Подвижные игры «Ребятам о зверятах»

Анастасия Ковбасюк
Подвижные игры «Ребятам о зверятах»

Игры на внимание и организацию детей

«Зверятки». В центре круга становится водящий с мячом в руках, бросает мяч одному из участников. Поймавший мяч должен быстро назвать какое-нибудь домашнее животное и бросить мяч обратно водящему. Тот, кто не сможет быстро дать ответ и вернуть мяч ведущему, встает за круг. Когда за кругом окажется 5-7 человек, водящий меняется.

Комментарий. Игра направлена на развитие памяти, внимания. В игре совершенствуются умения и навыки по выполнению бросков и ловли мяча. Формируются такие физические качества, как ловкость, координация движений, быстрота реакции, глазомер. В процессе игры создаются благоприятные условия для развития сотрудничества, чувства ответственности, самостоятельности.

«Плетень». Дети строятся в четыре шеренги - лисы, ежи, медведи, зайцы - по сторонам зала. Берутся за руки – заплели плетень.

Дети выполняют ходьбу по залу под бубен. По сигналу «Плетень!» нужно построиться на свои места и заплести плетень. Побеждает команда которая быстрее собирает плетень.

Игра повторяется 3-4 раза.

Методические рекомендации. При повторе игры можно предложить детям бег (ползание, имитацию движений животных) по залу под бубен или музыку.

Комментарий. Подвижная игра с элементами строя. В ней совершенствуется навык ходьбы врассыпную и построение в шеренгу. Выполняя движения по сигналу, находя свое место в шеренге, дети приобретают навык пространственной ориентировки. Развивается слуховое внимание, организованность.

Игры на развитие основных видов движений и ориентировку в окружающей среде

«Пастушок». Для игры нужно выбрать водящих - волка и пастуха, остальные игроки - овцы. На земле начертить круг - это будет овчарня, где могут поместиться все участники - «овцы». На другой стороне площадки - поле.

Овцы, взявшись за руки,гуляют по полю и напевают песенку:

Мы играем беззаботно,

Нас Барбосик сторожит,

Волка серого охотно

Он зубами истребит!

Ах, пастух, пастушок!

Где, мой друг, твой посошок?

Волк, который сидел за кустами, устремляется к овцам. Пастух гонит овец домой, волк догоняет их. Овцы, до которых волк дотронулся, идут за ним.

Игра повторяется 2-3 раза, затем водящий меняется.

Комментарий. Данная игра способствует формированию навыка ходьбы по кругу, держась за руки, и бега врассыпную соблюдая правило (оббегать других детей). Игра развивает ловкость, быстроту, ориентацию в пространстве. В игре уточняются знания о животных, происходит знакомство с новыми словами (пастушок, посошок).

«Кот и мыши». В середине площадки (зала) сидит «кот». На одной из сторон площадки находятся норки (гимнастические обручи, лежащие на полу в ряд). «Мышки» водят хоровод вокруг спящего «кота».

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите!

Тра-та-та! Тра-та-та!

Не боимся мы кота!

«Кот» просыпается и догоняет «мышек», убегающих в свои норки. Дети должны встать в обруч. Кого поймали, уходит в сторону. При смене водящего пойманные возвращаются в игру.

Игра повторяется 2-3 раза.

Комментарий. Игра направлена на развитие навыков ходьбы по кругу, взявшись за руки, легкого бега на носках, выполнения движений по сигналу. Сигналом в данной игре является окончание текста, после которого дети должны убегать от водящего. Это способствует проявлению волевых усилий, формированию умения управлять своими движениями, развитию внимания и слуха.Игра является важным средством развития личностных качеств: самостоятельности, активности, инициативности.

«Зайцы и медведь». Ребенок - «Медведь» сидит и дремлет в своей берлоге на середине площадки. Дети - «зайцы»прыгают вокруг медведя и дразнятся: «Мишка бурый, мишка бурый, отчего такой ты хмурый?». Медведь, вылезая из берлоги,отвечает: «Я медком не угостился, вот на всех и рассердился. Раз, два, три, четыре, пять, начинаю всех гонять!».

На последнем слове медведь начинает ловить зайцев. Первый пойманный заяц становится водящим – «Медведем».

Игра повторяется 3-4 раза.

Комментарий. Основным развивающим действием данной игры, кроме бега, является освоение детьми навыков выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперед. Выполнение этого упражнения оказывает большую физиологическую нагрузку. Оно развивает выносливость, ловкость, координацию движений, ориентацию в пространстве, а также развивает сердечно-сосудистую и легочную системы.

В игре есть дразнилка. Все прибаутки, дразнилки, считалки отличаются ритмичностью, что прививает детям чувство ритма.

«Белка без ветки». Скакалки положить в центре зала так, чтобы удобно было на них встать. Скакалок должно быть на одну меньше, чем количество игроков в зале. Все дети - «белки» бегают по залу. По команде воспитателя «Все на ветки!» дети встают на любую из скакалок. «Белка», которой не хватило скакалки, выбывает из игры. В каждой следующей игре количество скакалок сокращается на одну.

Игра продолжается пока в игре не останется 3-4 «белки».

Комментарий.Игра способствует закреплению навыка бега: увеличивается скорость передвижения, развивается равномерность бега, быстрота, выносливость. Развивается ловкость, координация движений, смелость, сообразительность. Использование бега в подвижных играх положительно влияет на развитие пространственной ориентации.

Игры малой подвижности

«Бедная свинка». Под тихую музыку дети передают гимнастическую палку («свинку») из рук в руки по кругу. Тот, у кого в момент остановки музыки в руках оказывается «свинка», хрюкает и показывает несложное упражнение с гимнастической палкой. Все дети повторяют за ним.

Комментарий. Игра закрепляет умения и навыки выполнения упражнений с гимнастической палкой, развивает ловкость, точность, быстроту, координацию движений, сотрудничество, уверенность.

Тихая музыка способствует настройке организма на обычный ритм работы.

«Кто найдет ежика?». Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет куда-нибудь ежика и отходит. Пока звучит музыка, дети выполняют ползание в упоре стоя на коленях врассыпную. По сигналу «Ищи!» начинают искать ежика.

Игра повторяется 3-4 раза.

Методические рекомендации. Не следует подавать сигнал к движению с того места, где спрятана игрушка.

Комментарий. Выполнение перекрестного ползания способствует формированию зрительно-моторной координации, правильной осанки, развитию координации движений, способности ориентироваться в пространстве. Дети должны быть внимательными, вовремя реагировать на сигнал, что развивает слуховое внимание.

Публикации по теме:

Подвижные игры под музыкуПодвижные игры под музыку «ИГРА – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Русские народные подвижные игры-забавы. Конспект подвижной игры в старшей группе Конспект подвижной игры в старшей группе Тема: «Русские народные подвижные игры- забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с русскими.

Подвижные игры для дошкольников Нестандартное оборудование из подручных материалов для развития двигательной активности детей младшей группы. Шагивалеева Шаура Ирбулатовна,.

Подвижные игры для детей 3–5 лет Подвижные игры для детей 3-5 лет Правильно подобранные подвижные игры будут способствовать физическому развитию ребенка, его интеллекта,.

Подвижные игры для детей от 3 до 7 лет Подвижные игры для детей 3-5 лет. 1. «Мой веселый звонкий мяч» Инвентарь: мяч среднего диаметра по количеству игроков. Цель игры: закреплять.

Подвижные игры. «Космос» Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты». По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих.

Подвижные игры, эстафеты, народные игры для групп старшего возрастаПодвижные игры, эстафеты, народные игры для групп старшего возраста Предлагаю подборку интересных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста. Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка,.

Фотоотчет. Ребятам о зверятахФотоотчет. Ребятам о зверятах Для того, чтобы приобщить маленького ребенка к живому миру, достаточно сходить с ним в контактный зоопарк. Дети сами тянутся к животным.

Спортивный досуг совместно с родителями «Ребятам о зверятах» "Ребятам о зверятах" Сценарий совместного с родителями спортивного досуга для детей младшего дошкольного возраста (4-5лет) Задачи: 1. Повышать.

Подвижные игры для детей 3–4 лет Подвижные игры для детей 3-4 лет Особой ценностью подвижных игр для возраста 3-4 лет является возможность одновременно воздействовать на.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Подвижные игры «Ребятам о зверятах»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 20:01
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...

10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...


Горячие темочки