Подвижные игры природоведческого содержания, как средство формирования представлений о родном крае

Ирина Каргина
Подвижные игры природоведческого содержания, как средство формирования представлений о родном крае

Любовь к родному краю начинается с того места, где человек родился и вырос. Природные объекты окружающего мира способствуют развитию личности ребёнка и являются важнейшими средствами воспитания любви к малой Родине. Наша северная природа - это могущественный источник, из которого ребёнок черпает знания и впечатления. Окружающий мир привлекает внимание малышей, поэтому интерес к объектам природы возникает уже в младшем дошкольном возрасте.

Работа по воспитанию любви к родному краю осуществляется как в специально организованной образовательной деятельности,так и в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности дошкольников: в беседах и наблюдениях на прогулке, при просмотре видеофильмов, во время экскурсий и пешеходных прогулок.

Подвижные игры природоведческого содержания являются средством формирования представлений о родном крае, позволяют обогатить знания о многообразии растительного и животного мира Севера, о жизни и быте коренного населения.

Подвижные игры с использованием природных объектов воспитывают умственной активность детей, развивают психические процессы (внимание, память, мышление, речь, вызывают живой интерес к познанию окружающего мира. Игры в природной среде помогают сделать любой материал увлекательным, создают радостное настроение, облегчают процесс усвоения знаний.

Условия для успешного проведения подвижных игр:

предварительная работа;

• привлечение наибольшего количества детей в игру;

• учёт возрастных особенностей детей;

• доступность и достаточный уровень сложности;

• точное соблюдение правил игры;

• опора на опыт и знания детей;

• безопасность природной среды (объектов) для жизни и здоровья детей;

• постановка конкретных задач;

• постепенное усложнение дидактической задачи и игровых действий;

• изменение правил игры в целях активизации детей;

подведение итогов игры.

Подвижные игры экологического содержания проводятся с дошкольниками, начиная с младшего возраста, постепенно содержание их усложняется, так как обогащается познавательный опыт детей. С целью систематичного и последовательного накопления представлений о природных объектах ближайшего окружения, разрабатывается перспективный план подвижных игр с использованием природных материалов и объектов, который включает в себя название игр, цели и задачи по возрастам и необходимое оборудование для проведения подвижных игр.

Подвижные игры природоведческого содержания можно использовать как на улице во время прогулок и экскурсий, так и в помещении, во время физкультурных занятий и свободной игровой деятельности. Привлекательной особенностью данных игр является возможность использования манипуляторных действий с природным материалом в ходе игры (движения с листьями, ветками, камушками, и познания их существенных качеств и свойств (форма, цвет, величина, запах). Используя природный материал в играх, дошкольники закрепляют знания о разнообразии растений и животных Севера, месте их обитания, особенностях внешнего вида и отличительных признаках.

Перед каждой игрой проводится предварительная работа, направленная на развитие познавательных интересов дошкольников, поэтому движения в играх определяются природоведческими задачами. Например, игра «С какого дерева лист» - дети должны определить, от какого дерева листок или веточка, только потом бежать к нему; в игре «Птицы и птенчики» формируются представления детей о птицах Севера, названиях птиц и их птенцов, умениях находить птицу - маму для каждого птенчика, развивается внимание, мышление, реакция на сигнал.

Полученные впечатления дети отражают в своей художественно – творческой деятельности (изготовление книжек-малышек, рисунков, поделок из природного материала, выполнение пластических этюдов и пантомим, участие в театрализованных представлениях, сочинении сказок и творческих рассказов).

Таким образом, подвижные игры природоведческого содержания развивают познавательные способности дошкольников, расширяют кругозор, являются важным средством воспитания интереса к природе родного края и заботливого отношение к её богатствам.

Публикации по теме:

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Подвижные игры природоведческого содержания, как средство формирования представлений о родном крае
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 20:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. Международный день цветка

Очередной тематический день посвящен красивейшему творению природы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представление детей о цветах и увлечь их занимательным...

21 июня. Всемирный день жирафа

Ежегодно 21 июня, начиная с 2014 года, отмечается экологический праздник: Всемирный день жирафов. Он направлен на заботу о редком африканском животном, облик которого никак невозможно спутать ни с каким...


Горячие темочки