Приложение МААМ

Подвижные игры народов Крайнего Севера, которые можно использовать и на прогулке и в помещении.

Оксана Смирнова
Подвижные игры народов Крайнего Севера, которые можно использовать и на прогулке и в помещении.
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижные игры народов Крайнего Севера.

Мы все знаем, что движение-главное проявление жизни ребёнка. Неподвижность приводит к понижению жизнедеятельности организма, задержке умственного развития. Движения являются для ребёнка важнейшим источником получения представлений и сведений о действительности.

Публикация «Подвижные игры народов Крайнего Севера, которые можно использовать и на прогулке и в помещении,» размещена в разделах

В условиях Крайнего Севера полную потребность детей в активных движениях обеспечить трудно из-за неблагоприятных погодных условиях. Поэтому особое внимание уделяется подвижным играм. Эта форма деятельности наиболее близка и понятна детям, вызывает у них яркие эмоциональные переживания. В играх народов севера дети знакомятся с трудом, бытом, фольклором. Все эти игры просты по содержанию, и их можно проводить в детском саду и на площадках.

Ниже будут приведено описание некоторых игр народов Севера, которые можно использовать в работе с дошкольниками.

Прыжки через нарты (ненецкая игра)- в ряд ставится 5-6 санок (или любое другое препятствие) параллельно друг другу на расстоянии 40-50см. играющие поочерёдно прыгают через них на двух ногах, мягко приземляясь; во время прыжка нельзя задевать препятствие.

Олени и оленевод (долганска игра)- дети-олени находятся в разных местах площадки-тундры. Назначенный воспитателем оленевод берёт скакалку-маут. После сигнала воспитателя «лови» все разбегаются по площадке, а оленевод старается накинуть маут на оленя. Пойманный на время отходит в сторону. Игра заканчивается, когда оленевод поймает 3-4 оленя. Затем выбирается новый оленевод. Правила игры- надевать маут можно только на туловище оленя, не затягивая его.

Охота на волка – задача игры состоит в том, чтобы попасть мячом в бегущего волка. Охотник встаёт в 4-5 метрах от волка. С этого расстояния надо попасть мячом в волка. Волком может быть ребёнок, а можно сделать фигуру волка из фанеры. Тогда двое играющих будут дёргать эту фигуру за верёвку то влево, то вправо.

Птицелов – играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят нараспев:- «в лесу, во лесочке, на зелёном дубочке, птички весело поют. Ай, птицелов идёт! Он в неволю нас возьмёт! Птицы улетайте!». Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются, водящий начинает искать птиц. Тот, кого он поймал, подражает крику птицы, которую он загадал. Птицелов угадывает игрока и птицу.

Остяцкие гонки – устраиваются гонки на одной лыже. Надо скользить на одной ноге, отталкиваясь палками, пройти дистанцию 20м., дойдя до черты, попасть в мишень.

Охотники и куропатки – на полу обозначается несколько кружков диаметром 1-1,5 м. – гнёзда куропаток. Выбираются 2 охотника, остальные куропатки. Под музыку куропатки летают, выполняют движения. На сигнал «охотник» куропатки прячутся в свои гнёзда. Охотник ловит ту куропатку, которая пошевелилась.

Кто быстрей построит чум – 2 команды по 10 человек. Вначале дети маршируют с гимнастическими палками под музыку, а потом по сигналу разбегаются и начинают строить чум. Каждая пятёрка строит свой чум, выигрывает та команда, которая построит все 2 чума.

Борьба на палке (ненецкая игра)- на площадке проводится черта. двое играющих садятся по обе стороны черты, один упирается ступнями ног в ступни другого. держась за палку двумя руками, начинают перетягивать друг друга. правила простые: начинать перетягивать палку только по сигналу; во время перетягивания палки не разрешается менять положение ступней ног.

Публикации по теме:

Пособие «Изучаем эмоции»Пособие «Изучаем эмоции» Изучаем эмоции Данное пособие изготовлено для изучения и закрепления эмоций (радостный, удивлённый, грустный, злой и т. д.). Сделано из пустых.

Проект по патриотическому воспитанию: «В гостях у ханты в тайге», для детей 5–7 лет Пояснительная записка В проекте представлены материалы по организации совместной деятельности педагога, детей и родителей по воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры народов Крайнего Севера, которые можно использовать и на прогулке и в помещении.
Опубликовано: 30 октября 2012 в 21:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры народов Крайнего Севера, которые можно использовать и на прогулке и в помещении.» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Смирнова (УИ 31245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД