужой неловкостью, потому что это может случиться с каждым. От взаимной помощи зависит достижение общего успеха.

Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, поведение. (Пример про правило) В игре формируется честность, дисциплинированность, чувство справедливости. Она учит искренности, товариществу. Подвижная игра готовит к труду: дети располагают и убирают игровые атрибуты в определенной последовательности, совершенствуют двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности. Игры формируют характер, волю, патриотические чувства.

Дети 4-х лет любят играть с взрослыми, т. к. еще не умеют играть самостоятельно, они не умеют сочетать свои интересы с другими детьми и начинаются споры и ссоры. Этот возраст можно считать этапом становления коммуникативных способностей: формирование доверительных контактов и дружеских отношений, умений распознавать эмоции других и владеть своими чувствами, обучение умению выражать свои потребности с помощью вербальных и невербальных средств общения, соблюдение элементарных правил общения в игре, безопасного поведения.

К 6-ти годам детям больше интересен процесс общения со сверстниками. С этого возраста они начинают размышлять, выстраивать свои мысли. Уже почти полностью сформированы жизненные ценности и навязаны почти все стереотипы. Этот возраст можно считать этапом развития коммуникативных способностей: умение сотрудничать, помогать друг другу, взаимодействовать, уступать и обмениваться в ходе игры информацией. Дети любят придумывать новые правила, упражнения и условия для знакомых игр, легко находят выход из проблемных ситуаций.

Во всех детских коллективах встречаются дети с трудностями в общении это агрессивные, обидчивые, застенчивые, демонстративные дети. Работа с такими детьми требует подготовки, и эта тема сейчас изучается мною. (Пример про Дашу)

Таким образом, подвижная игра обладает ресурсами для социально-коммуникативного развития дошкольников :

• способствует освоению социальных норм и ценностей;

развивает общение с взрослыми и сверстниками;

• обеспечивает саморегуляцию действий;

развивает эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

• формирует готовность к совместной деятельности со сверстниками;

• закладывает основы безопасного поведения в социуме.

Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Организация прогулки-события как средство социально-коммуникативного развития дошкольников  «Знакомство с северным оленем»Организация прогулки-события как средство социально-коммуникативного развития дошкольников  «Знакомство с северным оленем» Проблема социализации подрастающего поколения является сегодня одной из самых актуальных. Человек начинает осваивать мир с младенчества,.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Настольные игры — ходилки для социально-коммуникативного развития дошкольниковНастольные игры — ходилки для социально-коммуникативного развития дошкольников Настольная игра «Ходилка», это самая азартная и интересная игра для детей всех возрастных групп. Она помогает не только скоротать досуг,.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Подготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». ФотоотчётПодготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». Фотоотчёт .

Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников.Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры как средство социально-коммуникативного развития ребенка дошкольника
Опубликовано: 2 мая 2024 в 13:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры как средство социально-коммуникативного развития ребенка дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Мария Скорынина (УИ 3423139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД