Подвижные игры как средство укрепления здоровья старших дошкольников.

Оксана Куличева
Подвижные игры как средство укрепления здоровья старших дошкольников.

Подвижные игры как средство укрепления здоровья старших дошкольников.

Автор статьи: Куличева Оксана Степановна

инструктор по физической культуре

СП «Детский сад Аленушка»

ГБОУ СОШ им. М. К. Овсянникова с. Исаклы Самарской обл.

Каждое занятие для ребенка - это познание окружающего мира через движения, которые должны приносить радость. Важным является обогащение детей представлениями и знаниями о назначении и способах применения разных видов движений, сходстве и различиях в силе, скорости, их практической целесообразности. Особенностью проведения занятий по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к детям с учетом их состояния здоровья, уровня двигательной подготовленности и активности. Так же здесь решается комплекс взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных. Игра является основным видом деятельности дошкольника. Ее увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Игра в детском саду - основная форма работы с дошкольниками по физической культуре. Она всегда находит в ребенке радостный отклик. Именно ей принадлежит ведущая роль в совершенствовании системы физического воспитания. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению работы костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Д. Б. Эльконин отмечал, что значение игры определяется тем, что она затрагивает наиболее существенные стороны психического и физического развития ребенка. Л. С. Выготский указывал, что игра представляет собой школу произвольности, воли и морали. В. А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. За годы дошкольного детства детские игры проходят довольно значительный путь развития: от предметно - манипулятивных и символических до сюжетно-ролевых игр с правилами.

Так как дети 5-7 лет проявляют познавательную активность, интерес ко всему новому, яркому и обладают высокой эмоциональностью, на физкультурных занятиях всегда должна присутствовать четкая организация детей и дисциплина, основанная на точном соблюдении заданий, команд и указаний педагога, а так же разнообразие игр. Для этого крайне важно правильно организовать на занятиях по физической культурой разные подвижные игры. Это позволит организму каждого ребенка накопить силы и обеспечить в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности. Подвижная игра, как и дидактическая, направлена на достижение определенных целей воспитания и обучения. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности она включает все виды естественных движений человека: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазанье, метание, бросание и ловлю, упражнения с предметами и потому является самым универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей. К моменту поступления в школу у дошколят должны быть сформированы основные двигательные навыки. Подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. При проведении каждой подвижной игры необходимо помнить о выполнении основных образовательно-воспитательных задач. С самых ранних лет педагог на физкультурных занятиях должен приучать детей действовать в соответствии с правилами игры. При этом большое внимание нужно уделять воспитанию у детей организованности, дисциплины, умения сдерживать себя, выполнять двигательные задания по сигналу. Рассказывать про игру дошкольникам надо эмоционально и выразительно. Игровые упражнения также должны сопровождаться пояснениями.

Таким образом продуманная методика проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста способствует раскрытию их индивидуальных особенностей и активному физическому развитию.

Список литературы

1. Аркин Е. Н. Дошкольный возраст. – М. ,1968г.

2. Детские народные подвижные игры/ Сост. А. В. Ренеман, Т. И. Осокина –М. ,1995г.

3. Каптереф П. Ф. Детская педагогическая психология – М. – Воронеж, 1999 г.

4. Покровский Е. А. детские игры, преимущестывенно русские. – СПб., 2001г.

Публикации по теме:

Игры-экспериментирования, как средство развития исследовательской деятельности старших дошкольников Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Песочная терапия как средство сохранения и укрепления психического здоровья детей дошкольного возраста Цели и задачи: - Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность изменения дискомфортной для.

Дидактические игры как средство подготовки к обучению в школе старших дошкольников Задачи: 1. Проанализировать теоретические основы старших дошкольников к обучению в школе; 2. Разработать систему дидактических игр для подготовки.

Игры-экспериментирования как средство развития исследовательской деятельности старших дошкольников Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Подвижные игры как средство укрепления здоровья старших дошкольников.
Опубликовано: 19 августа 2018 в 17:16
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мероприятия, посвященные юбилею «Югре — 900»
В нашей дошкольной организации, к знаменательной дате Югре - 900, посвящено много мероприятий. Оформлена выставка «Многовековая Югра». Ребята, средней...
Игра «Кто разбудил Мишутку?»
Эта игра учит детей прислушиваться к окружающим звукам, целенаправленно воспринимать и различать их. На первых порах лучше всего с этой целью использовать...
Конспект занятия «Счастливое детство»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Цент развития ребенка – детский сад №30 "Улыбка" городского округа город Октябрьский...
Использование мнемотехники при заучивании стихотворений, пословиц и поговорок в...
Мнемотехника — это эффективная методика запоминания с помощью картинок-подсказок. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть...
Праздник «День Святой Троицы»
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с весенне-летним праздником «Троица». Символом этого праздника берёзой. ЗАДАЧИ: 1. Поддерживать и развивать у детей интерес к...