МААМ-картинки

Подвижные игры с атрибутами (консультация для педагогов)

Элла Гапон
Подвижные игры с атрибутами (консультация для педагогов)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №54

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С АТРИБУТАМИ

(консультация для педагогов)

Подготовила и провела:

Воспитатель Гапон Э. А.

г. Раменское, 2017г.

1. Значение подвижных игр для дошкольников.

Публикация «Подвижные игры с атрибутами (консультация для педагогов)» размещена в разделах

Многие известные ученые, такие как, Ф. Фребель, Д. Б. Эльконин, А. А. Леонтьев, Н. Н. Поддъяков, М. Александер, В. Райх, отмечали значимость подвижных игр для физического, умственного и личностного развития ребенка. Подвижные игры соответствуют внутренним потребностям детей дошкольного возраста в движениях, а так же создают оптимальную двигательную среду.

По мнению В. В. Гориневского, Е. А. Аркина подвижная игра – незаменимое средство физического воспитания ребенка, пополнения его знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ловкости, глазомера, быстроты реакции, подвижности, пластичности, формирования личностных морально-волевых качеств. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых физических и познавательных умений.

В играх у детей развивается интеллект, фантазия, воображение, память, речь. Сознательное выполнение правил игры формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется такие личностные качества, как, активность, честность, дисциплинированность, справедливость. В процессе игры происходит всестороннее гармоничное развитие ребенка.

Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе; в игре дети упражняются в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, метании, бросании, ловле. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, оказывает благотворное влияние на психическую деятельность.

2. Характеристика и этапы развития подвижной игры.

Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

По определению П. Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Развивающий эффект подвижных игр заключается в том, что увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Таким образом, подвижные игры представляют собой важное средство решения задач физического воспитания дошкольников.

Подвижные игры классифицируются по разным параметрам:

- по возрасту (игры для детей младшего дошкольного возраста, среднего дошкольного возраста, старшего дошкольного возраста);

- по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью);

- по видам движений (игры с бегом, с метанием, с прыжками, с лазанием и т. д.);

- по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры).

К подвижным играм с правилами относятся сюжетные и несюжетные игры. К спортивным играм — баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол и др.

Сюжетные подвижные игры отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод. Ребенка увлекают игровые образы, он творчески воплощается в них, изображая кошку, воробышка, автомобиль, волка и т. д.

Несюжетные подвижные игры содержат интересные детям двигательные игровые задания, ведущие к достижению цели. Эти игры включают игры типа : перебежек, ловишек; игры с элементами соревнования («Кто скорее добежит к своему флажку?» и т. п.); игры-эстафеты («Кто скорее передаст мяч?»); игры с предметами (мячи, обручи, кегли и т. п.); игры-забавы («Ладушки», «Коза рогатая» и др.).

Игры с элементами соревнования требуют правильного педагогического руководства ими, которое предполагает соблюдение ряда условий: каждый ребенок, участвующий в игре, должен хорошо владеть двигательными навыками (лазаньем, бегом, прыжками, метанием и т. д., в которых он соревнуется. Игры с элементами соревнования используются преимущественно, в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Важными характеристиками подвижной игры являются :

- цель игры;

- содержание игры;

- правила игры;

- игровые роли.

П. Ф. Лесгафт указывал на наличие в подвижной игре определенной цели. Форма игры должна отвечать цели. Действия в игре должны соответствовать умениям ребенка управлять собой, выстраивать свое поведение согласно поставленной цели.

Содержание игры включает в себя движения, используемые в игре, которые предварительно усваиваются ребенком в систематических упражнениях.

Важной характеристикой игры являются игровые правила. П. Ф. Лесгафт рекомендовал постепенно усложнять содержание и правила игры. Для этого создаются новые упражнения, условия, действия, т. е. вводятся варианты игр. Использование разнообраз-ных игровых вариантов позволяет повторять знакомые ребенку действия, с более, повышенными требованиями, способствует сохранению у него интереса к игре. В ходе игры педагог обращает внимание на выполнение ребенком правил. Он тщательно анализирует причины их нарушения. Ребенок может нарушить правила игры в следующих случаях : если не понял достаточно точно объяснение педагога; очень хотел выиграть; был недостаточно внимателен и т. д.

Руководство воспитателя подвижной игрой состоит в распределении ролей в играх. Водящего педагог может назначить, выбрать с помощью считалки, может предложить детям самим выбрать водящего и попросить затем объяснить, почему они поручают роль именно этому ребенку; он может взять ведущую роль на себя или же выбрать того, кто желает быть водящим. В младших группах роль водящего выполняет вначале сам воспитатель. Он делает это эмоционально, образно. Постепенно ведущие роли пору-чаются детям.

3Атрибуты для подвижных игр.

Для проведения подвижных игр и упражнений в каждом дошкольном учреждении необходимо иметь достаточное количество разнообразного оборудования и инвентаря, которое можно использовать как в помещении, так и на участке. Это наборы флажков, погремушек, мячей, цветных лент, платочков, шнуров, картонных кружков и так далее. Все это широко применяется для проведения организованных подвижных игр, а также стимулирует самостоятельную двигательную деятельность детей.

4. Игры с атрибутами.

Для игр в группе часто используют различные атрибуты, реквизиты и игрушки.

Например, очень интересна подвижная игра «Передай платочек», когда дети, стоящие в кругу, передают друг другу быстрыми движениями руки платочек. В любой момент воспитатель может сказать «стоп», тогда в центр круга выходит тот ребёнок, у которого остался в руке платок. Под любую музыку он танцует, а все остальные дети за ним повторяют несложные движения. Эта игра очень развивает ловкость рук и внимание. Вместо платочка можно использовать любую игрушку: мишку, зайчика, куклу, клоуна.

Ещё одна подвижная групповая подвижная игра - «Займи свой домик» - тоже очень нравится всем без исключения детям. Для этого понадобятся 3-4 обруча. Их следует разложить на полу. Затем определиться с детьми, где и чей домик. Детям предлагается «превратиться» в лягушек, зайчиков, птичек и любых других животных и птиц. Под музыку они должны изобразить повадки этих героев, прыгая, летая или бегая по комнате. По окончанию мелодии дети быстро должны занять свои места в домиках, не перепутав их. Тот, кто не успел или перепутал домик, выбывает из игры.

Игра «Пройди через препятствия» очень хорошо развивает координацию. Для неё на полу нужно расставить различные реквизиты: широкие дощечки, верёвочку, обручи, дугу. Задача заключается в том, что каждый из участников игры должен ровно пройти, не упав, по дощечкам и верёвочке, прыгнуть в центр обруча и проползти через дугу.

В играх с использованием различных атрибутов дети учатся владеть этими предметами и в тоже время они упражняют зрение в прослеживании движения. В играх на метание, бросание, прокатывание у детей развивается глазомер и точность попадания, которые невозможны без участия зрения. Что бы облегчить ориентировку детям в пространстве в процессе бега, ходьбы нужно использовать цветные кубики, флажки, ограничивающие пространство и показывающие направление движения. Использование атрибутов для ориентировки заставляет детей активно упражнять зрение. Тем самым развивается зрительно - двигательные возможности детей. В играх спортивного характера тоже нельзя обойтись без участия зрения, поэтому и здесь идет тренировка глазных мышц.

Итак, мы поняли, что атрибутика необходима при проведении подвижных игр для полноценного физического развития ребенка, поэтому надо обновлять свои спортивные уголки в группе, приобретать более современное оборудование, а неоценимость подвижных игр для детей давно уже известна.

Публикации по теме:

«Подвижные игры». Консультация для воспитателей«Подвижные игры». Консультация для воспитателей Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, негативно сказывается на его физическом.

Консультация для родителей «Подвижные игры для детей от 1,6 до 3 лет» МДОУ Новоуколовский детский сад общеразвивающего вида «Росинка» «Подвижные игры для детей от 1,6 до 3 лет. Подготовила:.

Консультация для родителей «Подвижные игры и игровые упражнения — увлекательная форма проведения домашнего досуга» Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение.

Консультация для родителей «Подвижные игры на избавление от страха темноты» Консультация для родителей «Подвижные игры на избавление от страха темноты» Очень часто ребятишки боятся темноты, представляя себе различных.

Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры» Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд,.

Консультация для родителей «Зимние подвижные игры»Консультация для родителей «Зимние подвижные игры» Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры, направленные на развитие общения младших дошкольников со сверстниками» Игры-забавы и детские хороводы. Они созданы по образцу народных и несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Привлекают малышей.

Консультация «Развивающие подвижные игры для младших дошкольников» Консультация «Роль подвижных игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Подвижные игры разного характера имеют огромное значение.

Консультация «Подвижные игры по лексическим темам» для детей средней группы Подвижные игры по лексическим темам в средней группе юлия умарова Подвижные игры по лексическим темам в средней группе ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

Рекомендации для педагогов «Как разнообразить подвижные игры» Как разнообразить подвижные игры Подвижная игра является незаменимым средством для развития движений детей, их сенсорных, познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры с атрибутами (консультация для педагогов)
Опубликовано: 24 июня 2018 в 10:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД